Как не крути, а больше всего, за «второй фронт» досталось проклятым янки. Это именно они виноваты в том, что «второй фронт» был открыт лишь в 1944 году. Однако такая ложь, не пролазит ни в какие ворота, кроме русских. Американцы воевали сами, а еще - обували, одевали, кормили и вооружали союзников: СССР, Англию, Францию и даже Китай!
Русским вообще не стоило бы поднимать этот вопрос, в таком ракурсе. Вспомним, Германия воевала на два фронта. Чтобы не врала совковая пропаганда, а с 1939 года, Германия не в шашки играла с Англией! Именно Англия нанесла решающее поражение немецкому флоту и существенно сократила возможности и численность Люфтваффе. Причем, делала она это еще задолго до 22 июня 1941 года. Так вот, Германия воевала на 2 фронта целых 4 года. В самом начале - довольно успешно. СССР воевал только на советско-германском фронте и был близок к полному краху. А теперь представим себе, что мощь японской армии и флота не обрушилась на Перл-Харбор, а вырвалась на просторы Сибири и Дальнего Востока. Между прочим, извечная борьба японской армии и флота, базировалась на разных доктринах применения силы. Руководство сухопутных войск настаивало на вторжение в СССР. К этому же Японию подталкивала и Германия. Флот, со своими тихоокеанскими планами, выиграл совсем с минимальным перевесом и СССР не получил смертельного удара в спину! Его приняли США.
Только за одно это, надо благодарить Штаты. Однако совковые историки и пропагандисты рассказывают, что масштаб американо-японских операций не идет в сравнение с тем, что делалось на полях сражений в СССР. Это смотря какие критерии использовать. Война на Тихом океане раскинулась от Алеутских островов на севере, до Австралии на Юге. Как не крути, а это фронт, протяженностью около 8 тыс. км. Для сравнения, расстояние от Сочи до самой восточной точки Чукотки, на несколько сот километров меньше. Что касается количества войск и потерь, это обсудим следующей части.
В данном случае очевидно, что любое перемещение сил и средств, требовало проведения специальных транспортных операций. Все происходило в океане, а потому все было гораздо сложнее и дороже. РККА надо было только добраться до ближайшей ЖД станции, и через несколько дней войска переброшены к месту. Штатам надо было сделать то же самое (перекинуть войска из глубины США в порт), но потом еще преодолеть несколько тысяч миль морем. При этом, военные транспорты подвергались нападениям авиации и подводного флота японцев. Просто ради интереса, представьте, что современным ВС РФ надо повторить то, что армия США сделала при битве за Гуадалканал, например. Даже без учета того, что до места от Владивостока 6 тыс. км, а от Лос-Анджелеса - 10 тыс. км. и то, что американцы это сделали 73 года назад. Хотелось бы посмотреть, как Шойгу это смог бы сделать сегодня!
Но это бои на Тихом Океане, а уже осенью 1942 года, американские войска высадились в Северной Африке, что привело к разгрому группировки германо-итальянских войск, под командованием Эрвина Роммеля. В разгар Курской битвы, союзники высадились в Сицилии и двинулись на север. Гитлер был вынужден снять часть войск из-под Курска и перебросить их в Италию. Но все это не считается. Русские рассказывают, что все это были мелкие эпизоды, не заслуживающие внимание. Возможно и так, но если бы не они, то Роммель еще осенью 1942 года, мог бы расквартировать свой штаб в городе Баку, а ситуация под Сталинградом выглядела уже не так героически. Такова была его (Роммеля) цель - нефть. Но это тоже никому не интересно.
Вот теперь стоит вернуться к вопросу о том, как потеряв промышленность Украины, Ленинграда и прочих промышленных центров, СССР смог так быстро восстановить свою оборонную промышленность и восполнить чудовищные потери первых месяцев войны. Как уже отмечалось в первых частях, тогда были потеряны не только миллионы военнослужащих и штатные техника и вооружения разбитых армий, там были потеряны гигантские складские запасы военной амуниции. Часть была уничтожена, а часть была захвачена противником. Вооружать новую армию было очень сложно, ибо запасы утеряны, а промышленность постигла та же участь.
Часть оборудования предприятий удалось вывезти. Но это была лишь часть, остальное было уничтожено на месте. Логика подсказывает, что часть спасенного оборудования, не может выпускать столько или даже больше военной продукции, чем вся промышленность перед самой войной. Однако мы видим, что зимой 1941-42 годов что-то произошло. Уже в конце весны 1942 года, РККА возобновила попытки организации контрнаступлений. Это значит, что снабжение армии уже восстановилось.
А случилось следующее. К началу германского вторжения, США уже взвалили себе на плечи снабжение Великобритании оружием, техникой, продукцией и сырьем военного назначения. В начале осени 1941 года, были проведены переговоры представителя президента США, А. Гарримана и руководством СССР. Союз просил срочной помощи, ибо без нее крах был неминуем. Штаты приняли заявку на поставки военной техники, вооружений, боеприпасов, а также сырья и оборудования для предприятий ВПК. В ноябре того же года был принят «An Act to Promote the Defense of the United States» или закон о ленд-лизе. Уже до конца года начались поставки самого необходимого, а с началом 1942 года, поставки продолжали набирать обороты. Вместе с этим стала оживать наша убитая промышленность, а войска стали немедленно получать технику и вооружения. Еще раз отметим, эти поставки начались в декабре 1941 года, ровно тогда, когда Америка сама вступила в войну с Японией, получив страшный удар по Гавайям. Это не помешало Штатом выполнять свои обязательства перед СССР.
Каким бы героическим не был труд работников тыла, но если нечем обрабатывать сталь или нет компонентов для изготовления брони или взрывчатки, ничего не получится! Кроме того, производство надо запустить и наладить, а продукция нужна прямо сейчас! Именно это и сделали Штаты для СССР и СССР это забыл. Забыл подставленное плечо в самую тяжелую годину.
Нет смысла приводить всю статистику. Просто несколько цифр, которые говорят о масштабах поставок. Например, было поставлено более 14 тыс. самолетов и около 500 тыс. автомобилей, а еще - танки, военные суда, артиллерия, стрелковое оружие и боеприпасы. Знающие люди поймут, что за такими масштабными поставками техники и вооружений, неизбежно следуют поставки ремкомплектов, запчастей и прочего.
В конце мая 1944 г. количество соединений союзников для высадки в Нормандии составляло порядка 80 дивизий: из них 32 пехотные, девять танковых и шесть дивизий ВВС дислоцировались южнее рубежа Лондон - Ливерпуль; 16 пехотных, три танковые и одна дивизия ВВС располагались в Средней Англии; еще шесть крупных соединений дислоцировались в Шотландии. Они насчитывали 156 тыс. человек (в составе только первой волны) и более 10 тыс. боевых и 2300 транспортных самолетов. Всего же до начала августа планировалось перевезти 2800 тыс. человек войск и служб обеспечения. Немецкие войска в Нормандии составляли от 415 тыс. до 528 тыс. человек, помимо этого на территории Франции находились 900 тыс. военнослужащих вермахта, 2200 танков и 2300 самолетов.
На побережье немцами была выстроена оборонительная линия - так называемый Атлантический вал. При возведении оборонительных сооружений первостепенное внимание уделялось большим портам и наиболее угрожаемым для прорыва участкам побережья. Активные работы по его укреплению развернул командующий немецкой группой армий «В» в Северной Франции генерал Э. Роммель, занявший эту должность в январе 1944 г. По его настоянию были сооружены 15 тыс. укреплений и других многочисленных препятствий, а также разработанные им проволочные укрепления, получившие среди немецких солдат название «спаржа Роммеля». К июлю 1944 г. «Организация Тодта» привлекла около 140 тыс. иностранцев из оккупированных стран и 16 тыс. немцев для сооружения Атлантического вала. К началу высадки союзников на Западном побережье были возведены 12 247 укреплений, а в районе французского Средиземноморья - 943 оборонительных сооружения. Для воспрепятствования массовой высадке десанта и изменения направления главного удара союзников в выгодных для немцев направлениях было закреплено около 500 тыс. береговых препятствий и заложено 6,5 млн мин.
Но превратить вал в непреодолимое препятствие Роммелю не удалось. Незадолго до высадки союзников в разговорах со своим окружением он не скрывал: «Для начала - это не совсем «вал»! Судите сами - по-настоящему мощные укрепления построены только вдоль Английского канала. Но здесь они и не собираются высаживать десант. Когда я только приехал и отправился в первую инспекционную поездку, я испытал потрясение оттого, как ничтожно мало было на самом деле здесь сделано. Несколько крупных фортификационных сооружений - да, это есть, но в целом - это самая заурядная система линейных укреплений без эшелонирования в глубину... Все опорные укрепления разнятся по силе и располагаются на большом расстоянии друг от друга, преимущественно в устье реки и в естественных гаванях так, что не может быть и речи о перекрывании секторов и огневом взаимодействии дотов и дзотов. На незащищенных пространствах между ними нет абсолютно ничего! Только несколько открытых позиций береговой артиллерии, которые будут уничтожены первым же бомбовым ударом. Так что я не строю никаких иллюзий по поводу наших ближайших перспектив. Если мы не используем единственный шанс и не опрокинем противника в первые же несколько часов после высадки... и позволим ему захватить плацдарм, значит потерпим поражение, а вместе с ним безоговорочно проиграем и всю кампанию... Я прекрасно знаю истинную прочность оборонительных порядков Атлантического вала. Она везде различна». Слова Роммеля подтверждали американские военные историки, которые в 1945 г. отмечали: «Система укреплений была совершенно недостаточна», а из средств обороны подавляющее число составляли пулеметы и легкие орудия.
Вот все это забыто, а высадка союзников на берега Нормандии в 1944 году, сейчас расценивается чуть ли не как оскорбление, а многие вообще договорились до того, что СССР и без них бы победил. О чем вообще можно говорить, если Путин утверждает, что русские вполне могли победить и без украинцев! Вот так вот, только русские! Забыто и изгажено уже все!