Dec 01, 2011 22:15
Пока в духовке зарумянивается пирог с капустой, поделюсь с вами пережитым.
Сегодня в супермаркете я стала невольным свидетелем разговора двух девушек. Или девочек. Скорее девочек чем девушек. Они стояли за мной в очереди на кассе, и там же за моей спиной щебетали о своих делах. И вдруг одна говорит:
- Илюша попросил написать меня за него эссе на тему "Миф - это первомысли человечества". У него нет времени. Он в наряде, но преподов это не волнует.
Я чего-то так сжалилась над Илюшей. Мне совсем одиноко было стоять в этой очереди.
- И что, ты будешь писать? - ужаснулась ее подруга.
- Да напишу что-нибудь, - ответила ей та, что сердобольная, - про Геракла что-нибудь напишу.
А я уже вовсю соображала, как помочь разом и Илюше и девушке. Мною вот как-то стало руководить дикое желание помочь людям. Оно и неудивительно. Я сейчас оказалась в такой среде, где каждый друг другу норовит помочь каким-нибудь советом. То есть так случается, что даже там, где совсем не ожидается совета, а высказывается утверждение, реакцией на него будет готовенький совет. Ну вот, например, говорю я, что на ночь отключаю все электроприборы, чтобы спать в полной темноте. А мне отвечают: "А ты попробуй их тряпочкой накрыть" Или кто-то говорит: "У меня взломали страницу на "одноклассниках". А ему говорят: "А ты попробуй пароль сменить". В общем, капитан Очевидность на помощь приходит первым. И вот это "а ты попробуй" так крепко засело мне в душу, что самой впору извергать его, даже не дожидаясь подходящего случая.
Я придумала, что надо этой девушке написать для начала, что, мол, мифы - явление, присущее разным государствам и народам. Придумала, что пускай она посмотрит в интернете, конкретно для каких стран что присуще, и что их всех объединяет. А объединяет, наверняка, одно и то же. Вот это и будет вывод. Вот тебе и готовое эссе.
Я так обрадовалась своему открытию, что заерзала на месте, готовая развернуться и сообщить об этом девушке, и тут меня остановила ее предполагаемая реакция. Это был тот редкий случай, когда я сначала думаю, а потом делаю. И я вообще не могла предположить, какой может быть реакция, если впереди стоящий в очереди человек ни с того ни с сего обернется и начнет тебе советы раздавать или предлагать помощь. Мы же вообще не замечаем того, с кем стоим в очереди, кто обслуживает нас в супермаркете, кого мы пытаемся обойти, чтобы протиснуться за коробкой конфет или тюбиком зубной пасты. А тут вдруг этот человек развернется и станет с тобой общаться, как давний знакомый. Это же может испугать. Я примерилась, могу ли я вот так испугать своими советами да и вообще. И поняла, что да. Но, с другой стороны, девушке и Илюше надо было как-то помочь, потому что "про Геракла" ну это вообще не то. Я растревожилась, мои советы уже подступили к горлу, и даже защекотали ноздри. А девушки стали говорить о другом. А у меня уже мозг взрывался. Я в такой нерешительности замерла. И стала вспоминать, что со мной происходит, когда мне говорят: "Девушка, на вас паук, стряхните" или "Девушка, на вас вот тут птичка покакала". Кроме досады или стремления уйти с головой под воду я ничего не испытываю. И все равно я дико хотела помочь девушке. Ей же это эссе еще писать. Пока меня одолевали муки, мой товар уже начали пробивать, и я, закусив губу, разглядывала ничего не подозревающих девушек. Потом уже начали пробивать и их товар, я медленно пошла себе, все еще размышляя и не выпуская их из виду. Потом и они пошли. И я придумала кинуться им вдогонку, но меня вдруг осенило, что это будет вообще маразм, и я отступила.
Эпик фейл.
И под эту дудку мне вспомнилась другая история с трагическим концом, когда я бросилась оказывать помощь одной бабушке.
Вот надо заметить, что в отношении пожилых людей и детишек даже вопроса не стоит, помочь или нет. Пусть даже советом. Это без разговоров.
Я как-то выходила из дома и запирала дверь ключом, как мимо меня еле-еле прошаркала бабулька. Так медленно и тяжело, что не обратить внимания на нее было невозможно. Внимание так же легко обратилось и на ее сумку. Бабулькам свойственно передвигаться с тяжелой ношей, поэтому решив, что корень зла как раз в ней, я подлетела к страдалице, но та сумку не отдала, и от помощи отказалась словами: "Спасибо, дочка. Не надо ничего. У меня резинка на трусах лопнула".
Эпик фейл.
Эти эпик фейлы заставляют меня обливаться потом перед тем как предпринять действия кому-то в помощь.
Однако моменты, когда действительно помогаешь незнакомому человеку - например, подняться с колен в гололед, или уступить место в автобусе - то потом стоишь или идешь как фея, чуть ли не взлетая, да обливаясь себе потом потихонечку.