Asmoel and Gesundes

Mar 13, 2010 01:50

Итак, отчет о сломанном мозге от Николая "asmoel" Кузнецова и Олега "gesundes" Липина.

Мы не филологи и не любители копаться в мелочах, посему мы пытались осмыслить, о чем это вообще все? Что связывает каждый из текстов друг с другом и с "Политикой огня". От этой самой огненной политики мы и попытались оттолкнуться, то есть политика огня - огненная политика - политика за счет (с помощью) огня. Теперь смотрим в священный текст и видим там высказывание святого Августина (который знал, что говорил) о том, что требуется доказать недоверчивым, что тела человеческие не только не разлагаются после смерти, но и могут вечно мучаться в огне. Далее мы вспоминаем, что хороший управленец пользуется, не только "пряником", но и кнутом. Таким образом, одна из возможных "политик огня" - пугало адскими муками для темных жителей средневековья. Думается, что церковь активно и успешно этим пугалом пользовалась и народные массы если и не становились шелковыми, то, определенно, гораздо более спокойными и покорными. Вспомним историю с её церковной десятиной и индульгенциями. О существовании ада нам говорит цитата из Данте, текст о политике нам говорит собственно о политике, цитата из Раневской говорит нам об "адской политике". Следующей мыслью была "трансформация через огонь". В качестве аналогии можно предложить кузню, где с помощью огня одно переходит в другое. Об этом нам говорит песня Тэм "Последний пир". Огонь в данном случае тоже не в прямом смысле, это скорее общественные волнения, такие как революции, войны и тому подобное, которые переплавляют с помощью огня, к примеру, один общественный строй в другой. Некоей аналогией из священного текста может служить символ феникса. Ну и последняя мысль - это огонь, как основа жизни, то чнее что жизнь - это горение. Похожую мысль можно найти в двух последних текстах, где Кафка говорит о некоей внутренней сути (почему бы её не представить в образе огня?), а цитата из Борхеса прямо говорит о творении жизни из огня огненным богом, что сочетается с частью священного текста о алхимической символике (наверное :-) ). Собственно, причем здесь саламандра? Во всем этом существование саламандры является доказательством правильности высказанных идей. Саламандра как символ возможности невозможного, к примеру, жизни телесного создания в огне. Или символом чего-то более приземленного, вроде возможности проведения политики замешанной на огне, то есть войны или запугивания или ещё чего-то в этом роде. Вот таким вот образом.

Что касается сценки. Мы просто постарались выстроить все шесть трактующих текстов в одну линию, хоть и извилистую, не забыв упомянуть об идеях каждого текста, со слабым упоминанием священного текста в конце :-)

Глав. герой Асмоэль Батькович Раскольников прется домой думая, а не поиграть ли ему на его любимой гитаре? И вот заходит он в свое жилище и видит, что оно полностью сгорело, а на месте, где лежала гитара теперь валяется топор, коий Раскольников хватает и выходит проч. Идя куда глаза глядят, он натыкается на таверну и решает чего-нибудь перекусить с горя, заходит и видит что все места заняты, кроме как рядом с инфернально-демонической личностью. Раскольников присаживается, к нему подходит официант и предлагает взять этих мягких французских булок, на что следует положительный ответ. В свою очередь инфернально-демоническая личность предлагает Раскольникову выпить абсента и закусить запеченой саламандрой, говоря, что нафига тебе булки, если у тебя только что жилище сгорело и что у Раскольникова в голове начнется ад от абсента. Раскольников недолго думая выпивает и выбегает проч, не забыв захватить топор. И тут он понимает, что хочет кого-нибудь прихерачить этим топором. Однако будучи человеком набожным он решает зайти в церковь посоветоваться с батюшкой. Заходит, рассказывает о жажде чей-то крови, на что ему святой отец говорит, что, мол, брось эту идею, а то как кадилом перехерачу, так будешь вечно гореть в адском огне. Раскольников было уже отказался о мысли о смертоубийстве, но по пути ему снова попадается инфернально-демоническая личность, которая говорит о том, что попробовать все-таки стоит, так как это, наверное, последний шанс чтобы проверить фразу "тварь я дрожащая или право имею". И тут огонь в голове нашего героя разгарается с новой силой и он идет и таки убивает бабку-проценщицу. Но случается неожиданное и огонь (видимо, внутренняя сущность) бабки переходит на Раскольникова и его голова начинает просто трещать от двойного количества напалма. Некоторое время он слоняется в беспамятстве и вдруг у него случается озарение и перед его взором появляется огонь и он понимает что это Бог. Герой спрашивае Бога почему тот является огнем, на что Бог отвечает - "А фигли же мне не быть огнем если саламандра существует?". На этом моменте занавес опускается. Спасибо за внимание! :-)

Видео с мидраша. Фото с мидраша. Ну и на правах рекламы, панели управления.
Previous post Next post
Up