Иль buono, иль brutto, иль cattivo?

Feb 02, 2013 12:00

Относиться к Тарантино нельзя двояко: ты либо его очень любишь и уважаешь, либо не переносишь на дух. Так уж вышло, что мой переход из вторых к первым произошел столь же резко, как мое пробуждение перед посадкой в Краснодаре. Взлюбил Квентина я аккурат после - а может даже и во время, уже и не упомню - просмотра картины Inglorious Basterds. Там же была осмотрена фильмография оного товарища, и любовь усилилась еще, единожды прервавшись на бешенство, вызванное просмотром первого фильма про женщину в желтом, но потом все снова стало хорошо. Таким образом, ваш покорный слуга с яростью и нетерпением ждал фильм, название которого будет парой строк ниже жирным большим шрифтом, особенно когда узнал, что фильм не какой-нибудь, а вестерн. Да еще и с Кристофом Вальцем, которому после "Бесславных ублюдков" следовало поставить что-нибудь большое и бронзовое. Пара строк прошли и так вот фильм называется
Django Unchained (Джанго освобожденный), 2012

[жмите, чтобы дочитать]Вообще было очень забавно смотреть на данный фильм, а еще более смешно - представлять, как его восприняли узколобые американские простолюдины, которые за политкорректность и против рабства, ибо на этот раз Тарантино как следует проехался по негритянской теме, как в прошлый раз по еврейской. Особенно меня позабавила шутка: "Негр-рабовладелец? Ты шутишь? Хуже этого может быть только нигер-управляющий!", а также герой Сэмюэля Л. Джексона - нигер-управляющий - сам собой, о котором нельзя рассказать что-то внятное, его нужно видеть (единственный, заходя вперед, по-настоящему удавшийся Тарантино элемент картины). И самое обидное, что еще до первой же реплики Джексона к нему подошел высокий мужчина в плаще и шляпе с широкими полями и бейджиком на груди с надписью "РУССКИЙ ДУБЛЯЖ" и прямо-таки высадил обойму из револьвера непосредственно в висок бедняге-негру.


Да, с саркастической частью кино все как всегда очень хорошо, это-то Квентин сделать умеет, и оспорить сей факт не сможет даже самый законченный скептик. Хотя иногда режиссер откровенно перегибает палку и позволяет себе включить, простите, галимый нигерский гангста-рэп. Нет, я все понимаю, основная тема фильма - рабство и негры. Но не до такой же степени! Черт возьми, мы смотрим вестерн, а не хрен собачий, простите! Но эта грубость и допущение быстро сглаживается граничащими с гениальностью треками того самого Энио Морриконе, который есть в фильме с названием из заголовка этого поста.

Есть и еще одно замечательное чудо в "Джанго" - первая за последние несколько лет сцена, в которой мне нравится игра Леонардо ДиКаприо. Наконец-то нашелся человек-режиссер, который смог выбить из секс-символа разновозрастных дам хоть что-то стоящее, отличное от одного и того же образа, который кочевал из "Отступников" в "Начало" через "Остров проклятых", и это я еще точно не прослеживал, откуда пошло это его однообразие, и есть подозрение, что примерно с "Титаника". Так вот, ДиКаприо здесь молодец, но есть одно "но". Он здесь больше похож на... Джонни Деппа. Прямо из "Пиратов Карибского моря", друзья. Как бы это смешно ни звучало. Вы мне можете не верить, можете со мной не соглашаться, но я весь фильм видел вместого Леонардо веселого вечнопьяного пирата без корабля.



Но на мой взгляд самое слабое во всем этом культурном многообразном безобразии - сценарий. Да, друзья мои, Квентин, пусть он от из-за меня икнет, Тарантино схалтурил в сценарии. Негритянская история про "из грязи в охотники за головами" мало того что затянута и скучна, так она еще и бедна на качественные сцены как пьяница в метро. Назовите мне любой фильм маэстро, и я сходу назову как минимум пяток сцен из него, которые настолько потрясающи, что аж шедевральны. В "Джанго освобожденном" есть две отличных сцены и одна хорошая. Смешно, Квентин! Более того, если в предыдущих фильмах были гарантированно заархивированы как минимум начальная и финальная сцены, то тут даже этого нет. Финальная так вообще, я считаю, дичайший провал и на ней можно было в пятый раз бесцеремонно встать и выйти. Даже смерть героя Кристофа Вальца обыграна совершенно по-идиотски глупо да и вообще случилась потому лишь, что Тарантино выжал из прекрасного актера последние соки и тупо не смог больше ничего интересного для него придумать.

Ах да, я соврал про единственный полностью удавшийся элемент фильм. Второй - камео самого Тарантино и эпическая смерть. Да, знаменитый режиссер всегда умел себя эффектно вставить и столь же эффектно выдернуть.

Итого: ни в коем случае нельзя думать, что фильм получился плохим. Это совершенно не так. "Django Unchained" - это хорошая картина, качественно снятая, сопровожденная отличным саундтреком и шикарным актерским составом. Другое дело, что смотрится это все как "Еду в Магадан" в исполнении Лучано Паворотти. Все мы знаем, что Тарантино может гораздо лучше. Хотя при всем при этом, кажется мне, что если бы я так не любил фильмы Квентина, впечатление от картины было бы сугубо отрицательным, тогда бы я сказал однозначно 'il brutto'. Смотреть тем, кто скучает по вестернам и тарантиновскому кино.

Вердикт: 7,2/10.

image Click to view



P.S. Фильм по случайному стечению обстоятельств был просмотрен дважды, поэтому мнение максимально объективно.
P.P.S. Естесственно, не рекомендуется к просмотру тем, кто не особенно любит красные жидкости.

кино, 2013, негры, Тарантино

Previous post Next post
Up