Василий Якеменко выступил перед участниками Форума «Селигер-2012», среди которых в этом году впервые появилась оппозиционно настроенная молодёжь. Речь шла о так называемых «людях будущего».
Выступление спикер начал с заявления, вызвавшего у публики аплодисменты: «Никакой оппозиции в России нет, никаких «наших» в России нет. Активная часть оппозиции ничем не отличается от активной части движения «Наши». И те, и другие хотят положительных перемен». Продолжая разговор с противниками действующего политического режима, Якеменко обратил внимание на то, что митинги и массовые шествия по улицам столицы не могут принести государству и его гражданам никакой реальной помощи: «Япония зарекомендовала себя как создатель качественной продукции, это бренд, который производит впечатление. Италия и Франция - страны, которые продают красивый образ жизни. А какое впечатление производим мы? Почему бы нам не прекратить митинговать и не заняться делом?»
По слова Василия Якеменко, в России сложилось 2 мира. Первый - мир консерваторов, которые не желают перемен по тем или иным причинам. Одни из них обладают политической властью, силовыми ресурсами, другие принадлежат к социальным группам - бюджетники, инвалиды, пенсионеры, которые боятся перемен, а третьи это работники индустриальной промышленности. Миру консерваторов противостоит мир будущего, люди будущего, которые экономят свои ресурсы, в первую очередь, время. Для достижения этой цели они нанимают домработниц, нянь, например. «Скажите мне, любите ли вы платить деньги? Этому нам ещё предстоит научиться, потому что люди, которые платят, могут требовать, претендовать на что-то», - подчеркнул лектор.
«В 1999 году к управлению страной пришёл Путин. Основной проблемой тогда была нищета, война на Кавказе и угроза территориального распада. И перед властью стоял выбор между разрухой и тем, что несколько сотен тысяч людей любой ценой сохранят всё. На этих людей, я их называю феодалами, нам пришлось потратить немало денег, потому что их работа того стоила, - заметил Василий Якеменко. - Но, к сожалению, работу по восстановлению целостности страны очень быстро забыли, и затраты на это стали называть коррупцией».
В разговоре о коррупции лектор привёл следующий пример: «Я живу в Люберцах, рядом со мной располагается таможенная академия. Там настолько большой конкурс, что сложно себе представить, как выпускники этого учебного заведения могут бороться за зарплату в 30 000 на таможне. А всё просто: люди идут туда работать, чтоб воровать. Вот это уже не коррупция, а настоящий беспредел. Именно поэтому мне сложно понять, с какой коррупцией собрался бороться Алексей Навальный и как».
Заканчивая лекцию, Василий Якеменко попросил позволения у публики не отвечать ни на какие вопросы.
Источник