Джеймс Гандольфини, 1961-2013

Jun 20, 2013 09:55


Одно из моих детских воспоминаний, что после смерти Леонова народ сказал «Винни Пух помер», хотя всем понятно, что сам Винни Пух бессмертен, просто... Ну вы понимаете...

19 июня помер Тони Сопрано.

В Америке Джеймс Гандольфини очень популярен, в России же он, как говорится, широко известен в узких кругах, и главным образом за счет телесериала Сопрано. Кто смотрел, тот поймет.



Мое знакомство с этим человеком началось с упомянутого теле-шоу. Я прекрасно это помню. Было начало 2007 года, январь, сессия. Я рылся в интернете в поисках чего-нибудь смотрибельного и наткнулся на интервью Бреда и Дженнифер (тогда они еще были королевской парой Голливуда). Эти ребята признались, что не пропускают ни одной серии Сопрано и всегда смотрят их вместе. На тот момент о существовании сериала я знал уже много лет, но смотреть про бандитов мне вообще не хотелось, так как «бандитские» фильмы у меня ассоциировались с тем шлаком, который показывают на российских каналах.

Но Бред и Дженнифер плохого смотреть не станут. Поэтому я скачал пару серий. Сижу, смотрю. Интересно. Затягивает. Сосед по комнате присмотрелся и увидел, что я занимаюсь чем-то более увлекательным, чем чтение учебников. Спросил, что смотрю. Узнав, что это Сопрано, он сказал «да это отстой!» и продолжил читать учебник. Первая пара серий была насыщена всякими шутками и стереотипами про мафиозий. Ясное дело, что я смеялся. Сосед мой заинтересовался происходящим. Я предложил ему глянуть пару моментов. Он глянул и после этого слез с кровати, сел за свой комп и начал скачивать Сопрано.

Я смотрел с опережением на несколько серий, поэтому некоторые эпизоды мне было суждено просмотреть по два раза в один день, ибо когда я вставал из-за своего стола, чтобы поесть, взяться за ум и начать учиться, то на пару минут подсаживался к соседу, чисто пока ем. Пара минут растягивалась на пару эпизодов.

За две с половиной недели сессии я посмотрел 5 сезонов. Учитывая многочисленные подсаживания к соседу, совокупное время просмотра составило часов где-то 100. Те из вас, кто уже умеют делать несложные арифметические калькуляции, могут подсчитать, сколько это было в среднем в день. Если когда-нибудь что-нибудь и нависало угрозой над моей стипендией, то это были отнюдь не бабы, бухло и компьютерные игры, а телесериал Сопрано.

Он был про жизнь, и я многое для себя из него вынес. Те из вас, кто читали Мастера и Маргариту Булгакова «между строк» и обращали внимание не на слова, сказанные некоторыми героями, а на их поведение и скрытые намеки вроде «попросил позаботиться о человеке и посмотрел на ножь», «выразил сожаление об усопшем и похлопал свой карман», те найдут в сериале кучу подобных моментов, просто кучу. Там некоторые персонажи вообще общаются чиста метасообщениями.

Мне запомнилось много моментов, но расскажу я вам о трех.

1) Фраза Тони «ничего личного, просто бизнес» имело существенное влияние на мою жизнь. Я даже могу сказать, что процентов 25% моего успеха обязаны именно этой фразе.

2) Была там ситуация. Дядя Тони, босс всей мафии, начал странно себя вести и тянуть одеяло на себя, в общем, погряз в алчности. Тони решил с ним поговорить и вразумить старикашку. Сели они разговаривать.

- Дядя Джун, я хочу рассказать тебе об Августе цезаре.

- Это которого подняли на ножи?

- Нет, тот был Юлий цезарь. А я про Августа.

- Ну и что про него?

- Август цезарь никогда не ел один. И люди его за это любили.

- Да? Ну а я тут причем?

- Понимаешь, он никогда не ел один. Он делился. И люди его за это любили и уважали.

- Бля, да я понял, что он не ел один. Я-то тут причем?

Тони на момент замешкался, но потом попробовал другой подход.

- Ладно. Забыли. Помнишь, ты мне рассказал историю про молодого и старого быков?

- Не помню.

- Ну так вот. Стоят на холме молодой и старый быки. А под холмом пасется стадо коров. Молодой бык тогда говорит «А давай быстренько сбежим вниз и оттрахаем вон ту телочку». На что старый бык ему отвечает «Зачем? Давай лучше спокойно спустимся и перетрахаем всех телок».

- И я рассказал тебе эту историю?

- Да.

- Я тебя понял. Так бы сразу и сказал. А то начал про своего Августа цезаря.

После этого дядя Джун вернул часть прибыли другим членам банды.

Я реально не с первого раза въехал в смысл этой басни. Но когда понял, то радости моей не было предела.

3) Спустя много лет счастливой семейной жизни жена Тони, Кармелла, заподозрила неладное, распсиховалась и начала выкидывать вещи мужа из окна их дома. В этот момент Тони как раз приехал домой, офигел, понял, что конструктивного диалога не получится, поэтому спокойно уехал. Если честно, то я ожидал, что он ее убьет. Такой он был человек. Но он просто спокойно начал жить отдельно. При этом Кармелла говнилась не по-детски. И тут началось самое интересное. Спустя некоторое время Тони начал делать шаги на встречу своей жене, а она, как типичная самка человека, восприняла эти шаги за пробиг и признак слабости, поэтому начала говниться еще больше. А Тони все хотел разрулить по-доброму. Но Кармеллу понесло. И вот реально, когда женщина решила порушить все в трам-тарары, то ей уже не важны ни последствия, ни отсутствие логики в ее действиях, потому что она увлечена самим процессом, а дальше хоть трава не расти. Наломала дров женушка там изрядно. И в конечном итоге ее занесло так, что она вызвала Тони на разговор (Тони думал, что у них сейчас случится примирение), чтобы объявить ему войну до победного конца. Тут терпение Тони иссякло и он в красках объяснил ей, кто она, и чем эта война для нее закончится. Только после этого Кармелла одумалась.

Скажем так, благодаря этому сериалу я стал лучше понимать женщин, особенно, когда у них случается помутнение рассудка.

В силу рода своих занятий Тони приходилось быть жестким, решительным и целеустремленным, при этом он не был самым умным или самым шустрым, но всегда оставался искренним и настоящим.

А еще Тони постоянно искал себя. Не стоял на месте. Излучал жизненную энергию.

Фильмография Гандольфини насчитывает полсотни различных картин, но судя по тому, как он играл в большинстве фильмов, актер он, честно говоря, хреновастенький. И такое чувство, что в Сопрано он играл самого себя, поэтому у него это получалось так совершенно.

Джемсу Гандольфини, родившемуся в семье простых работяг и ставшему мультимиллионеру, человеку, который поддерживал многие благотворительные и научно-исследовательские проекты, было всего 51. Не буду это забывать.

За жизь

Previous post Next post
Up