«...
удовольствие человеку приносит концентрация внимания как таковая. А соответственно, приятными являются все занятия, на которых удается его сконцентрировать.
Следствия:
- Завершение гештальтов ведет к избавлению от мыслей и переживаний, не относящихся к данному моменту, что позволяет сосредоточиться на текущем и получать от этого удовольствие;
- Приятность любого занятия, на котором мы концентрируемся - упражняясь ли по "практикуму", медитируя, молясь или работая - объясняется самой концентрацией, а не тем, что занятие как таковое приятно или правильно;
- Приятность аддиктивных агентов объясняется тем, что они захватывают непроизвольное внимание и заставляют на себе сосредоточиться - хоть глюки, хоть игра, хоть влюбленность;
- Счастливыми по жизни будут люди, способные сосредоточиться, а несчастными - рассеянные и разболтанные.
- Школьное обучение учит быть несчастным - постоянная смена деятельности, начало и прекращение любого занятия по команде, звонки и проч.
- Чтобы воспитать счастливого ребенка, нужно приучать его сосредоточенно чем-то заниматься. Чем - не имеет значения, главное - привычка к сосредоточению. Минимум отвлечений, никакого телевизора в фоне и т.п. Возится в грязи и поглощен этим? И хорошо.
- Здоровый душевно человек не нуждается в особо возбуждающих занятиях, которые могли бы сделать его интересным для публики. Обычная повседневная деятельность, совершаемая сосредоточенно, дает достаточно удовольствия.»
©Вероника Тверицкая
via
everlasting_cat