ЧЕРНЫЙ ДАЙВЕР

Aug 14, 2009 22:56








Случилось  это в те давние времена, когда маски были круглые, трубки алюминиевые, а ластами можно было траншеи копать. Макар  песенки пел и пил за тех, кто в море, но сам в море не лез  и лохматого кашалота не видел. Дайверов называли аквалангистами, а про Багамы,  Палау и Большой Барьерный Риф  только Сенкевич по воскресеньям рассказывал. В общем, давно это было.
В одном приморском городе, где  море  терзает прибрежные скалы, жили два друга. Два дайвера.  И были те дайверы -  не разлей вода. Оба рослые, плечистые и на лицо похожие, как братья. Их на берегу-то путали, а уж под водой….  Только по костюму и различали. У одного он красный был с синими вставками, а у другого наоборот - черный, как крыло ворона.
 И на берегу и в море они всюду  вместе были. Решит один  вина попить  -  второго зовет. Решит второй на танцы податься, что бы с курортницами закрутить  - первого с собой тащит. А если кто из утомленных солнцем  приезжих  драку затевал, встанут друзья спина к спине и давай вразумлять  перегретых граждан. И если в разгар «лекции»  милиция нагрянет, да одного из них в отделение заберет - второй сам приходит и к другу в камеру просится.
На погружении рядом, бок обок - как полагается. Вместе в воду входят и рядом держаться.  Покажет красный: «Порядок, спускаемся»  - черный ему в ответ  продублирует: «Готов, пошли». Оба разом на кнопки инфляторов* нажмут, воздух из компенсаторов**  стравят  и летят вниз маска к маске, глаза в глаза. Покажет на дне один: «Направо идем»,  - второй за ним. Покажет второй: «Наверх», - оба всплывают. И не случалось у них никогда, что бы один рыбок гонял, а второй в это время в пещеру заглядывал. Все вместе делают. Страхуют друг друга. Настоящие бадди***. Море - есть море, оно глупости и разгильдяйства не прощает. Тут и глубины, и течения, и термоклины, и видимость не всегда хорошая и прочие трудности-напасти. Всякое бывало, но спасала дружба дайверов.
Однажды летом приехала в тот город девушка из столицы. Девушка, как девушка - стройная симпатичная, в меру умная, к тому же с корочками подводного пловца.  Запала она в душу обоим друзьям.  Вот и стали они пред ней, как два глухаря на токовище - грудь колесом, крылья дыбом и хвост во все стороны. Мышцами играют, рожи серьезные делают и в остроумии соревнуются.  А она - знай, хохочет и над ними подтрунивает. Смеяться, то смеется, но все же больше в сторону черного склоняется. Пойдут они втроем на погружение, а она все норовит, по правую руку от него пристроится - поближе к его октопусу****, значит. Смотрит красный, что друг больше красавице по душе и такая тоска его взяла. Но виду не подает. Все как прежде -  всюду вместе, всюду рядом. И говорит спокойным голосом и смеется когда надо. Только смех тот, горький какой-то, с надрывом.
Давно это было, тогда в койку сразу не прыгали. Все по регламенту. Сначала разговоры, потом вино, затем  танцы, цветы, а потом уже…. Не то что нынче - сначала в постель, а потом и поговорить можно. А цветы вообще, только жене на восьмое марта, да теще на похороны.
Тем временем, отпуск у девушки заканчивается  - неделя до отъезда осталась. Дела амурные у черного плавно в цветочную фазу перетекают и ни сегодня - завтра проснуться они с красавицей на одних подушках. Понял это красный и что-то в душе у него надломилось. Забыл он о дружбе многолетней. Зависть черная в сердце заклубилась и густым туманом мозги заволокла.
Не бывать им вместе,  - решил он. - Или я с ней буду или никто!
В один день собрались они нырнуть в бухточке дальней, где на хорошей глубине баркас старый, ракушками да водорослями, как  бородой, обросший лежал. Приплыли  с утреца на катере, пока жара не началась. Стали к погружению готовиться. Черный костюм свой надевает, капюшон, перчатки натягивает и рассказывает девушке о профиле погружения*****, течениях и возможных трудностях. Рассказывает и у красного все время спрашивает - подтверди мол. А тот в ответ молчит и лишь головой кивает. Дошла у черного очередь нож пристегнуть. Хвать…. А ножа нет. Он его искать начал, да не нашел. Махнул рукой  - дескать,  не в первый раз, если что друг поможет. Собрались, снаряжение друг у друга проверили и пошли в воду.
Первым черный шел. Он маску натянул, регулятор в зубы - ни дать, ни взять «черный рыцарь». Улыбнулся, рукой махнул и спиной вперед через борт перевалился. Следом девушка. Замыкал группу красный. В воде треугольником расположились, что бы видеть друг друга. Убедились, что все в порядке и вниз начали спускаться. У самого дна остановились. Осмотрелись. Черный рукой направление показал - туда, мол. Сам первым идет. Девушка, как обычно, по правую руку от него, а красный чуть выше и сзади плывет, аккурат над другом.
Долго ли они ластами махали - не знаю. Наконец, увидели баркас. Тот среди валунов на одном боку примостился. Ракушками и водорослями, как одеялом, укрылся и смотрит на красоту подводную пустыми глазами-иллюминаторами, а носовой части пробоина, как рот беззубый щерится. Сделали друзья один круг вокруг старого судна и к люку в трюм подплыли. Девушка вовнутрь заглянула. Темно. Ничего не видать. А красный ей показывает: «Пошли, дескать, не дрейфь» - и сам первый проскользнул. Хотел его черный удержать, да не успел.  Делать нечего - нельзя напарника одного отпускать. Показывает подруге:  «Давай, вперед, я за тобой».  Та в отверстие прошла, только чуть задержалась под конец, ну и он следом.
Как в трюм вошел, давай напарника искать. Фонарем туда-сюда - нету. Ни самого не видать, не фонаря его. Как  пропал, красный. Растерялся черный. Головой крутит, озирается,  ластами машет. Нет никого, только муть поднялась да видимость ухудшилась. Пока друга искал, девушка потерялась. Совсем худо. Еще больше испугался. Не за себя - за друзей. Рванул вперед. Чувствует - не пускает что-то. Он снова  рвется. Нет - крепко держит. Исхитрился, голову повернул и видит - фал сигнального буя****** за скобу зацепился. И не просто зацепился, а в узел завязался. Никогда такого не было, что бы фал сам разматывался. Хвать себя черный по голени где нож быть должен - а ножа-то нет. Вот тут паника и начала подкрадываться к парню. Заметался он, задергался - только сильней узел затянул. Начал компенсатор снимать - да что толку?  Всплыть  все равно не сможет.  Из трюма выйти надо и до поверхности путь неблизкий - не хватит воздуху, если по правильному, со скоростью мелких пузырьков, подниматься! А просто  всплывать  -  баротравма легкие в клочья порвет.
Понял тут черный, что это его последнее погружение. Поднял глаза вверх, а там, около люка, его друг висит - красным костюмом, как кровью сверкает. Посмотрел он на товарища и ясно ему все стало. И почему фал размотался и как он в узел завязался. И еще понял, что предал его друг, за девушку предал. Успокоился тут черный, лишь в глаза красному смотрит не отрываясь. И столько в этом взгляде горечи и презрения было.
 А красный улыбается. Достал откуда-то нож, черным потерянный, помахал им перед собой да и бросил в темноту. Потом сложил большой и указательный палец в буковку «О», поприветствовал,  развернулся и поплыл к люку. А там его девушка дожидается. Он ее, когда она в трюм заходила, за руку схватил, да через пробоину в дальнем конце наружу вытащил.
Конечно, на берегу поиски организовали. Ныряли, бухту обследовали, баркас  весь перерыли, но ничего не нашли. Как сквозь землю черный провалился. Красный во время поисков ходил хмурый и молчаливый. Все думали - из-за друга убивается.  А когда поиски прекратили он в столицу уехал.
Через год вернулся с девушкой, которая ему женой стала. Однажды они вдвоем ныряли на какую-то баржу, с войны на дне лежащую. Дайв  уже к концу подходил, когда красный тень какую-то заприметил. Он жене показывает: «Смотри». Глядят оба - а это дайвер. Только странный, какой-то. Весь черный. И костюм, и акваланг, и лицо  тоже черное. Близко к ним не подплывает, а  издалека  смотрит темными пустыми глазницами и рукой машет. Плывите сюда,  мол.
Красный хотел было уплыть от греха подальше, да не смог. Словно околдовал его « Черный Дайвер». И нет сил сопротивляться. Не хотел, да пошел за ним. И жена  следом. Так и плыли. Впереди призрак рукой им призывно машет, а они за ним, как кролики за удавом. Все дальше и дальше уводил их «Черный дайвер». Все глубже и глубже опускал за собой. Больше их никто никогда не видел.
С тех пор многие стали замечать в разных морях и на разных глубинах, черную жуткую тень. То «Черный дайвер» ищет себе напарника и надежного бадди. И если ты решишь нырять в одиночку. Или на глубину на воздухе без страховки пойдешь. Или если ты просто лох и потерял своего  напарника - то быть тебе бадди «Черного дайвера» . И хрен кто тебя когда найдет.
инфлятор* - приспособление для управление наполненностью воздухом компенсатора плавучести.

компенсатор** - (компенсатор плавучести, BCD, жилет) приспособление к которому крепиться баллон (акваланг) состоящее из камеры, заполняемой воздухом и системы подвески дайвера. Служит для управления плавучестью (компенсации) позволяя найти такое состояние, когда дайвер не всплывает наверх и не тонет. Выполняется чаще всего в виде жилета, застегивающегося на груди.

бадди***- напарник. Погружения по правилам большинства дайверских организаций может осуществляться только в паре. Одиночные погружения (солодайвинг) - не приветствуются.

октопус**** - запасной дыхательный прибор. Используется для передачи воздуха своему бадди в случае у того проблем с его воздухом. Может быть использован и при проблемах со своим регулятором (основной дыхательный прибор) но крайне редко. Так как при отказе регулятора, октопус чаще всего тоже не будет работать.

профиль погружения***** - график маршрута передвижения во время дайва (погружения) учитывающий глубину и расстояние проходимые пловцом. Есть ряд требований, которые должны соблюдаться. Например, дайв должен начинаться с самой глубокой точки и идти вверх, или наоборот с малой глубины вниз, но не должен быть зубчатым, когда приходится за врем одного погружения то подниматься, то опускаться.

сигнальный буй****** - приспособление выбрасываемое дайвером в случае аварийной ситуации, за счет наполнения воздухом буй всплывает указывая на местонахождения дайвера (или его трупа) Крепиться  при помощи фала (веревки). В более простом варианте, буй вообще остается на поверхности отмечая маршрут передвижения дайвера под водой, а фал крепиться на катушке и разматывается по мере опускания на глубину.

дайв, черный дайвер, дайвер, погружение

Previous post Next post
Up