Хороший пример книги-блога и изобретательности маркетологов. Обложка "продает" книгу даже больше, чем аннотация. Автор просто рассказывает о своем опыте и журналистском исследовании феномена памяти, изучении разных парадоксов, и участии в конкурсах на запоминание. С чисто американским интересом к "самому-самому", во всех областях, в данном случае в области памяти.
С одной стороны я всегда был из тех, кто забывает посчитать сдачу и каждый раз лихорадочно перебирает в голове предметы, которые нужно взять с собой в дорогу. С другой - последнее время мне не кажется таким уж важным ни умение сохранять много данных в постоянной памяти, ни, даже хороший и быстрый доступ в память оперативную. Я бы скорее делал упор на наработку умений и развитие быстрого переключения между задачами.
Пожалуй, умение запоминать семидесятизначеное число - это из области рекордов. А вот выстраивание схемы для информации в голове, быстрый подбор "якорей" и хорошее закрепление - навыки действительно полезные и для студентов и для преподавателя, который готовит хорошую лекцию. Жаль, в книге про это говорится очень поверхностно.