О пророках в своем отечестве и не только...

Jan 20, 2012 12:52


Во вчерашнем номере «Липецкой газеты» (от 19.01.2012 г.) были опубликованы краткие итоги Всероссийской переписи населения 2010 года, предоставленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. На основании этой публикации можно сделать один неутешительный вывод - начальное профессиональное образование (НПО) как один из уровней профессионального образования даже в нашем регионе, в котором НПО реально и масштабно поддерживается губернатором, стремительно приближается к той черте, у которой оказались динозавры в конце мелового периода. С той разницей, что вымиранию динозавров способствовало падение на Землю крупного метеорита, кометы или астероида, то есть явление космического масштаба, неподвластное тому, чтобы оно могло быть предотвращено человеком. А к вымиранию начального профессионального образования привели не до конца продуманные и оправданные реформы российского законодательства в области образования, раз за разом инициируемые высшим образовательным ведомством России. То есть явление, масштабы которого неизмеримо меньше космических, а потому вполне подвластное разумной деятельности человека. Все это, в общем-то, наводит на раздумья о том, что, выражаясь словами одного из авторитетнейших российских ученых в области начального и среднего профессионального образования И.П. Смирнова, российское образование находится на пути к суициду. Что как-то совсем не вписывается в то, что с одной стороны Минобразование поддерживает, в том или ином виде, изучение в образовательных организациях религиозных основ традиционных российских конфессий (что, кстати, мною, как человеком верующим только приветствуется). С другой стороны, в том же православии самоубийство - один из самых страшных грехов, лишающий смертного возможности оказаться в царствии небесном.

Ликвидация начального профессионального образования не поддерживается ни Российской академией образования, ни Академией профессионального образования, ни профсоюзом работников образования,  ни Торгово-промышленной палатой, ни Российским союзом промышленников и предпринимателей, ни рядовыми работодателями, ни Союзом ректоров России. Я не говорю уж о самих работниках системы НПО. Да мне, в общем-то, и не известно о каком-либо институте российского общества, поддерживающем это решение. Кроме, наверное, назначенной министерством рабочей группы, возложившей на себя миссию пророка в вопросе декларирования последствий ликвидации веками создаваемой государственной системы подготовки рабочих кадров,но забывшей о евангельской заповеди, касаемо пророка в своем отечестве. Тот же Г.А. Балыхин, бывший председатель Комитета Государственной Думы по образованию прошлого созыва, а до начала депутатской деятельности, руководитель Федерального агентства по образованию говорил, что из двух тысяч замечаний экспертных советов и заинтересованных ведомств, поступивших по проекту нового Закона «Об образовании» не было ни одного, в котором поддерживалось бы отсутствие начального профессионального образования как вида.

Несколько на иные мысли наводит выступление В.В. Путина на совещании 23 декабря 2011 года в Санкт-Петербурге «О подготовке квалифицированных рабочих кадров, востребованных в экономике». Невольно задаешь себе вопрос: «Что вообще происходит в российском образовании? Почему бесспорный лидер нации, говорит об одном, а подчиненное ему ведомство делает прямо противоположное?». Объяснение о том, что рабочие кадры необходимые экономике будут готовиться в техникумах не совсем корректно. Дело в том, что наше образовательное ведомство уже делало вывод о том, что в лицеях совсем неплохо получалось готовить специалистов среднего звена (когда это в конце 90-х и начале 2000-х допускалось законом). Хуже получалось с подготовкой рабочих в техникумах и колледжах. И не только потому, что подготовка в техникуме или колледже однопрофильного специалиста среднего звена, одновременно получающего профессию рабочего, все же намного менее практикооринтирована (в рамках получения рабочей профессии), чем в учреждении НПО. Но еще и потому, что в техникумах и колледжах привыкли работать с молодежью с совершенно иной степенью маргинализации.

Согласно теории эволюции вымирание динозавров привело к расцвету млекопитающих - высшему классу позвоночных. В отличие от членов рабочей группы по разработке нового Закона «Об образовании» я евангельскую заповедь о пророке в своем отечестве чту и помню. Поэтому и не могу абсолютно точно утверждать о последствиях уничтожения государственной системы начального профессионального образования. Имею право только дискутировать. Но я знаю и то, что по общепринятой в современной науке классификации человек тоже относится к млекопитающим. А сегодня только не разумные не понимают того, что человек своей сегодняшней деятельностью может привести цивилизацию не только к процветанию, но и, что сегодня уже кажется не менее вероятным, к ее гибели. И даже к гибели всей планеты...

НПО, начальное профессиональное образование, проект Закона "Об образовании"

Up