Первое, что цепляет на Севере - это полное отсутствие этого самого Севера в окружающем пространстве. Мороз, сугробы и ночи с днями полярными имеем, а вот названий, вывесок, логотипов, стилей - нет. Максимум в этом плане - это отельеры и рестораторы со своими «Совами» и ямальскими географическими названиями. Вертишь в руках упаковки наших немногочисленных ямальских продуктов - и не понимаешь, где это сделано - в убогих Мытищах или в условиях полярной ночи?
Я в Воронеже , что ли живу? Или, блин, на героической земле первооткрывателей, рыбаков, промысловиков, морозов, газовиков и оленеводов?
Унылые вариации на тему одного и того же элемента национального орнамента встречаются на в печатях организаций, эмблемах компаний и общественных структур, банках с тушенкой и флагах всяких муниципальных МОУДОДОВ (или какие там еще аббревиатуры страшные есть?)! И это всё?!!
Обитатели загнивающего буржуазного Севера собаку съели на упаковке и продвижении продуктов - будь это лыжи беговые, кабак в Анкоридже или авиакомпания. Вот, к примеру, «Аляска Эйрлайнз» - крупнейший авиаперевозчик на земле, которую мы, конечно же, зря продали. Типовая ливрея самолета -
Сравним с главным нашим перевозчиком (да сохранятся вечно его невысокие тарифы и курс на обновление парка!).
Нет, все прилично, воздушно. Но… скучно как-то что ли? Будем откровенны - буржуи интереснее.
У буржуев вариации возможны - синенькие аэропланы, беленькие. Просто и со вкусом. Вот ведь и сразу понятно, что на Север пацаны за длинным долларом людей возят! Веселый эскимос считывается мгновенно. Да, на втором снимке там у него красным намазано - это не икра. Это какая-то гавайская фигня на шее у северянина (говорят, знак того, что Alaska Air на Гавайи летать любит, может и умеет).
Едем далее - такая тема называется «Дух государственности Аляски». Тут тебе и кит и чувак с санями и собака там в голове у летчиков. И без пафоса, с юморком… Студентка рисовала к 50-летию штата... Ну, дык что в Уренгое у нас веселых газовиков рисовать разучились?
Юбилейная расцветка из эпохи 50-60х. Ливрея эпохи холодной войны, хромированных американских автомобилей, бомбардировщиков B-52 и Карибского кризиса. Мало что ли у нас шрифтов, стилей и знаков времён героического освоения Севера? Папанин, унты, упряжки оленей и полярная авиация хде?
А вот этот летающий лосось - просто главная фишка конторы. «Лосось-тридцать-Лосось» - такой позывной у сего аэроплана. Выкатили его в таком виде в 2005-м, потом перекрасили. А в прошлом году к радости общественности вернули ливрею на большие B-737-800
И лосось, если верить их пресс-службе, «показывает уникальные отношения компании с людьми и общинами на Аляске. Плюс показывает особую связь транспортников и рыбной промышленности. И плюс будет продвигать лучшие в мире морепродукты Аляски в мире от Гаваев до Бостона».
Ну, всех поцеловали! Жители края смахнули слезу и выдали авиаторам главный приз в конкурсе "продвигаем аляскинское". И местным рыбакам на пол-года есть что обсудить во время выпивки...
«
Вот хвост у самолета! А?! Они ж его в цвет рыбьего брюха покрасили!
А это они с Диснеем задружились - и Микки Маус с феями полетели на Север…
Вот как-то так. Олень, муксун, щекур, морошка с голубикой или что-там-еще-у-нас-есть, три ведра краски (утрирую,да) и немного фантазии. И самолет сделает больше для продвижения Ямала больше, чем куча служб, совещаний, комиссий, турвыставок и статей в федеральных СМИ... И в Москве с Гетеборгом и Подгорицей самолет на пероне не затеряется. Вполне себе маркетинговый ход, а там, может быть, и служба продаж возрадуется.