Feb 08, 2015 06:02
Вводные.
Народ испытывает потребность в наличии духовно светлых людей независимо от расы, веры, территорий. Соответственно, формируются институты для их становления. Традиции имеют как общие черты, так и различия. Существенным представляется высокий травматизм, - помутнение рассудка, помешательство и иные психические, душевные, духовные расстройства. Омрачения часты, но по величине влияние на внешний мир не велики. Логичным представляется то, что конфессии скрывают число жертв духовных практик и точный процент не известен. Однако, по косвенным данным приблизительное число неудач равно 50%. Полагаю, что в традиционных конфессиях таких людей по возможности не бросают. Достаточно очевидно, что секты, эзотерические системы и новоделы калечат людей с большим процентом. (Из рассмотрения исключены системы с заведомо темной, демонической духовностью.)
В подавляющем числе случаев подобные эффекты возникают в случае продвинутых практик. Клуб карате не опаснее кружка шахмат. Для подвижек необходимо понуждение себя. Настойчивость утопающего хватающего соломинку. Что вполне может сочетаться с умеренностью в практиках.
Готовность общества жертвовать своим членами окупается. При реальных бедах, проблемах человек по неволе идет в храм, святое место. Общение с святым человеком подобно глотку чистого воздуха в дыме жизни и такой поток людей не иссякает. Побывав рядом человек оказывается способен пересмотреть свои приоритеты, по новому взглянуть на проблемы, вырваться из тупика. И жить с новыми силами. Ближайшим примеров можно указать Стрелкова И.И. посетившего храмы после своего возвращения в Россию. Дмитрий Донской согласно предания посетил Сергия Радонежского перед Куликовской битвой. Полагаю, что такое поведение вообще типично для людей. Инстинктивно. Профессор Осипов А.И. советует испытывать "просветленных" дабы не ошибиться.
Методы просветления.
На мой взгляд существо метода везде одно. Реализация разная. Инструментом просветления является наше сознание, которое играет роль аттрактора. Традиция как правило его готовит, очищает, подготавливает. Например яма в йоге. Молящимся в православных храмах советуют не спешить с ожидаемым эффектом молитвы, не ждать. Понуждать себя к праведной жизни. Лишиться страстей. Нравственность - упор в буддизме. Само просветление является процессом естественным, но его реализация в силу омраченности природы на земле затруднена.
Всемогущество бога, внутреннее молчание, медитативные сосредоточения, в том числе на определенном месте сердца у наших монахов, сердечная молитва, читание мантр, перебирание четок, наблюдение за свечей в темноте, расслабление - все это приводит к одному. К блужданию нашего сознания в бессознательном и преображению его (аттрактор), потере опоры на видимую действительность, раскрытию сознания вовне и становлению открытой системы, размыканию если угодно нейронных связей и выходу за пределы коры головного мозга. В контур мысли включается ближайшее окружение, шельт.
Наше мировоззрение отрицает всемогущество Бога (что решает вопрос теодицеи, можно говорить что самый могущественный, можно, но опять же не во всем, например во зле.), тем не менее это популярная аксиома большинства религиозных систем. Как мне кажется глубокое принятие идеи всемогущества мягко способствует просветлению. Так как понятие не логичное, что так же приводит к размыканию нейронных связей колеса мыслей в голове. Способствует внутреннему молчанию. Прерыванию привычного потока мыслей, колеса сансары. Минусом является оправдание зла, попущение, что негативно сказывается на нравственном уровне человека.
Ходжа Насреддин. "Очарованный принц". Вот так описывает Соловьев просветление:
- Жизнь! - воскликнул он, вздрогнув и затрепетав, не замечая слез, струившихся по лицу.
И все вокруг дрогнуло, затрепетало, отзываясь ему, - и ветер, и листья, и травы, и далекие звезды.
Странное дело: он всегда знал это простое слово, но проник во всю его бездонную глубину только сейчас, - и когда проник, это слово стало для него всеобъемлющим и бесконечным.
…С того памятного дня, когда ему на могиле старца открылось вещее слово, он начал жить не так, как раньше: он начал жить в ясности, не смущаемый никакими сомнениями, не угнетаемый путаницей и кажущимся хаосом мира, ибо имел ко всему верный, истинный ключ.
На примере детей можно видеть верность многих утверждение буддизма. Например, что смена состояний вызывает страдание. Дети плачут когда их ведут с прогулки домой, отрывают от мультфильма. Перемены не находят объяснения, хаос постоянно прерывает привычное, желательное. Взрослый привык терпеть, перестраиваться, но существо дела это не меняет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Иначе обстоит дело с просветленными людьми, когда реакция на событие наступает на 1-3 секунды раньше и протекает мягче за счет заемной нравственной воли. Решающим в данном случае является вопрос доверия и собственных убеждений, разумна проверка побуждений, что практикуется.
Желательно, чтобы еще до просветления человек научился иметь успех в практической деятельности, отсеву зерен от плевел и контакту с людьми, внутренняя честность, понимание ценности истины. Навык трудиться.
Можно добавить, что время жизни - старение, так же способствует просветлению. По большому счету это означает, что практиковать деятельность направленную на продвинутое просветление желательно людям добившимся успеха в жизни и не видящих в нем окончательного смысла. Обычно этому способствует нравственное состояние общества, теоретический багаж личности, его подлинные ожидания и стремления. Непродвинутая духовная жизнь (например чтение хороших книг, общение с друзьями) может быть рекомендована всем, как дополнительный источник сил жить и трудиться. Опасным не является.
Иной подход в том, что сознание человека получая развитие выходит за пределы физического носителя.
С одной стороны сознание учится управлять собой, например вниманием, внутренним молчанием, а с другой стороны теряет опору на тело, например через практику расслабления. Принятие той реальности является техникой безопасности, оказываются востребованы мужество, честность с самим собой, общение с духовником. Отрицание же приводит к психическим расстройствам. Часто встречается "раскаяние" людей, отказ от практик и попытка закрыть "третий глаз". Например, много курят.
Соединяем обе версии. Итак мозг в текущих условиях необходим для памяти и осознания.
В результате практик нейронная база сознания увеличивается и способна воспринимать и запоминать иную реальность.
То, что происходит в бессознательной сфере - вне завязанной на нее нейронной базы - не воспринимается, а продвинутая практика завязывает на восприятие и запоминание нейроны головы. Которые потом продолжают "сенсорную" работу из без воли человека поставляя реальность к которой он не привык и что с ней делать не знает. Отрицание подобной реальности вызывает ее усиление и человек чувствует риск схода с ума. Принятие же этой части реальности как самого себя разряжает нейроны и "учит" работать выводя из судорожного состояния.
Под просветлением, однако следует понимать преображение. В христианстве это предание о вознесении на небо в теле Иисуса Христа после воскресения, Успение богородицы и опять таки исчезновение после смерти апостола Иоанна в пределе. Андреев утверждает, что подобные вещи происходили и позже. Подобные вещи упоминаются и в других религиях. Началом же просветления следует считать появление в человеке деятельной нравственной воли - воли проистекающей из чувств любви. Вопрос преображения земли и переход ее на небо в данном контексте вполне реален и видимо будет осуществляться после второго пришествия.