Оказывается меня кто-то читает :) А я сообщение разместил так, для проформы...
Да, действительно. Пепельная среда - особенность Missale Mixtum. Я церковным годом специально не занимался, поэтому исчерпывающего комментария дать не могу. Но по крайней мере ни в каких рукописях упоминание о ней я не встречал (хотя я просмотрел не все испанские рукописи, а в основном только те, которые касаются евхаристического богослужения). В древности пост начинался после мясной недели (de carnes tollendas). Но длился достаточно долго, скажем, согласно liber misticus (Tol. 35.3) - пять недель quadragesimae, плюс неделя de ramos palmarum, плюс страстная. Итого 7 недель - т.е. как у нас. Или 6, так как не ясно, dominica prima заканчивает постную седмицу или начинает. В другой рукописи liber misticus (Mad. 10.110) Великий пост начинается с понедельника (если соотнести с предыдущей рукп. - то это понедельник, следующий за dominica prima, т.е. недель все-таки 6, хотя это рукописи разных традиций.) В самой ранней рукописи - вестготском орационале кон. 7 в. (Ver. LXXXIX) порядок четыредесятницы таков:
prima hebdomada secunda hebdomada vicesima post vicesimam hebd. II post vicesimam de traditione, заканчивающаяся как и у нас sabbato de lazaro и in ramos palmarum ну и hebdomada maiore - великая седмица со своим циклом служб
Я же, базируясь на Вашем сайте, писал статью в Википедии. Так что все, что было в тот момент на сайте, было прочитано "до корки"))) Так что читатели у Вас есть, дело за Вами, писателем)))
Да, действительно. Пепельная среда - особенность Missale Mixtum. Я церковным годом специально не занимался, поэтому исчерпывающего комментария дать не могу. Но по крайней мере ни в каких рукописях упоминание о ней я не встречал (хотя я просмотрел не все испанские рукописи, а в основном только те, которые касаются евхаристического богослужения). В древности пост начинался после мясной недели (de carnes tollendas). Но длился достаточно долго, скажем, согласно liber misticus (Tol. 35.3) - пять недель quadragesimae, плюс неделя de ramos palmarum, плюс страстная. Итого 7 недель - т.е. как у нас. Или 6, так как не ясно, dominica prima заканчивает постную седмицу или начинает. В другой рукописи liber misticus (Mad. 10.110) Великий пост начинается с понедельника (если соотнести с предыдущей рукп. - то это понедельник, следующий за dominica prima, т.е. недель все-таки 6, хотя это рукописи разных традиций.) В самой ранней рукописи - вестготском орационале кон. 7 в. (Ver. LXXXIX) порядок четыредесятницы таков:
prima hebdomada
secunda hebdomada
vicesima
post vicesimam
hebd. II post vicesimam
de traditione, заканчивающаяся как и у нас sabbato de lazaro и in ramos palmarum
ну и hebdomada maiore - великая седмица со своим циклом служб
Итого 7 недель
Reply
Так что читатели у Вас есть, дело за Вами, писателем)))
Reply
Leave a comment