Видели, как умирает Россия

Jun 12, 2011 18:41

Originally posted by krig42 at Видели, как умирает Россия
Предсердие  Пармы - поселок Чусовской.  120 бесконечных километров по реке от последнего жилого поселка Вижаиха. Плывешь, и не можешь понять: ты течешь по этой реке, река течет в тебе? А куда она течет? Здесь нет дорог, а  следы цивилизации не спеша переваривает тайга. Страшно представить себе, что это еще не самые глухие места. Страшно осознавать, что когда-то, люди здесь жили везде. Стоит пристать к удобному месту - сразу натыкаешься на столбы-чалки, торчащие из земли, на кованые железяки с квадратными гайками, или полусамодельную колючую проволоку, свитую на двух барабанах в ручную, остатки бараков и рельс от железки-декавильки.
Сейчас здесь нет даже рыбаков. 150 литров бензина не отобьет даже рыбалка с электроудочкой. Спасибо, бля, сырьевая держава. Спасибо тебе, за созданные из бабла внутренние границы России. Проведи, держава, соц.опрос в уральской глубинке - сепаратистов-экстремистов можно расстреливать селами и райцентрами - такие они крамольные мысли высказывают вслух. Не стесняясь, не снижая голоса.
 Почти крайняя точка нашего трипа. Поселок, в котором когда-то жило 3000 человек. В нем было все -больница, медпункт, библиотека,школа, спортзал и спортплощадки.  Аэропорт - два рубля и полчаса, и ты в цивилизации...
Почта:



Универмаг:



Администрация:



С 1999 года, судя по найденным документам, зарплату стали выдавать едой и мануфактурой. В 2001 году поселок кончился. Люди бежали, пока могли уехать. Здесь даже "металлисты" не резвились толком - слишком дорого вывозить отсюда металл.А его здесь просто немерянно - одни речные портовые краны чего стоят. Баржи, понтоны, катера...
На обратном пути по Реке, ДЖПС нас попутал и вывел точно к поселку. Вставать в нем на ночлег не решились. Нет более мутного места для ночлега, чем урочище или покинутая деревня. Здесь и так, когда мы ночевали на староверческой гари у волока, ночью к нам приходила добрая сотня женщин и детей в белых крестильных рубахах. Помню, спорили яростно - есть ли грех в том, что ты самоубился во имя Господа и Веры? Вот ОНИ и явились к нам бледной северной ночью... Но ничего не объяснили нам, мы так и не поняли, в какую сторону они покинули наш Шлюз? Сошли в ад или поднялись в рай?
Встали напротив Чусовского, с другой стороны Реки. Около 12 ночи в поселке глухо стукнул выстрел, и сразу же страшно завыли и забрехали две собаки.
Утром, около семи часов, мы услышали звук колокольца - к нам пришел отшельник Владимир, с которым мы успели подружиться. С колокольцем он ходит по множеству причин - веселее. Картечью в тебя не бабахнут редкие охотники. Со зверем разойдешься сторонами. Живет Владимир здесь уже пять лет. Баню превратил в келью, посадил аллею елочек к поминальному кресту, который поставил сам. Собрал ксилофон из ржавого железа - играет на нем. Построил на старом кедре дом-гнездо, спит в нем, когда жарко. Мучается от одиночества и наслаждается им же. Противоречив человек, суетен, даже если живет праведной жизнью.


Владимир попросил нас завезти его в Чусовской. Оказывается, в поселке оставался последний коренной житель. Федор. Жена с детьми сбежала от него несколько лет назад, в цивилизацию, к школе и поликлинике. Отшельник собрался проведать Федю:
- Год не видел, захотелось что-то Федю повидать. Гвоздиков хочу набрать и реек, плоскодонка у меня прет. Прет вода через щели. Свезете?
Свезли, конечно. И Федю нашли. Это он стрелял ночью. Упер ружье в ножку кровати, и бабахнул себе в голову. Упокой,Господь, его душу. Сделай с ней что-нибудь!


Хозяйство у него было неплохое, по местным меркам. Наличники со злыми резными лосями. Две собаки, охотничьи. Кот. На краю огорода, который Федор вскопал наполовину, из земли торчали две лопаты. Одна - Фединого друга. Друг умер пару недель назад, Федор начал копать ему могилу на кладбище, но покойного увезли в Ныроб, и он остался совсем один. Даже без мертвого друга.
Мы отвязали собак, позвонили в милицию со спутника, и двинулись дальше, вниз по Реке. Поселок Чусовской умер на наших глазах. И Бог зачем-то захотел, чтобы мы присутствовали при этом сакрально-мистическом акте. Возможно, Бог знал, что мы сможем рассказать об этом другим людям. Рассказать так, чтобы они ужаснулись и крепко задумались.

Подробнее, зачем мы лазали по Парме - позже.
Все снимки ilipin

Новая Хазария, Геноцид

Previous post Next post
Up