В. Крапивин. "Возвращение клипера Кречет", "Сказки Севки Глущенко" и "Оранжевый портрет с крапинками".
Довольно неожиданно для себя открыл прекрасную прозу Крапивина. Легкая, добрая и, как бы сказали сейчас, с легким привкусом "городской фентези".
Сознание уже деформировано множеством аниме-образов, поэтому много воспринимается как должное и в то же время достаточно сказочно.
Наверное в зрелом возрасте можно и нужно обращаться к крапивинским сюжетам, переживая несбывшиеся в детстве приключения. Недосказанное и привычное смешиваются, погружая в странный мир, срисованный, отчасти с нашего Города. С его Историческим бульваром, старинными пушками, секретными бухтами и ржавыми пароходами. Но увидеть это все удастся только пролетая на Городом, уцепившись за зонтик. Со стеклянным человечком в кармане. И если сбросить всю взрослую серьезность, которая так тянет к земле... на время поверить, что мир полон загадок и добрых людей, что добрый гном живет под крышей библиотеки и угощает друзей чаем...
Ровно шумели под теплым ветром акации и каштаны, иногда летели с них листья. На протянутых поперек улиц проволоках качались разноцветные фонарики. На площадке Приморского бульвара играл оркестр. По крутым ракушечным лестницам к бульвару спускались отпущенные в увольнение матросы. Воротники у них за плечами хлопали, как сигнальные флаги.
Сквозь музыку оркестра доносилось тяжелое уханье волн - они били о скалы под парапетом набережной.
В темной, неразличимой дали моря переливались красные и белые огоньки. Над крепостью, где был яхт-клуб, загорался и угасал зеленый маячок.
5 из 5.