Мое восприятие конфликтологии примерно такое:var_r_rSeptember 2 2013, 09:55:14 UTC
По Станиславскому в основе любого, даже бытового действия - лежит конфликт. Человек стремится к покою, объективная реальность заставляет его шевелиться.
Например, я лежу на диване в комфортной позе. У меня затекла нога. У меня конфликт между тем, что поза была комфортной и всем мне нравилась, а теперь перестала ей быть. Я совершаю действие и переворачиваюсь на другой бок.
Или там, меня мучает жажда, но лень идти за соком. Но жажда мучает. Я: 1. Преодолеваю лень и иду за соком. 2. Прошу друга. 3. Заменяю сок колой из холодильника. То есть, совершаю _выбор_ и действие. Таких самых простых бытовых примеров любой из нас может назвать несколько тысяч.
Далее - более высокий уровень. Мне нравится девушка. Что я сделаю? Мне не нравится соперник. Мне трудно общаться с этим преподавателем. Я ненавижу зельеварение. Я хочу стать стажером драконария. Я хочу изучить темную чару.
Еще три тысячи примеров, в основе каждого лежит конфликт. Который вынуждает меня совершать действие.
Уровни конфликта могут быть все выше и выше, соответственно, выше цена выбора, сложнее действие, ошибка стоит дорого.
Речь идет о том, чтобы каждую ситуацию персонаж стремился _решить_, причем, естественным для своей роли образом. Я понимаем, что все люди разные, однако четко считаю, что ехать на ролевую игры за бездействием - противоестественно.
При этом, я осознаю, что действовать на РИ бывает куда сложнее, чем в жизни, потому что часть актуальных потребностей как бы искусственные, а часть отношений - проще слить на тормозах, чем раскручивать, потому что _состояние_конфликта (особенно социального)_лежит_вне_зоны_комфорта. Иными словами, там, где мы в жизни не можем не действовать, на РИ мы не действовать можем.
Никто при этом не говорит, что игрок должен наступить на горло своему персонажу, вдруг высосать из пальца новую концепцию геноцида по тому или иному признаку, поднять армию нежити/ангелических структур и стать президентом вселенной.
Однако, хотелось бы, чтобы когда у персонажа возникала цель, возникал внутренний дискомфорт, вызникал любой другой импульс - этот импульс превратился бы в действие, а не был бы задавлен.
Например, я лежу на диване в комфортной позе. У меня затекла нога. У меня конфликт между тем, что поза была комфортной и всем мне нравилась, а теперь перестала ей быть. Я совершаю действие и переворачиваюсь на другой бок.
Или там, меня мучает жажда, но лень идти за соком. Но жажда мучает. Я: 1. Преодолеваю лень и иду за соком. 2. Прошу друга. 3. Заменяю сок колой из холодильника. То есть, совершаю _выбор_ и действие.
Таких самых простых бытовых примеров любой из нас может назвать несколько тысяч.
Далее - более высокий уровень.
Мне нравится девушка. Что я сделаю?
Мне не нравится соперник.
Мне трудно общаться с этим преподавателем.
Я ненавижу зельеварение.
Я хочу стать стажером драконария.
Я хочу изучить темную чару.
Еще три тысячи примеров, в основе каждого лежит конфликт. Который вынуждает меня совершать действие.
Уровни конфликта могут быть все выше и выше, соответственно, выше цена выбора, сложнее действие, ошибка стоит дорого.
Речь идет о том, чтобы каждую ситуацию персонаж стремился _решить_, причем, естественным для своей роли образом.
Я понимаем, что все люди разные, однако четко считаю, что ехать на ролевую игры за бездействием - противоестественно.
При этом, я осознаю, что действовать на РИ бывает куда сложнее, чем в жизни, потому что часть актуальных потребностей как бы искусственные, а часть отношений - проще слить на тормозах, чем раскручивать, потому что _состояние_конфликта (особенно социального)_лежит_вне_зоны_комфорта. Иными словами, там, где мы в жизни не можем не действовать, на РИ мы не действовать можем.
Никто при этом не говорит, что игрок должен наступить на горло своему персонажу, вдруг высосать из пальца новую концепцию геноцида по тому или иному признаку, поднять армию нежити/ангелических структур и стать президентом вселенной.
Однако, хотелось бы, чтобы когда у персонажа возникала цель, возникал внутренний дискомфорт, вызникал любой другой импульс - этот импульс превратился бы в действие, а не был бы задавлен.
Как-то так.
П.С. Это частное мнение.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment