Kavkaz-uzel on 25 Июль
В Азербайджане полиции не удалось обеспечить принудительный привод на заседание суда по делу главного редактора газеты "Толыши садо" ("Голос талыша") Гилала Мамедова свидетеля Ульфата Аббасова, являвшегося понятым во время проведенных у обвиняемого обысков. Суд отложил рассмотрение дела на 31 июля.
Как сообщал "Кавказский узел", Гилал Мамедов был задержан в Баку 21 июня 2012 года. Он обвиняется в государственной измене, разжигании межнациональной розни и незаконном хранении наркотиков. Подсудимый сначала отказался от дачи показаний и призвал своих защитников участвовать в процессе формально ввиду его закрытости и непрозрачности. Однако впоследствии Мамедов стал участвовать в процессуальных действиях, задавая вопросы свидетелям и выдвигая ходатайства. Закрытая часть судебных слушаний завершилась 15 мая. На процессе 22 мая Мамедов начал давать показания по обвинению в незаконном хранении и торговле наркотиками. 29 мая Мамедов отверг предъявленное ему обвинение, а также передал журналистам заявление, в котором сообщил о нарушениях своих прав.
На 10 июля на процессе были назначены показания двух понятых. Однако выяснилось, что один из них - Азиз Агакишиев скончался еще 3 декабря 2012 года. Второй свидетель - Ульфат Аббасов не явился в виду пребывания в России. 17 июля судья принял решение о принудительном приводе свидетеля на очередное заседание.
Сегодня председательствующий судья Азер Оруджев сообщил, что по запросу суда Бинагадинское районное управление полиции направило своих сотрудников по месту прописки Аббасова. Однако выяснилось, что он фактически проживает по другому адресу у родственников, где сообщили, что Аббасов в прошлом месяце уехал в Россию. Выезд Аббасова из Азербайджана подтвердили и пограничники. Так, согласно поступившему из Госпогранслужбы Азербайджана ответу на запрос суда, выяснилось, что Аббасов отбыл 18 июня из Бакинского аэропорта в Новосибирск и "сведений о его возвращении в страну нет", пояснил судья.
После оглашения этой информации государственный обвинитель Турал Юсифов попросил судью "еще раз попробовать использовать возможности связаться по телефону с самим понятым и обеспечить его явку в суд".
В свою очередь обвиняемый ходатайствовал о расследовании обстоятельств смерти понятого Агакишиева и отъезда другого понятого Аббасова. "Я прошу расследовать обстоятельства смерти Агакишиева. Я не исключаю версию его убийства. Надо разобраться также в причинах отъезда Аббасова. Возможно, он покинул страну, опасаясь за свое здоровье или жизнь. Оба этих человека не хотели лжесвидетельствовать против меня. Чувствовалось, что они делают это под давлением", - сказал Гилал Мамедов.
Адвокат Мамедова Джавад Джавадлы в свою очередь выступил с ходатайством о проведении дактилоскопической экспертизы на пакетиках с наркотиками, которые якобы были обнаружены у Мамедова. "Гилал Мамедов говорит, что не прикасался к пакетикам с наркотиками. Поэтому надо выяснить, следы чьих пальцев остались на пакетиках, обнаруженных якобы у него в кармане брюк и пиджака во время обыска на съемной квартире", - сказал адвокат Джавадлы.
Другой адвокат подсудимого Рамиз Мамедов вновь ходатайствовал о вызове в качестве свидетеля следователя Низаминского районного управления полиции Джейхуна Керимова в связи с вопросами защиты к нему по поводу процессуальных нарушений в ходе обыска на съемной квартире Мамедова и привлечении понятых. "Один из понятых умер. Некоторых свидетелей по другим пунктам обвинения по эпизодам многолетней давности также нет в живых. Их показания фактически теряют смысл для вынесения правовой оценки дела. А вот показания Джейхуна Керимова способствовали бы установлению истины", - сказал адвокат.
Судья Оруджев заявил, что все указанные ходатайства будут рассмотрены на следующем заседании, назначенном на 11.00 31 июля.
"Уважительной причиной неявки в суд считается смерть понятого. В таком случае, на суде зачитываются показания понятого предварительному следствию. Что касается случаев, когда понятой находится за пределами страны, то согласно сложившейся практике его показания также зачитываются", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Рамиз Мамедов.
Однако, по его словам, в законодательстве нет нормы, исключающей показания понятых из-за их неявки в суд. "Эти показания зачитываются, и судья, принимая решение, по своему усмотрению дает правовую оценку всем обстоятельствам. По логике и здравому смыслу неявка в суд понятых и других свидетелей обвинения должна рассматриваться как фактор, ослабляющий позицию стороны обвинения, потому что потенциальные вопросы защиты остаются без ответа", - заявил Мамедов.
Пресс-служба генеральной прокуратуры не комментирует ход следствия.
Источник:
Kavkaz-uzel А также см.:
Obyektiv TV