День. Музей истории религий и библиотека коммиксов

Oct 29, 2020 20:04

У детей каникулы. А у меня рабочие проекты. И у Коли, разумеется, тоже работа. В общем, нас догнало классическое "куда деть детей на каникулах". Большую часть недели они протупили дома (Коля снабдил их телефонами и ноутбуками, а я теперь не могу все это отобрать). Ну кружки. Ну музыка у Катерины. Домашнее задание у Кати выложили только сегодня, и то не полностью (рр-р). С заданием отдельная песня, кстати. По математике (третий класс!) детям нужно сделать "проект"- написать математическую сказку. Причем это групповое задание (класс разделен на несколько команд). Дети должны были заранее обменяться координатами, но, разумеется, не сделали этого (точнее, конкретно Катя не сделала). Сейчас полезли вкнтакте искать ее товарищей по команде. Нашли двоих, но у одной мамы закрытый профиль, так что сообщение отправить смогли только одной. Получаю ответ: "Добрый день! Я уже придумала для них сказку. Могу на почту скинуть". Скинула. Тщательно подбирая слова, отвечаю: "Спасибо! Прекрасная сказка. Вопрос, что и в какой момент делать детям?". Получаю ответ:"Просто пусть хоть малейшее представление о чем сказка имеют. Если хотят могут нарисовать что-то". Занавес :-( Что-то я даже не знаю, как на это отвечать. Мое предыдущее сообщение: "Но сказку ведь должны дети придумать?" было проигнорировано. Координат хоть кого-нибудь из их "команды" она мне так и не дала. В общем, видимо, заставляю Катерину писать свою личную сказку. Слов нет :-(

Тем временем, Аня, мама Андрюши, предложила сходить вместе в какой-нибудь музей. Были сегодня в Музее Истории Религий. Конечно, будь моя воля, я бы там провела раза в три больше времени (ну, если с детьми, то раза в два). Андрюша, Катюшка и Аня вообще бегом пронеслись по залам. С другой стороны, если бы не Аня, мы не добрались бы туда вовсе. А еще там был квест в честь школьных каникул - детям на входе раздавали флаеры-раскладушки с загадками. Составителя этого квеста хотелось... Не знаю что, но хуже с этой задачей справиться было бы трудно. Для большей части ответов экспозиция музея вообще не была нужна (и помочь в поисках ответа почти никак не могла) и большая часть ответов содержалась в следующих строчках за вопросом, к той самой экспозиции имея ну очень косвенное отношение. Зато меня приятно удивила Оля - с ней мы вполне вдумчиво смогли осмотреть часть залов, и даже аудио-гид она у меня вполне слушала, а в конце вполне спокойно сказала: "Тут конечно много интересного, и я бы с радостью еще походила, но уже очень устала". Совершенно на нее не похоже и очень круто. А вообще музей интересный. Как обычно, теперь хочется вернуться без детей, снова взять аудио-гид, и пройти теперь уже нормально, за целый день.

После музея перекусили взятыми с собой йогуртами, крабовыми палочками и бананами, и отправились в Библиотеку коммиксов (на седьмой Советской, 30). Я давно уже туда собиралась с детьми и показалось, что сейчас как раз подходящий момент. Ну-у, в общем... Уныло. На входе нам прямо сказали, что основное содержимое библиотеки 14+. А для маленьких детей "ну посмотрите вот эти две полки". Полки были полупустые, на самом деле, там книг и на одну полку не набралось бы. И все в основном мрачно-унылое или крайне низкого качества. Что-то девочки с трудом себе отыскали, конечно, но в общем очень быстро заныли, что им тут скучно и ничего инетерсного. Ох. В очередной раз вспоминаю библиотеку Турку, где они готовы сидеть с утра до ночи, перелопачивая тонны красивых интересных книг. Вот почему так? Почему маленький русскоязычный отдел иностранной библиотеки настолько богаче и интереснее, чем целая профильная библиотека второго по величине города РФ? Ну вот как такое может быть?

Для себя я там нашла сборник "Мурзилок" с такого-то по такой-то годы. С интересом разглядывала-читала. Наткнулась на любопытный рассказ, напечатанный в журнале в 1940 году. Мальчик-школьник кидает камень и случайно через забор попадает в голову маленькой девочке. Подходит к ней и выясняет, что никого из ее близких поблизости нет- папа и мама на службе, а бабушка ушла в магазин. Поэтому сам ведет ее в местную "Амбулаторию", где без очереди прорывается сначала в регистратуру, а потом и к хирургам (у девочки разбита голова, идет кровь). У него выясняют только, что он сосед пострадавшей, и этим удовлетворяются. Девочку перевязывают и детей отправляют домой с наказом после выходного придти на перевязку, а если будет сильно болеть, показаться невропатологу. Мальчик отводит девочку домой, где ее уже ищут родственники, выслушивает их благодарности за помощь и в конце концов признается, что именно он стал виновником случившегося. Замечательный, по-моему, рассказ с кучей интересных исторических подробностей.

После библиотеки отправились домой. По пути зашли в пекарню, где я купила девочкам по пончику. Днем они в итоге остались очень довольны. А я почти ничего не успела по рабочим проектам. Завтра и в выходные буду нагонять.

школа, детское, Катюшка, впечатления, Оленька

Previous post Next post
Up