Объект 221

May 13, 2012 01:13

С Днем Черноморского флота!

“Объект 221”, “Нора”, высота 495, каменный или соляной карьер - все это названия одного сооружения, построенного на одной из сопок в районе урочища Алсу.



Полковник С. А. Полоцкий рассказывает:

«В подземном сооружении под 180-метровой толщей скальных пород должны были разместиться узел связи, обеспечивающий связь через спутники с кораблями, находящимися в любой точке Мирового океана, информационно-вычислительный центр, автономная система жизнеобеспечения - электростанция, ёмкости для воды и топлива, система вентиляции и регенерации воздуха, кухня-столовая, медпункт. Внутренние помещения могли вместить сотни специалистов-офицеров штаба, связистов, обслуживающий персонал».

Выдержки из книги В.Б. Иванова «Тайны подземные»:

«Одной из важных задач, стоящих перед Черноморским флотом к началу 80-х годов, было создание нового современного защищенного командного пункта флота. Планируемый секретный объект должен был стать крупнейшим защитным сооружений на южном стратегическом направлении. Подземный бункер глубокого заложения, из которого в случае термоядерной войны должно было вестись боевое управление флотом. На неосвоенной площадке, в скальном грунте сопки, в 1977 году начались проходческие работы по строительству объекта.

В подземном сооружении под 180-метровой толщей скальных пород должны были разместиться узел связи, обеспечивающий связь через спутники с кораблями, находящимися в любой точке мирового океана, информационно-вычислительный центр, автономная система жизнеобеспечения - электростанция, емкости для воды и топлива, система вентиляции и регенерации воздуха, кухня-столовая, медпункт. Внутренние помещения могли вместить сотни специалистов - офицеров штаба, связистов, обслуживающий персонал. Наступление на земные недра длилось без малого пять лет. За это время в горном массиве удалось проложить сотни метров бетонированных коридоров-потерн.

Под землей, в замкнутом пространстве, приходилось монтировать четырехэтажные здания. Для этого была разработана технология металлоизоляции и герметизации сварных швов. Такая работа поручалась только высококвалифицированным сварщикам, каждый шов просвечивался рентгеновским аппаратом.

Подземная площадь 3-блочного защищенного командного пункта ЧФ составляла более 13 500 м2, а площадь многоярусных подземных помещений комплекса достигала -22 000 м2. Длина пешеходных коридоров комплекса превышала три с половиной километра, а объем подземных помещений превышал 80 000 м3.

Вся подземная проходка велась с соблюдением норм тщательной маскировки. Выставлялась ложная техника, прокладывались ложные просеки и дороги. Создавалась легенда строительства наземного учебного центра. Дороги прокладывали для маскировки объекта под лесную делянку. Порталам входных потерн придали вид фасадов двухэтажных домов. Окна второго этажа нарисовали черной краской. На фотографиях, снятых со спутников-шпионов, служебные постройки в запретной зоне ничем не отличались от расположенного рядом пионерлагеря «Алсу».

Сегодня недостроенный подземный командный пункт принадлежит украинскому государству, власти изучают вопрос дальнейшего использования «еще одного шедевра отечественной фортификации».

Координаты вели куда-то левее от дороги. Вот мы сворачиваем с трассы и едем в гору. На том месте, куда указывают координаты, стоит куча автомобилей, так как идем где-то в середине всех команд, которые принимаю участие в квесте. Бросаем автомобиль, дальше навскидку порядка двух километров пешком в гору. Сверяемся еще раз с картой, берем с собой воды и в путь. Навстречу попадается Ромик - игрок одной из команд, вид у него замученный, видимо, слили уровень. "Если за 1.10 - 1.20 не найдете все, то выходите"- советует он и устало продолжает путь вниз к автомобилю. Уровень не из легких, делаем вывод по статистике, т.к даже команды-лидеры проходят уровень по АПу. Нас же это вовсе не пугало, и мы двигались вперед по карте. Слева остаются остатки многочисленных построек. Позже из описаний объекта станет ясно, что это корпуса для солдат, столовая, котельная и другие многочисленные постройки.



Дорога причудливо серпантином поднимается в гору. Вот доходим до бывшего КПП, снимаем "код добега", интернета нет.



Дижемся дальше, вместе с этим пытаемся вбить код. Наконец это получилось, теперь мы знаем, что на уровне необходимо сделать:

Двигайтесь в объект АЛСУ-2.
Внутри объекта вам необходимо найти ответы на следующие утверждения:
1) в комнате с надписью MIKA, стены переходят в потолок под прямым углом.
2) В коморке с надписью FRIKSHOW 30 металлических дырок
3) В комнате с осьминогом и затопленной шахтой, всего два тройных штыря, торчащих из стены.
4) Слева от логотипа abibas 6 дырок в стене, стоящих в ряд
(направо от этого места не ходить!!!)
5) В комнате с UFO, тарелкой и головой инопланетянина, потолок выше 5 метров.
6) в туннеле Н.П.Х.З.Г.П.П.Ч. П.Е.Ч.Ь. 2008 :) 16 дырок в полу
7) Под символом Fe, и над "ДНЕПР" написано 2010
8) На стене с рисунком велосипеда, 48 трубочек.
9) справа от CRUFT со стрелками, есть надпись STOP
10) на стене с зеленым Гуфи - 4 квадратных отверстия.
11) На стене с надписью красной краской "АЛСУ-2", нарисован глаз
12) Оранжевый якорь окружен тремя прямоугольными, и двумя круглыми дырками.
13) справа от зеленого трехлистного клевера есть надпись "Катя - эмо"
14) Возле пальмы с островом и чайками, из потолка торчит труба.

утвердительный ответ - 1
отрицательный ответ - 0

Около надписи "15 minutes of glory", есть лаз на еще один ярус, через трубу.
Настоятельно рекомендуем не лазить туда в одиночку.

Формат ответа: число в десятичной системе исчисления.

Понимаем, что нужно получить некую комбинацию 1 и 0, затем перевести ее из двоичной системы исчисления в десятичную. Для себя решаем, что из 14 утверждений будет достаточно проверить 11, остальные взять перебором. Бежим дальше по карте. Вот дорога раздваивается. Еще раз сверяемся с картой. Наша левая дорога, правая ведет к другому входу. Понимаю, что тратим время на ориентирование, а ведь местные команды, скорее всего, бывали тут и знают, куда бежать и не тратят время.

Через некоторое время впереди мы увидели двухэтажное здание, у входа в которое толпились люди с фонарями. Когда подошли ближе, стало ясно, что это вовсе не здание, а вход в подземный бункер, а окна на нем нарисованы краской.



Делимся мыслями, о прохождении уровня и входим. Внутри прохладно и сыро. Где-то впереди мелькают фонари. Бежим. Подземный тоннель встречает тишиной и мраком.





Садится батарея на моем смартфоне, остается один телефон, на котором есть утверждения, которые нужно проверить. Вместе с севшей батарейкой исключается возможность разделения на уровне. Решаем искать вместе. По плану, который был получен на одном из предыдущих уровней от агента, примерно прикидываем, как успеть прошерстить весь объект. Размеры сооружения поражают воображение.





Бежим и ищем, ищем и бежим. Находим осьминога. Вспоминаю, что видел пальмы недалеко от входа в небольшом тупиковом ответвлении, которое, по всей видимости, должно было гасить взрывную волну в случае ядерного удара. Решаем брать "пальму", когда пойдем на выход.

Берем еще несколько точек. "Кто помнит, во сколько вошли сюда" - задаюсь я вопросом. Вспоминаем, что перед тем как войти звонили в штаб. Смотрим исходящие звонки, подсчитываем время. Од двух часов, которые были выделены на этот уровень, остается примерно минут сорок. Решаем ускориться. И тут, по закону подлости, от нажатия не на ту клавишу утверждения пропадают с экрана телефона. Пытаемся найти загруженную страничку в истории, но безрезультатно, а так как, конечно. связи в бункере никакой, то вернуть их у нас уже не получается. В глазах игроков команды отчаяние - оставалось совсем немного, и тут такое... Понимаем, что соперники, скорее всего, не дадут даже взглянуть на утверждения, хоть борьба и не шла за десятку лучших, дух соперничества не покидал команды.

Решаюсь подойти с просьбой сфотографировать утверждения к проходившим мимо ребятам из Краснодара. Их не нужно было долго уговаривать. Без проблем дали сфотографировать. Ищем дальше. Через некоторое время выходим в проход, по которому уже шли, когда заходили на уровень. Еще раз изучаем план - понимаем, что оббежали почти все, не были только в тоннеле, который вел ко входу Б, а так как организаторы предупредили, что в нем снимают кино и что мешать им не следует делаем вывод, что там ничего нет.

Остается 10 минут. У нас 9 снятых точек и еще "пальма" у входа, итого 10. Нужно хотя бы 11.





Решаем, что мы с Темой бежим проверять переходы между двумя тоннелями, в которых, вроде бы, не были. А Санек с Димой бегут на выход и передают все, что собрали в штаб, чтобы они начали подбирать искомую комбинацию. Так и сделали.

За последние 10 минут так ничего и не находим. И в недоумении, где же еще остались 4 точки спешим на выход.

Становится теплее, значит скоро выход. И, правда, через минуту уже стоим перед входом в это грандиозное сооружение. "Ну что, нашли" - спрашивают хором Санек с Димой. Мы отрицательно качаем головой. "Ничего! Мы отправили все в штаб, должны подобрать" - говорит Дима.

До конца остается 20 минут. Еще необходимо дойти до автомобиля. Решаем неспеша двинуться назад. По дороге нас обгоняет какая-то команда. Бегут ко входу Б, решаем мы. Наверное, где-то там остались ненайденные нами четыре точки...

Крымская ночь была прекрасна! Трели ночных птиц где-то в утопающих в зелени горах, свежий ветер, дорога петляющая в свете фонарей. Шли молча. В этот момент каждый думал о чем-то своем.

encounter, Крым, игра

Previous post Next post
Up