Я стараюсь быть на природе в эту ночь. Для меня этот день - середина лета, день становится короче и значит все... лето повернуло на осень
А еще, очень странно Купалье перенесено по новому стилю на 6-7 июля. Как бы логично праздновать этот языческий праздник именно в самую короткую ночь
Что то на меня сегодня накатило. Я много читала про истоки праздника Ивана Купалы. Так вот, эта ночь была такой вполне регламентированной ночью, когда можно было официально так сказать дома не ночевать ))
и детей, зачатых этой ночью, род/семья должны были признать своими. Поправьте меня, если это не так.
Наши предки были гениальными людьми. Где собственно брать здоровых и красивых детей? если муж болен, стар, просто надоел или изначально брак заключен по расчету? Попрыгали через костер, разгорячились, искупались при луне, и пошли в лес Папараць Кветку искать )) Кто нашел - тому повезло ))
Сейчас почти 2 часа и наконец-то стемнело. Самая короткая ночь в году, особо не разгуляешься, в 4 уже светает ))
Конечно же у незамужних девушек на Купалье были совсем другие цели и задачи )
На улице туманно и тепло, на меня смотрит большая медведица, через несколько часов рассвет, венки уплывут по реке, и жизнь вернет древних славян к тяжелому летнему физическому труду. А в середине марта, те беременности которые не прервались выкидышем на тяжелейшей жатве, закончатся появлением прекрасных карапузов, которые слегка окрепнут к лету, и порадуют мам и особенно свекровей )) Привет нашим гениальным предкам и здоровым детям.
"...древние славяне праздновали Купала 21-22 июня - в период, когда солнце приходило в зенит. Согласно поверьям, в этот период оно проявляло свою наибольшую силу для растительного и животного мира, в т.ч. для человека. Праздник считался чуть ли не главным в году и имел огромное значение для наших древних предков, живших в гармонии с природой и подчинявшихся природным циклам. В этот праздник, по народным поверьям, вода может "дружить" с огнем, и их союз считается природной силой..."
""... Вот что пишут о процедуре этого праздника современные неоязычники: "Девушки и женщины (в отличие от нынешних культработников, древние язычники детей на такие праздники не пускали) идут на кумование. Отойдя подальше от мужчин, но оставаясь на виду, начинают выбирать себе милого (партнера на ночь), обсуждая с "кумушками" его достоинства и недостатки. То и дело раздаётся женский смех (во время обсуждения достоинств очередного молодца), а мужчины стоят в ожидании, гадая: повезёт - не повезёт. Между молодцами и девицами ходит жрец, уряжающий все споры и передавая вопросы и пожелания от одних к другим. Наконец, всех молодцев и молодиц обсудили, и начинается обряд выбора суженых. Девушка бьёт парня ладонью по плечу и убегает, а тот бежит вдогонку. Поймав девушку, он подводит её к малому костру, через который они прыгают. Если во время прыжка руки не разойдутся, то это означает, что парень и девушка стали сужеными. Если же расходятся, то оба ищут себе другую пару для прыжка (и не только для прыжка). На берегу суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из дерева и соломы, ставит в середину венка горящую свечу и пускает его по воде. В воде гасят головни. Вся река наполняется блуждающими огнями. После этого суженые (то есть ставшие такими до рассвета - и.И.), взявшись за руки, последний раз перепрыгивают через Купальский Огонь и бегут к реке, где, разоблачаясь, омываются нагие в ночной воде". О том, что происходит, по языческой инструкции, далее, подробно говорить не будем. Сами составители инструкции, понимая "специфичность" своих рекомендаций, спешат добавить, что это "… не есть прелюбодейство, но есть восторженная жертва богам", и что "детей, зачатых в купальскую ночь, боги наделяют волшебной силой". Вот она, полная правда о "безобидном", "народном" празднике. "