Свист в ушах, пустыня и пришпоренная лошадь под тобой

Aug 29, 2012 00:06

В комнате жарко настолько, что после снятия всей одежды хочется сорвать с себя кожу. Двухдневный голод дает о себе знать путем грустного, но требовательного завывания в области живота. Запястья чешутся адски - веревка очень сильно натерла за те несколько дней, которые я здесь сижу. В висок настойчиво уперся ствол револьвера сорок пятого калибра - его ни с чем не спутаешь, безусловно это был тот самый "кольт", о котором все так говорят. Сзади слышен злой смех того молодого ирландца, который любит палить по ногам, когда ты этого меньше всего ждешь. Самое обидное, что он не всегда промахивается. И словно из стен этой пропахшей потом и конской шерстью комнаты раздается этот мягкий, не вызывающий доверия голос: "Ты сам напросился, малыш. Ты еще совсем молод, но тебе пора научиться жизни, научиться быть в правильных компаниях вроде меня и ya_doran," - говорит horseofhell. - "Странные существа эти люди. Все ведь знают условия кинор улетки TSPDT, но все равно идут как чертовы овцы на водопой. А когда они не смотрят кино, просиживая задницы за сидением ВКонтакте и черт еще знает чем, затем жалуются, когда к ним домой приходят люди в шляпах с широкими полями, длинных плащах, со звездочками на груди и шпорами на сапогах," - ирландец сзади смачно плюнул на пол и похлопал меня по плечу, пнул коленом в бок, на что я ему в ответ выругался. - "Неужели трудно вечером посмотреть предложенный фильм, а наутро написать пост с рецензией в ЖЖ?" - было слышно, как где-то наливают виски в стакан, а затем залпом выпивают. У меня потекла слюна около правого уголка рта, благо она не потекла дальше, а впиталась в кляп. - "Хоть ты и сукин сын, ты все равно молодец. Два фильма ты отсмотрел, написал одну рецензию, пиши следующую, ленивый ты гринго." horseofhell встал - громко звякнули его знаменитые подковы на сапогах, затем звук его медленных шагов становился тише и тише. Наверное, он пошел к следующему блогеру.

С лирическим отступлением покончено, давайте к делу. Как вы, я надеюсь, уже поняли, сегодня речь пойдет о вестерне. Я являюсь горячим поклонником фильмов этого жанра и вообще проникнут романтикой Дикого Запада, однако со стыдом признаюсь, что посмотрел до вчерашнего вечера посмотрел всего пять фильмов про ковбоев (Brokeback Mountain не к счету), дуэли и... ну, вы сами понимаете. Это, конечно же, "Долларовая трилогия" Серджио Леоне, коэновская " Железная хватка" и еще в отрочестве "Банда Келли". Если про последнюю картину я вряд ли смогу сказать что-то понятное, кроме того, что в ней снимались Орландо Блум и Хит Леджер, а ремейк фильма 1969 года я как-то не оценил, то фильмы с Клинтом Иствудом в главной роли - это, безусловно, породистые, признанные всем миром и не одним поколением спагетти-вестерны с крупными планами, сереьзными лицами и стрельбой от бедра. Фильм "Ride the High Country" - совсем по-другому, про другое и как-то вообще несерьезно.

Скачи по высокогорью (Ride the High Country, 1962)


После фильмов Серджио Леоне "Скачи по высокогорью" смотрится примерно как "Эта. Дурацкая. Любовь" после фильмов Серджио Леоне. Режиссер Сэм Пекинпа почему-то предпочел дуэлям, скачкам на лошадях, салунам и продажным шерифам - тому, за что мы с вами любим вестерным - романтическую линии, притом совершенно неинтересную.

Старого известного вояку по имени Стив Джад просят доставить золото в размере около дюжины тысячи долларов из шахты в банк. Дело довольно простое, на помощь Джад берет в напарники своего старого друга и какого-то парнишку по его совету. По дороге троица заезжает к знакомому фермеру на ранчо, в дочь которого влюбляется парниша. Соответственно, как можно догадаться, девчонка все портит. Когда мужики отправляются в дорогу, возлюбленная сбегает от отца, чтобы выйти замуж за какого-то оболтуса у черта на куличках. Вся операция идет, кхм, короче, осложняется.

И вроде бы главный герой крутой. И вроде даже актеры хорошие. И даже саундтрек прям вестерновый. Но зачем же в мелодраму скатываться, да еще и откровенно хреновую? Сюжет предсказуем с момента появления девахи. Самый внезапный ход сценариста - обрыв истории самым дебильным образом. У меня в коцне чуть челюсть не отвисла, пришлось приложить большие усилия, чтобы не покрутить пальцем у виска. Этот же ход ведет за собой появление еще одного недостатка фильма - слишком маленький хронометраж - всего несчастных 94 минуты. Никакого спагетти. Такое кино может быть и хорошо смотрелось тогда, но сейчас потеряло какую-либо ценность, в отличие от других знаменитых вестернов.

Вердикт: совершенно проходное кино, у которого от вестерна одно название. Никакой напряженки, никакого толкового сюжета, зато несколько хороших диалогов и пять интересных минут третьей четверти фильма.

Итого: 5,6/10

[Вдогонку анекдот, раз такая пьянка]

В офис книжного издательства приходит молодой писатель и просит напечатать его книгу, которую вручает выпускающему редактору. Редактор отправляет гостя домой, обещает прочесть книгу. Дел много, всю осилить не успеет. Открывает книгу, первая страница: "Ковбой сел на коня". "Хм, интригующее начало!" - подумал редактор. Открывает последнюю страницу, читает: "Ковбой слез с коня". "Хороший конец!" - подумал редактор. Открывает середину: "Цок-цок-цок-цок, цок-цок-цок-цок..."

кино, tspdt, 2012, 1962, вестерн, кинорулетка

Previous post Next post
Up