Комплиментарность религий.

Aug 15, 2016 12:33

(продолжение) Отсутствие значимого противодействия Павлу

В рамках преобладания инфернальных сил на земле в прошлом, а эпоху динозавров можно рассмотреть как подтверждение, победа провиденциальных сил, если и будет достигнута, то так, что часть злых замыслов обернется к добру. Здравый смысл возможности айкидо не отвергает. Разумеется подобная инверсия исключение, а не общее правило обусловленное представлениями о всемогуществе и/или всевластности Бога.

Толкиен. Р. - И молвил тогда Илуватар:
- Могучи Айнуры, и самый могучий из них - Мелькор; но должно знать ему - и всем Айнурам, - что я есмь Илуватар. То, о чем вы пели, я покажу вам, чтобы знали вы, что сделали. А ты, Мелькор, увидишь, что нет темы, истоки коей не лежали бы во мне, равно как никто не может изменить музыки мне назло. Ибо тот, кто попытается сделать это, окажется лишь моим инструментом в создании вещей более дивных, чем он сам мог бы представить себе.
Еще раньше.
Гете. Фауст - Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
И еще раньше в Иудаизме,
Сатана прямо выступает как слуга бога.

Если в прозрении будущего Богом победа над силами зла на земле достигнута и верны предположения о том, что подобное предведение накладывает ограничения на предведающего в отношении объекта прогноза (в том числе и на Христа, который не знает когда будет последний день), то выдвижение Павла должно быть замечено и раз о нем не предупредили, то оно в рамках прогноза. С точки зрения задач распространения христианства в сложившихся неблагоприятных условиях квази-оптимистическое представление об "искупительной жертве" было даже в чём-то оправдано.

Во всяком случае, очень трудно представить, каким способом могло быть выработано и проповедано в те времена религиозное учение, истолковывающее события так, как их видим мы.
Если верить описаниям церковного историка Евсевия Памфила (263-339), то минималистическая точка зрения, получившая распространение в иудео-христианской среде, у т.н. эвионитов - "нищих", состояла в том, что Иисуса не считали богом, предсуществовавшим раньше земного своего рождения и Логосом, творящим мир. Согласно Евсевию, под одним и тем же названием эвионитов существовали различные группы. Одни признавали чудесное рождение Иисуса от Марии и Святого Духа, а другие считали Мессию просто праведным человеком, сыном Иосифа.

Интересно, что в одном из посланий Павла "нищими" называется иерусалимская апостольская община (Гал 2:10; ср. Иак 2:5).

Можно, пожалуй, сказать, что на минималистической позиции стоят все три синоптические Евангелия и Деяния апостолов (написанные, судя по всему, евангелистом Лукой). Однако, хотя эти тексты и содержат ряд утверждений, опровергающих ортодоксально-догматическое отождествление Христа и Яхве, они, вообще говоря, не противоречат пониманию божественности Иисуса. (Собственно подобная минималистическая позиция - условие для существования в традиционном Иудейском окружении)
Вероятно первый, Павел начинает прямо обожествлять Иисуса, что обнаруживается в посланиях Павла (Кол 1.15-16; 1 Кор 8.6). ,

И этому, как ни странно, можно подобрать даже некоторое подобие обоснования в мессианских пророчествах Ветхого Завета:
Мих 5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

но он это делает искажая образ на образ с рогами, что является основной стратегией сил тьмы. Закладывает основания для разрыва с иудаизмом.

Если же кого-то возмущает возможность мысли, что ошибочный элемент вероучения может иметь и позитивный аспект, то убедиться, что такое всё же бывает, можно обращением к другому элементу первоначальной веры, опровергнутому эмпирически - к надежде ранних христиан на скорое, при их жизни, возвращение Мессии, послужившей тем же целям распространения христианства на первом этапе. (Где-то тут, параллельно возникают представления о нисхождении Христа в ад.)

Тем не менее, оснований для отсутствия противодействия Павлу все еще мало. Осторожной подсказкой для будущих поколений о том, что Павел и апостолы черпали из разных источников можно обнаружить тут:

Мф 23:8 А вы не называйтесь учителями [rabbi], ибо один у вас Учитель [didaskalos] - Христос, все же вы - братья;
Мф 23:9 и отцом [patera] себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец [patEr], Который на небесах;
Мф 23:10 и не называйтесь наставниками [kaTEgEtai], ибо один у вас Наставник [kaTEgEtEs] - Христос.

1 Кор 4:15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников [paidagOgoys] во Христе, но не много отцов [pateras]; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
1 Кор 4:16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
1 Кор 12:28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями [didaskaloys]
Строго говоря тут Павел ранее обожествив всякую власть от бога, претендует на духовную власть над общиной.

Нет серьёзных оснований предполагать предсуществование оригиналов книг Нового Завета на арамейском и, тем более, еврейском языке. Однако вполне вероятно, что Евангелие от Матфея в значительной своей части является переводом с более древнего арамейского текста, ориентированного на проповедь в среде палестинских иудеев. Самыми ранними произведениями в составе Нового Завета считаются послания Павла, 50-е, начало 60-х годов. Что дает ту вероятность, которая нам нужна, а именно: Павел первый пишет указанный текст, на что ему приходит ответка от Матфея, через желательно короткий срок 1-3 года. Возникают правда шансы на то, что Матфей написал раньше и тогда смысл теряется, но максимум вероятности тот, который нужен.

Если это борьба с Павлом, через внушение апостолу Матфею ангелом/духом, то почему так осторожно? До появления представлений о том, что Павла вел темный дух, данное противоречие несущественно и может быть отнесено адресатом только к нашему времени, когда такие представления появились.

Давайте поверим в то, что Апокалипсис от Иоана и представления Христиан о втором пришествии Христа при их жизни не пустые. В ответ, на нисхождение Христа в ад, темные силы могли пуститься в ответную авантюру. В этом случае, гибель жизни на земле, (например тот же метеорит) явилась бы кратким, но значительным источником восполнения сил демонов с какими-то небольшими шансами на успех и в случае поражения демоны уходят в поисках нового объекта вторжения.
А вот это уже крайне не желательно, если верны представления автора, то одна из важнейших целей нашей солнечной системы в изолировании Гаргатуранга и его демонической элиты от участия в Армагеддоне. То есть до того времени, когда древний змий будет «освобожден» - сбросит броню всемогущества. (Читаем первые главы сказки)

Скажем шансы на то, что в случае значительного превосходства сил света (Святых и праведников поднимающихся на небо, в небесное воинство должно стать много, а грешников попадающих в армию тьмы или в страдалища мало) и после Апокалипсиса (локальная финальная схватка сил добра и зла в солнечной системе) Гаргатуранг выберет остаться 30%. Тогда и преображенная земля никуда не переносится, мы остаемся тут вплоть да разлета вселенной одна звезда в пределах светового горизонта и что будет дальше, а просветление оставшихся демонов становится главной целью. Не быть тюремщиками, задача просветления куда более достойная задача.
Таким образом фигура Павла один из аргументов отказа от варианта форсажа силовой схватки за солнечную систему с рисками развоплощения для демонов.

Итоги.
Будучи сброшен с лошади, Павел признает в Христе Мессию. Чтобы его представления о Христе не были опровергнуты во время встречи с апостолами, темный дух признает его верховным апостолом, и не советует советоваться с предшествующими ему апостолами. За 3 года Павел утверждается в своих идеях и происходит легитимизация его апостольства. Первая встреча с апостолами была коротка, никаких данных о детальном знакомстве апостолов с его мировоззрением не зафиксировано. Например, допустимо ли понимать прощение как способ собрать уголья на голову «прощенного», не вариант ли это извращенной мести? Допустимо ли считать любовь фактором сжигающим и мучающим грешников и тп. В случае долгого пребывания Павла в Иерусалиме, прения по данному вопросу были бы неизбежны.

17 Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, 18 и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне. 19 Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, 20 и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. 21 И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.
(Апостолы же проживающие в Иерусалиме, таких значимых проблем не знали..)
(кстати проповедывал он по началу только в синагогах и только евреям, но там естественно было и незначительное количество богобоязненных прозетелитов)

"они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии" (Деян 16:6-7)

И третий фактор для системы, это предчувствия Павла от последнего посещения Иерусалима с намеками на то, что его предупреждали свыше.

Допускаем это и предполагаем, что раз за примерно 25 лет, Павел так и не смог найти времени для проверки своего мировоззрения через контакт с апостолами, то ограничивающее влияние темного духа носило системный и более частый характер. Вполне вероятно, что последнее посещение Иерусалима, (для чего оно совершенно непонятно), означает, что кукла ослушалась кукловода. По аналогии с не преображенной энергией Тулкаса - «уклонение и агрессия», Павел не смог более уклоняться и шел побеждать, шел для проживания в Иерусалиме на длительный срок. Этого как понятно не допустили через «своих» людей в Иерусалиме. Следует так же добавить, что сознательным сторонником Гаргатуранга Павел не был.

Комплиментарность религий.

Зороастризм.

К Заратуштре на берегу реки пришел ангел и привел на встречу со святыми бессмертными, которые сияли так, что он не видел своей тени. Заратуштра воздал хвалу Ахура Мазде, громким возгласом восславил Амеша Спента, а привел его Воху Мана - благой добрый разум - благой промысел (Логос?). Впрочем там были и другие.
Есть записи, что по началу он их принял за верховных дэвов - за демонов. Очевидно, проблема идентификации духов имела место быть. Философский наиболее точная религия, но быть может по этому (с учетом поврежденной природы человека) не сформировала посыла к миссионерству.
Угроза жизни Заратустре от слуг дэвов присутствовала изначально и осознавалась, но судьба его хранила. После того, как он смог обратить в свою веру царя и царицу (не без помощи свыше) вопрос безопасности был решен. Когда основные тексты Авесты были написаны, собственная значимость снизилась и его смог убить другой жрец, когда он остался один служить в храме.
Победа религии в том, что принесен точный гнозис.

Иудаизм.

Формировался пророками к которым прилетал ангел от Бога или через других посредников - горящий куст. В какой-то степени это стало традицией. Различать посланников особой нужды не было, так как сатана слуга бога.

Ис 45:7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.

1 Цар 16:23 И когда злой дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, - и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него.

Соответственно Ветхий Завет писался пророками вдохновляемые и светлыми и темными духами. Удивляться особенно нечему: "Бог всемогущий, творец добра и зла" - естественный вывод из той формы монотеизма, которая утверждалась через веру в своего Бога, качественно отличаемого от других богов именно по простому и понятному для сознания древних человеческих обществ признаку всевластия.
В иранском зороастризме, благодаря гению его основателя, утвердившего чёткий и ясный этический дуализм, удалось изначально избежать такого пути, но вот совершить переход от политеизма к отчётливому монотеизму этой у религии в последующие века, увы, не получилось, и ареной воплощения Логоса она стать не могла. Впрочем зороастризм оказал благотворное влияние на религиозные представления иудеев, воспринявших некоторые предпосылки для перехода к дуалистическому ощущению текущего мирового процесса, пусть в формах ещё грубых, проводящих границу между светом и тьмой больше по нормативным признакам, а не внутреннему состоянию. Частью Христианство наследует это.
Победа религии так же в том, что принесен точный гнозис.

ПС.
Надо также отметить разницу между иудеями прошлого и современными. Общая позиция иудеев прошлых веков заключалась в том, что казнь Иисуса утверждалась как нечто правильное и одобрялась. Жестокий ветхозаветный закон действительно предусматривает казнь лжепророкам (Втор 13:5). Иисуса рекомендовалось ненавидеть. Несколько смягчались неблагоприятные для души последствия такого отношения лишь чрезвычайной искажённостью представлений об Иисусе в древнем иудаизме, то что Евангелий иудеи не читали и т.п.

Современных иудеев коснулся общий прогресс человеческой морали, и они, в большинстве своём, уже занимают иную позицию, которая сводится к дистанцированию от ответственности: главным виновным объявляется Пилат (очень слабая и весьма уязвимая позиция), либо саддукеи (более сильная позиция, т.к. казнь была непосредственна организована саддукеями, тогда как иудаизм продолжает линию евангельских фарисеев). Такой настрой в моральном плане гораздо более предпочтителен и душеполезен, но в плане библеистики, часто выражается в использовании недобросовестных аргументов.

Не говоря о мессианских евреях, в современном иудаизме реформаторского направления можно встретить даже относительно доброжелательное отношение к Иисусу, когда Он рассматривается как положительная для человеческой истории фигура, хотя и не Мессия. Это правильное направление.

Следует также отметить, что в мистике иудаизма уже после отделения от христианства выработано собственное представление о Планетарном Логосе (ангел Метатрон - Малый Яхве, носитель божественного имени и другие весьма интересные титулы). Это - одно из свидетельств того, что в иудаизм даже после отвержения Христа всё же не стал религией левой руки, и в нём сохранялось действие Провиденциального начала, хотя борьба с инфернальными влияниями, получившими прочную опору в религиозной психологии, не могла не осложниться до чрезвычайности.

Буддизм.

С учетом того, что жизнь Гаутамы Будды была до воплощения Христа, можно допустить, что темные силы смогли не допустить общение с ангелами. Будда за счет собственных возможностей наблюдал войны между демонами, асурами и богами и смысла в этой войне не увидел, гибнут и там и там. Сансару не победить, а можно только уйти и не быть в ней.
Видел радость в верхних мирах по созданию «технологии» спасения. Темный дух Мара присутствовал, пытался отговорить от набора учеников, предлагал спастись только самому. В дальнейшем Мара был обезличен до уровня одного из законов Сансары и совечный ей. Причина в том, что в рамках буддизма неясно почему Мара может быть практически вечным да еще и в адских мирах. На момент же написания большой разницы между Марой и темным духом не было.
Религиозных войн не было, так как фанатику трудно объяснить себе зачем убивать людей использующих худшую технологию спасения и портить себе карму.

Противостояние.
Было и довольно значимое противостояние на уровне личностей с одним из не близких родственников. В конце концов Будда вспомнил, что и в прошлых жизнях подобные противостояния у него были. Родственник был с позором изгнан из общины как проводник воли Мары.
Будда победитель сансары, технология спасения теоретически может развиваться и после догматизации.

ПС.

Уход из сансары очень похож на «уклонение и агрессию».
У одного из монахов тхеравады читал на форуме, что есть миры сансары где есть страдания, а есть миры где страданий нет. И спасение в том, чтобы попасть туда, - что уже похоже на кабалу.
Не так важно, есть куда уйти или уходишь в ничто. Если оставляешь негатив Сансару существовать, то она рано или поздно до тебя доберется. Если из Сансары можно куда-то уйти, то связь-мостик неизбежно есть.

В рамках этих представлений в Буддизме есть течение Амидаизма, где Будда будучи вне сансары тем не менее помогает людям своими энергиями. Это представление в буддизме о Христе.

Христианство.

Несмотря на то, что в Христианстве верующим так же очень желателен факт полноты Писания и Предания, а так же факт победы «Смертью смерть попрал», но этого мало. Требуется преображение, а у геены/сансары будет вырвано жало.
Подтверждены проблемы при идентификации духов.
Противостояние, которое себя частью показала на уровне Петр - Павел, осталось незамечено.

Ислам.

Мухаммаду прилетел ангел Джебраиль и способствовал возникновение Ислама. Все пророки получали чистую веру с неба, но затем она искажалась, частью от действия злого духа, частью по вине людей: «Каждый раз как Мы посылали пророков, сатана примешивал заблуждение к их учению» (Сура XXII, 51).
С нашей точки зрения Мухаммад должен был создать новое течение в Христианстве, а не создавать новую религию. При том, что Мусульмане во многом соответствуют «нищим» (нищий близок к чистому в христианском смысле) Христианам ранней иерусалимской общины. Итак утверждается наличие борьбы на уровне добра/зла при возникновении святых книг. (Далее вне контекста идет утверждение что Коран от этой борьбы свободен.)

Проблема идентификации духов.
Когда ему исполнилось 40 лет, он стал Пророком (мир ему и благословение). К нему приходил ангел Джабраил. Жена Пророка (мир ему и благословение) Хадиджа, чтобы узнать, ангел он или джин, попросила, чтобы Мухаммад (мир ему и благословение) сказал ей, когда он приходит. Когда пришёл Джабраил, Мухаммад (мир ему и благословение) сказал ей об этом, попросил, чтобы она села справа, и спросил: ты видишь его? Хадиджа сказала, что видит. А слева - видишь его? Да, вижу. Затем Хадиджа сняла платок и спросила: видит ли он его? Пророк (мир ему и благословение) ответил, что нет. Так они узнали, что он не джин, а ангел.
Может быть с тех пор есть поверье, что Аллах в спальни мусульман не смотрит. Впрочем можно привести и высказывание Ходжи Насреддина: Зачем вам знать мое имя? Истинная добродетель не нуждается в славе, что же касается молитв, то у аллаха есть много ангелов, извещающих его о благочестивых поступках... Если же ангелы ленивы и нерадивы и спят где-нибудь на мягких облаках, вместо того чтобы вести счет всем благочестивым и всем богохульным делам на земле, то молитвы ваши все равно не помогут, ибо аллах был бы просто глуп, если бы верил людям на слово, не требуя подтверждения от доверенных лиц.

Личное противостояние лжепророку.

Л.И. Климович, «Книга о Коране»:
"Закрепляя и узаконивая свое положение, верхушка нового объединения племен использовала общеарабское движение, породившее пророков и ислам, и приняла суровые меры для устранения препятствий к своему безраздельному господству в Аравии. В частности, ею было потоплено в крови пророческое движение в Йемаме, во главе которого стоял Мусейлима; до капитуляции Мекки представители этого движения поддерживали мединских ханифов-мусульман. Традиционное оправдание расправы с йемамцами как меры, направленной против возрождения «язычества», исторически несостоятельно.
На это, в частности, обратил внимание академик В. Бартольд в исследовании "Мусейлима"[См.: Бартольд В.В. Сочинения, т. 6, с. 549-574.] и в неопубликованном письме к востоковеду Н.П. Остроумову (1846-1930) от 21 мая 1924 года. «Уже давно было отмечено, - писал он в письме, - что восстание арабов после смерти Мухаммеда нигде не имело целью возвращение к языческому культу; руководители восстания хотели быть такими же пророками, каким называл себя Мухаммед. Для меня, кроме того, ясно, что по крайней мере один из них, Мусейлима, стоял ближе к христианству и к первоначальному исламу, чем сам Мухаммед в конце своей жизни, после примирения с курейшитами» [Центральный государственный архив УзССР. Ташкент, ф. 1009, оп. 1, д. 27, л. 409 об.; Климович Л.И. Ислам, 2-е изд. М., 1965, с. 38.]."

Текст хадиса из сборника аль-Бухари:
"1608 (4373 - 4374). Сообщается, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "При жизни посланника Аллаха, & , (в Медину) приехал лжец Мусайлима, который стал говорить: «Если Мухаммад (распорядится) передать мне власть после своей (смерти), я последую за ним», а вместе с ним (в Медину) приехало и множество его соплеменников. В сопровождении Сабита бин Кайса бин Шаммаса к нему вышел посланник Аллаха, & , державший в руке голую пальмовую ветвь. Он остановился около Мусайлимы, которого окружали его последователи, и сказал (ему): «Если бы ты попросил у меня (даже) эту (ветвь), я не отдал бы тебе и её, и ты не никогда не сможешь пойти против (решения) Аллаха относительно тебя, если же ты станешь поступать наперекор (истине), Аллах обязательно уничтожит тебя! Поистине, я думаю, что ты и есть тот, кто был показан мне во сне, а Сабит ответит тебе вместо меня», после чего (пророк, & ,) покинул его".
Ибн 'Аббас сказал: "Я стал спрашивать о (смысле) слов посланника Аллаха, & : «Поистине, я думаю, что ты и есть тот, кто был показан мне во сне», и Абу Хурайра сообщил мне, что посланник Аллаха, & , сказал: «Однажды во сне я увидел на своей руке два золотых браслета, что обеспокоило меня, однако во сне же мне было ниспослано откровение, в котором мне было велено подуть на них. После того как я подул на них, они улетели, я же истолковал два этих браслета как двух лжецов,которые появятся после меня», и одним из них стал аль-'Анси, а другим - Мусайлима"."

В отношение Христианства Мухаммад сохранил церкви которые до сих пор стоят. Утвердив «полноту спасения» за Исламом, подтвердил, что Христиан и другие веры у которых есть святые книги будут судит по их законам. То есть тоже спасутся, как минимум это - Христианство, Зороастризм, Иудаизм, Буддизм и возможно Брахманизм и тп. Указал, что Христиане ближайшие союзники. Махди приходит с Христом.
В отношении Буддизма есть неплохие параллели Аллах - Первое существо.

Мара не находит тропы тех, кто благороден, кто живет исполненный серьезности и кто свободен благодаря совершенному знанию.
Слаб этот аромат, испускаемый тагарой и сандаловым деревом. Аромат же благих дел, веющий среди богов, - самый лучший.
Сообщали, что не на уровне Хадисов конечно, а ниже подобная народная мудрость есть и среди арабов, но примеров не знаю.

Итоги.
Мировые религии возникают одинаково. Разность объясняется тем, что «божественные энергии» неизбежно преломляются через человека, для адаптации к конкретным культурно-историческим условиям. А результат во многом неожидан, так как в создании текстов имеет место сотворчество духа и человека. Кроме того, имеет место противоборство темных духов. Исключением мог бы быть Иисус Христос, но у него была задача более высокого уровня, а не принесение точного гнозиса.

Постоянно имеет место противостояния пророк-лжепророк, а возникновение религии может быть вызвано и необходимостью противостояния лжепророку.

Иисус Христос вел в отношении Иудаизма правильный "экуменизм".
Привносилось новое, лучшее в иудаизме раскрывалось, а места от темных духов ветхого завета выводились из контекста актуальности. Не упоминались. Нет никаких свидетельств о том, чтобы Иисус утверждал, что за иудаизмом нет спасения и никто его так не понимал.

Возможности.

Previous post Next post
Up