В минувшую субботу завершилась выставка коммерческого транспорта, которая проходила с 10 по 14 сентября в Крокус Экспо. Не смог пройти мимо этого события и я, посетив её в день закрытия, а по совместительству и "детский день", когда основная часть представителей именитых фирм устраивали детям праздник с конкурсами, интересными занятиями и подарками. Тягачи, фургоны, спец.техника, автобусы, такси, медицинские авто, микроавтобусы, узлы и агрегаты, запчасти, светотехника, сигнальное оборудование: всё это передставили на салоне множество производителей из различных стран.
Но всё же основное внимание технике. В этом году было представлено много новинок, что вызывало ещё больший интерес к выставке.
Например обновлённые грузовики Volvo, презентация которых прошла год назад.
Честно говоря, дизайн кабины неоднозначный, слишком уж много пластика. И если на тягачах FM он ещё выглядит довольно приемлемо, то на FH он выглядит "с избытком", даже если его наличие разбавляют хромированные вставки. Ну да ладно, заглянем в кабину. И абсолютно необязательно залезать в неё через дверь грузовика- Вольво представило кабину в разрезе.
Не первый год у Вольво стоит и кабина, которая заваливается на бок. Можно ощутить себя в непредвиденных обстоятельствах, которых в обычной жизни лучше не испытывать.
Renault завершило производство легендарных Магнумов, и своим новым грузовикам они дали другое имя. Но по-мне, имя можно было бы не менять, хотя...у Магнумов был собственный стиль, который отличается от современного, но некоторые сходства на мой взгляд остались. Ну да ладно, Range T.
Небольшой обзор в зеркала заднего вида:
Вид перед "носом":
Правый борт:
IVECO Stralis Hi-Way. Новинкой его назвать врядли удастся, с учётом того, что в России уже больше года работает несколько таких машин, но интерес к нему всё-равно немалый.
Эти тягачи получили более современный стиль (в сравнение с предшественником), но при этом не "заразились" роботизмом. Хотя роботизм тоже стоило бы взять в кавычки, т.к. это относится к внешнему виду, а не начинке. Ивеко сохраняет вид тягачей, как настоящих автомобилей, а не пришельцев из других галактик. И сохраняют они и свой стиль, не перенимая его у...кхм...обо всём по порядку.
МАЗы представили в этом году и магистральник, и спец.технику, и автобусы.
И надо сказать, что внешний вид этих машин заслуживает уважения. Об автобусах чуть позже.
У International, насколько я знаю, было представлено несколько машин, но в последний день остался лишь один.
Немало было представителей азиатского рынка, который лично мне интереса особого не представляет, посему фотографий нет...ну или почти нет.
Соседство как бы намекает. Ну да ладно, перейдём лучше к "соседям".
Scania. Новинка этого салона- Streamline. Специальные гости- Black Amber и автопоезд сборной России по биатлону, который был куплен относительно недавно.
Разумеется вышепредставленные автомобили являются частью от общей экспозиции, в которую также входит различная спецтехника: самосвалы, рефы, мусоровозы и т.д.
Но если подобная спецтехника уже многим знакома, то интерес к ключевым экземплярам наверняка не просто тёплый, а очень даже горячий.
Streamline. Это поколение в истории Скании не первое, его предшественником уже была "трёшка" в начале 90х. Но что примечательно, если на тот момент Streamline если не воспринималась как революция во внешнем виде автомобиля, то уж точно была с современными на тот момент очертаниями, а сейчас ничего "сверхнового" в облике автомобиля не пришло. Издали и вовсе непросто распознать Стримлайн, но дело не столько в эстетике, сколько в повседневной практичности рабочих лошадок. Ведь без дефлекторов она экономит топливо на несколько процентов. Но перейдём от теории к фотографиям.
Кстати для сравнения Стримлайн 90-х годов.
Вот такая "трёшка"...
...приобрела совершенно новый вид
И да, фото стримлайна не моё, взято по ссылке
http://www.transportcafe.co.uk/tesco/streamline_scania_143h.jpg Но вернёмся к современным моделям, а ещё лучше к выставке.
Да, сверхнового Стримлайн не внёс, но Скании и без того внешне соответствуют времени. А тут кто-то и вовсе может сказать, что с дефлекторами они были симпатичнее.
И немного привычных нам машин:
Ещё обновлённые (ну как сказать...наверное как и Ивеко) грузовики представил MAN, наряду с которыми и первую машину российской сборки.
TGX обновлённый
Привычный
Они, как и ранее упомянутый IVECO сохранили основу стиля, внося в неё небольшие изменения, что в общем-то лично мне очень нравится.
А вот DAF...в основном они представили всем привычные модели.
Но не без новинки.
Нуу...не знаю...я вам не скажу за всю Одессу, но лично на мой взгляд столь кардинальное изменение внешности- не самая удачная идея. Во-первых сам дизайн не самый удачный (скорее напоминает нечто, сделанное впопыхах), а во-вторых ощущение, что это "нечто впопыхах" делали с оглядкой на....ну вы понели. Отражение в лобовом стекле как бы намекает.
А вот немцы из Mercedes-Benz порадовали публику 4-осным гигантом.
Жаль, только что не было их новых тягачей.
Но вот кто меня удивил, так это отечественный КамАЗ. Не один десяток лет назад появилась кабина, которая в различных версиях привычна нам до сих пор, и конечно же за это время были попытки "обновить" внешний вид, но дальше "90х годов" (где-то середины, пожалуй) дело не продвигалось. До тех пор, пока я не увидел их продукцию, о которой узнал вообще впервые, ни в газетах, ни в интернетах мне о них информация не попадалась.
По-моему это уже что-то. При том с претензией на европу, а не всякие там китаи. Хотя вы можете увидеть больше азиатский манер, какие-то черты пожалуй есть, но....уже лучше. А вот всякие маркетологи, рекламщики иликакихтам не перестают коверкать язык, буквально заставляя слова совокупляться друг с другом. Это уже даже не смешно... К сожалению придумать нормальное название намного труднее, чем написать объединённые части двух слов, ведь это требует работы головой.
Немного об автобусах.
Конечно же наибольший интерес вызвал ЛиАЗ, т.к. сегодня именно эти автобусы являются наиболее распространёнными в автобусных парках Москвы.
Никаких сюрпризов в принципе нет, все оборудованы приспособами для инвалидов, которые всё равно сидят дома, компоновка салона примерно одинаковая. Где-то места чуть больше, где-то чуть меньше.
Мониторы в салоне...пафосно, но смысл? Ну крутят там всякую рекламу без звука, а что толку...
Несмотря на общее сходство салонов, всё же есть различия, которые где-то лучше, а где-то наоборот- добавят неудобств по сравнению с "конкурентами". Например, вставая с задних боковых мест, я почти во всех автобусах имел шанс удариться головой о потолок, хотя вроде рост у меня вполне себе средний, т.е. в условиях, если человек задумается, или просто быстро захочет выйти, у него будет шанс набить себе шишку...ну или если не шишку, то как говориться "осадочек останется". Особенно много шансов у пассажиров МАЗа, где потолок начинается прямо над боковыми сиденьями, и только потом уходин на скругление, смотрите сами:
Зато у них 3 сидячих места сзади (рядом с моторным отсеком). Кстати о них, если ты едешь один, и сел у окна, после чего к тебе подсядут люди, которым выходить позже, то придётся пролезать через них, а места там немного. В основном, конечно, таковых места лишь 2, что немного облегчает задачу.
Но если у ЛиАЗа перекрывается только крайнее сиденье, то у Волжанина к примеру перекрытие на полтора места.
Правда именно у волжских автобусов есть место между сиденьем и моторным отсеком, хотя покорячиться, чтобы пропустить соседа придётся всё равно сильнее. Хотя лучше конечно встать и пропустить, но у нас так не принято.
Одним из главных лиц среди автобусов по понятным причинам был голицынский ГолАЗ Вояж, который будет обслуживать олимпиаду (а зачем ещё выпускать автобусы?)
2 машины были представлены на салоне, одна у Скании, одна у ГАЗа.
Выдержка 1сек, съёмка с рук:
Scania...Сиденья из кожи и руль с деревянными вставками...
Был и MANовский экземпляр.
Много было и азиатского, но интереса у меня это не вызывает. Разве что поделюсь вот этим:
И немного разного:
Как я говорил, это был "детский день", поэтому стоит уделить внимание.
Рисовалки, росписи на руках и лицах, различные угадайки, раскраски, конкурсы, танцы и многое другое организовали детям представители крупнейших фирм: Scania, Iveco, Volvo, MAN, Mercedes-Benz.
На стенде Мерседеса любой желающий мог разукрасить деревянную фигурку грузовика
или оставить свой рисунок на фирменных футболках
MAN предлагал почувствовать себя водителем грузовика.
В общем в этот день каждый мог найти для себя что-то интересное, с пользой и удовольствием хорошо провести время!