Jun 25, 2008 22:21
ОСЛИНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
(пьеса-монолог)
Главные действующие лица:
Шура Видный, основатель российской «Высочайшей академии ослиного мастерства», великий гуру ослологии.
Лица, действующие в тени главных лиц:
Изабелла Видная, его жена. Известный ослолог, автор научного метода выявления психотравм у непарнокопытных путем ректальной термометрии.
Академик Р.Пук, старейший западный ослолог, изобретатель безморковной удочки.
Пульхерия Шмайсер, крупный специалист по зоопсихологии, идеолог ослиного движения на Западе.
Призрак Санчо Пансы.
Голова Ходжи Насреддина.
Турки, Бедуины, Узбеки, Чукчи, и прочая Достопочтенная публика.
Ослы (много).
ПРОЛОГ
Закрытый занавес в черно-багровых тонах. По залу трепещут отсветы пламени. На авансцене - мраморная колонна, украшенная ослиными хвостами. Колонну венчает шапочка судьи. Звучит драматическая увертюра. На черном бархате занавеса медленно проявляются огненные каракули. Замогильный голос 3 раза произносит:
- Йохбульбульгурмы пах, тахпырпыр кожа наср ишакмырбы гузехуус.
В облаке дыма появляется Шура Видный. На нем кожаный ватник и ботфорты со шпорами, на груди золотом вышит вензель «Ш.В», в руке папироса «Беломор».
Под мышкой Шуры зажат пыльный свиток из ватмана, увешанный десятком сургучных печатей. Он затягивается «Беломором», медленно разворачивает свиток, и, сначала спокойным голосом, но потом все больше распаляясь, начинает:
- Этот древнечукотский папирус принадлежит Тайной Академии погонщиков ослов. Он существует в единственном экземпляре, все нелицензионные копии сразу же съедались. В этом документе содержатся тайные знания древних, основы сложнейшего и мистического искусства завоевания ослиной души методом камлания под звуки БУБНА Академии, принципы подлинной дружбы без применения МОРКОВИ, этого адского пыточного инструмента, проклятия ослиного племени последних веков.-
(Переходя на визг, брызгая слюной):
- Кожа наср ишакмырбы! Древнее пророчество из мрака веков гласит: «Что касается брата нашего, жившего при селе ламанчском, и именуемого «хлебопашец-губернатор», душа его успокоится, и Мучения ослиного народа закончатся, когда серая ослица нагадит на голову судье». И сегодня, в 21веке, пророчество наконец, сбудется! Время пришло!
( Падает на пол и бьет ногами. Над авансценой пролетает призрак Санчо Пансы, лик его печален).
СЦЕНА ПЕРВАЯ
Турция, город Акшехир, в лучах закатного солнца виден мавзолей Ходжи Насреддина. Двое турок, воровато озираясь, крадутся к дверям мавзолея, спиливают замок и выносят богато расшитый ковер. На ковре изображен человек в чалме, верхом на осле. В руке у Ходжи (а это именно он) удочка, на ней привязана морковка, ослик с вожделением тянется губами к ней. Замогильный голос:
- Если бы эти двое несчастных воров знали, изображение какого ЧУДОВИЩА они выпускают в свет, то умерли бы от сожаления в тот же миг!-
Раздается гром, сверкает молния, гаснет свет. Появляется Шура, под мышкой у него обрезок того самого ковра (на обрезке теперь только голова Ходжи). Он разворачивает обрезок, презрительно смотрит на него и говорит:
- После кражи из мавзолея ковер был продан в один из публичных домов, где
долго лежал на полу, пока совсем не истерся. Похотливым посетителям, конечно, было невдомек, на чьей голове они сидели (срывается на крик) своими ЖИРНЫМИ ЗАДНИЦАМИ, ЖИРНЫМИ ЗАДНИЦАМИ! (немного успокоившись) Теперь, волей судеб, голова этого чудища, злодея, исчадья ада хранится в Академии. Вглядитесь в эти черты - за ними многоголосный рев тысяч и тысяч ослов и ослиц, дьявольское, изощренное коварство поколений их мучителей, обманутые надежды и разбитые сердца этих благороднейших животных, из-за своей проклятой страсти к морковке потерявших свободу и независимость (рыдает).
Звучит траурная музыка. Вдали показывается вереница ослов, перед носом каждого, дьявольски хохоча и кривляясь, погонщики разных времен и народов пляшут, маня ослов пучками морковки. Ослы покорно и безропотно идут вперед. Музыка становится громче,
звенят колокола, всполохи огня озаряют зрительный зал.
СЦЕНА ВТОРАЯ
Голландия, один из баров «с травкой». Всемирный конгресс ослологов. Видны лица Изабеллы Видной, Р.Пука, Пульхерии Шмайсер, все с «Беломором» в руках. За барной стойкой, наспех переделанной в трибуну, Шура Видный.
(Ш.):
- Чуваки и чувихи!
(все, хором):
- Вау!
- Мы типа изучаем ослов и получаем за это бабки!
- Даа!
- Есть такая тема! Вы все, наверное, в ходе вашей практики, пришли к страшному выводу, но только боитесь сами себе в этом признаться - ослы не могут устоять перед морковкой!
- (робко, в разнобой) Типа того…
- Ну же друзья, наберитесь мужества и поднимите руки! Это так весело! (затягивается). Давайте хором: ОСЛЫ НЕ МОГУТ УСТОЯТЬ ПЕРЕД МОРКОВКОЙ!
- (хором) Йес! (затягиваются, плачут, целуются).
- Моя жена провела тысячи ректальных измерений ртутным и электронным термометром у ослов и ослиц всех возрастов, и на основании этих достоверных научных данных можно твердо заявить: МОРКОВЬ-ЭТО ЗЛО! ПРИ ВИДЕ МОРКОВИ ОСЕЛ ТЕРЯЕТ ВОЛЮ! Доколе, я спрашиваю, доколе мы, люди науки, будем обслуживать извергов и садистов, покупающих за пучок моркови неокрепшие чистые ослиные души!? (начинает побрызгивать слюной) Но, есть, есть свет в конце тоннеля! Друзья! Я призываю вас к Великой Ослиной революции! Я поведу вас! Я! Я! (закашливается).
На трибуну взгромождается Р.Пук. На носу его очки, в руке длинная необструганная палка.
- Друзья! Руководствуясь моим пятидесятилетним опытом в изучении психологии ослов, не могу не отметить справедливость тезисов нашего русского гостя (затягивается). Я посвятил значительную часть своей жизни тому, чтобы избавить наших ушастых друзей от пыточного действия моркови. Вот! (поднимает палку над головой) Безморковная удочка моей конструкции. Запатентована и продается всего по 2000 долларов за штуку. Полностью исключает пагубное воздействие моркови на психику вашего осла. Для достижения полного взаимопонимания с животным достаточно использовать широко известный принцип рычага (размахивается и со всей силы колотит палкой по трибуне). Видите? Скорость на дальнем конце палки значительно выше, чем на ближнем, это ускорение мы и передаем нашему ослику, посредством контакта с его филейной частью. И, заметьте, никакой моркови! (аплодисменты в зале). Так же, хочу обрадовать русских ословладельцев. Безморковную удочку моей конструкции теперь можно приобрести и у вас в стране, через Изабеллу Видную, с минимальной наценкой. (Удаляется с трибуны).
Прокашлявшийся к тому времени Шура:
- В городском морге Мухосранска по ночам нами были произведены десятки вскрытий ослов. В желудке почти каждого была обнаружена МОРКОВЬ! Под давлением этих неопровержимых фактов только сумасшедший может теперь утверждать, что морковь полезна, или даже совместима с ушастыми! Морковь - яд! Зло! Освободим ослов от морковного ига! Светлое сосуществование осла и человека возможно уже сегодня! Великая ослиная революция начинается!
Все вскакивают с мест, обнимаются, целуются. Звучит бодрая героическая музыка. Сцену окутывает дым. Когда дым рассеивается, зритель видит большой крытый ангар, по стенам развешаны бурдюки, переметы, плети, ржавые железяки. Под звуки большого Академического Бубна два серых осла, подгоняемых палками, скачут, прыгают, садятся на жопу. Глаза их мерцают голодным блеском. На потолочной балке сидит призрак Санчо Пансы, лик его светел. Звучит жизнеутверждающая музыка.
ЭПИЛОГ
Все тот же ангар. Раннее утро. В дальнем углу привязана старая серая ослица. Крадучись, появляется Шура. На нем теперь, кроме кожаного ватника, ушанка с искусно вплетенными перьями. За поясом - Академический Бубен, под мышкой обрывок ковра с головой Насреддина. По возвращении из Голландии Шура стал непроизвольно пускать слюни и какаться, его бьет легкая дрожь. Как заклинание он повторяет на разные лады:
- Кожа наср ишакмырбы!-
- Когда серая ослица нагадит на голову судье!-
Шура громко пукает, и загадочно шепчет:
- Я все понял! Ходжа Насреддин при жизни был в должности моллы. А Молла - это и есть судья! Время пришло, да сбудется пророчество!!
Видный подскакивает к ослице, расстилает ковер сзади, звучит мистическая музыка, напряжение растет. Через некоторое время ослица облегчается прямо на ковер! Раздается удар грома, Шура падает на пол и бьется в конвульсиях.
На светлом облаке спускается Санчо Панса, он подходит к Шуре, обнимает его и целует в губы, потом поднимает Академический Бубен и ударяет в него. Падает занавес.
Вдалеке слышна сирена машины скорой психиатрической помощи.
Автор: KiD, 4 июня 2008. Любое сходство персонажей с известными современниками случайно.
КОНЕЦ Взято отсюда www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=59674