Всем привет!
Ну вот, наконец, я добрался до компьютера и смогу все рассказать.
Для начала маленькая предыстория для тех, кто только-только знакомится со мной. Меня зовут Александр и я выпускник ин. яза (японский и английский языки). Пять лет назад, когда я только поступил на факультет страноведения я, в общем-то, и не подозревал что такое японский язык и какие подводные камни меня ожидают. =)
Однако не в этом дело, проучившись какое-то время язык я возненавидел и практически оставил надежду когда либо его выучить. НО, в самый пик моего отвращения мне все-таки удалось съездить в Японию. 2008 год, Токио, два месяца бесконечного отрыва, не закрывающегося от удивления рта и т. д. и т. п.
Главное, что мое мнение касательно языка изменилось в совершенно противоположную сторону и как результат институт я все-таки закончил, и закончил не плохо (чего сам, кстати, никак не ожидал). =) Эта поездка оставила массу воспоминаний и массу эмоций, я бы даже сказал, что настолько сильно было впечатление, что сейчас приехав в Токио уже в третий раз и на довольно большой срок меня совершенно ничего не изумляет (считай, приехал к себе домой).
Естественно, я приехал сюда не просто так, еще за год до окончания я твердо решил после уехать на как можно долгий срок и добить-таки язык окончательно. Кроме того, хочется, наконец, сделать что-то вроде дневника путешествия. Так что постараюсь выкладывать интересности бесперебойно. =)
Самое трудное, конечно, это начать повествование, дальше проще, но вот именно начать - проблема не только для меня я думаю. =)
Пожалуй, все-таки начну со дня вылета. День достаточно приятный был, солнечно, 30 с чем-то градусов. До Домодедово ехали часа 2, ибо пробки. Хотя моя подруга, с которой мы летели вместе, приехала достаточно быстро.
В аэропорту быстро зарегистрировались, сдали сумки, поели, и уже после, прощаясь со своими я понимаю, что происходит что-то не то. На паспортном контроле стоит толпа людей, периодически происходят словесные перепалки, причем, если вы думаете что наши, то ошибаетесь.
То был рейс в Лондон. Британские бабушки и дедушки, индусы всё это стоит плотно к друг другу нервно шурша бумажками в руках. А я стою уже минут 10-15 и со своего места практически не сдвинулся. Смотрю на часы, до крайнего времени осталось буквально минут 40-50.
Я начинаю потихоньку паниковать (хотел все-таки зайти в Duty Free и купить что-нибудь в подарок моим японским кураторам). Но, о чудо, мимо шел мой друг и бывший одногруппник, который работает в Домодедово уже несколько лет. Увидев меня он подозвал к себе.
Я, честно, не люблю блат и такие моменты и мне правда стыдно перед другими пассажирами. Но товарищ не долго думая пропустил меня вперед, на что, естественно, из толпы в спину стало доносится раздраженное What the fuck?! Правда стыдно, но если бы не этот случай я мог бы очень капитально опоздать на свой рейс.
Купив подарки кураторам, сели в самолет.
Не знаю как другим, но рейс Аэрофлота "Москва-Токио" и тот же рейс JАL'а две вещи абсолютно противоположные. Для начала удобство: в Джале - все крутится, настраивается, двигается и т. д. то есть даже если не успеть занять скажем три места сразу и лечь спать, вполне можно удобно раоложиться в своем кресле. А в аэрофлоте нет. (Я не знаю как сейчас выглядит этот рейс, возможно его улучшили, но два года назад это была сущая паника, нет, даже не паника - скотобаза).
В Джале в каждом кресле встроен экранчик, и можно посмотреть какой-нибудь фильм из новых, поиграть в тетрис, посмотреть карту полета, вид из камеры в днище судна, или просто послушать музыку. А в аэрофлоте нет. =) Мало того, в аэрофлоте иногда бывает так что перед полетом стюардесса приносит извинения от лица компании и предупреждает, что в течении всего полета единственные два экрана на салон работать не будут и кина соответственно тоже не будет! =))
Вот и думайте чем себя занять 10 часов. Если получается заснуть то здорово, а если нет? Вот я и намучался тогда.
Что стоит отметить, это стиль пилотирования японских летчиков. У меня есть такая проблема: если у меня закладывает сильно уши я могу оглохнуть на несколько дней. Это единственный неприятный момент в полетах для меня. Однако, В Джале что взлет, что посадка, происходит настолько плавно, что практически не ощущается (даже момент соприкосновения с землей при посадке происходит весьма плавно).
Цена у Джала выше чем у аэрофлота, насколько я помню при покупке билетов у моей подруги в аэрофлоте вышло 26 тысяч туда обратно, а в Джале 28 тысячи рублей. Вот и решайте что лучше, сэкономить 1-2 тысячи и лететь как какая-нибудь корова на забой или лететь по-человечески.
Кстати насчет питания, тут уже кому что нравится, в Джале точно всегда есть вино белое и красное и японское пиво. В состав обеда входят суши. Так что Япония начинается уже практически с трапа. В аэрофлоте как обычно курица говядина, алкоголь выпили, из попить сок вода. И да, речь конечно же шла про эконом класс.
Click to view
Конец первой части.