"Юбку Колобку!"
// из старого КВНа
Изначально не ожидая ничего хорошего от зарубежной (пусть даже и британской) экранизации русской классики (которую я, впрочем, не читал), да еще и начитавшись отзывов о надуманности костюмов и несоответствиях эпохе, не думал я, что захочется написать положительный отзыв о фильме.
"Анна Каренина"
Передумать меня заставила фамилия сценариста -- Том Стоппард, которого я безмерно уважаю после "Розенкранца и Гильденстерна" (даже с поправкой на то, что его спектакли в театре мне вряд ли доведется увидеть, а фильм во многом "сделали" Тим Рот и Гэри Олдман). Человек, который делает современное искусство, ухитряясь сложить из мелких и привычных деталей весьма философские размышления о судьбе и жизни. Ну и конечно, Стоппард -- маэстро театральных эффектов, мастер занавесов и переодеваний.
И после просмотра я сильно удивился людям, которые критикуют несоответствие костюмов. Как можно было проглядеть, что все происходящее -- это большой Театр, где актеры двигаются и выглядят не так, как хотел автор пьесы, а так, как хочется режиссеру. Декорации, костюмы и гениальные переходы между сценами -- это всего лишь идея "русского романа" и уж никак не занудная иллюстрация измен, ревности и общественного порицания.
Сомневаюсь, что нынешнее поколение способно осознать, что же такого сделала Анна, из-за чего стоило бы так переживать. Лично я увидел прежде всего неумеренную в желаниях, неуравновешенную, истеричную и ревнивую даму, которой трудно сопереживать, даже из уважения к Толстому и Стоппарду. Но, укуси меня пчела, препарированные и отделенные от происходящего на сцене чувства и мысли -- ничего не стоят. Они лишь двигатель, который вращает колесо на сцене, тянет канаты и перемещает грузы. И только ощутив восторг от блеска света, красочности костюмов и жизненной силы, с которой действует большинство персонажей -- вот только после этого наверное задумываешься и о философии, и сакраментальном "что хотел сказать автор".
Браво, Стоппард!