Из Италии мы вернулись перед длинными выходными для того, чтобы я могла успеть на Граникон- конвент разработчиков настольных игр, уже в четвертый раз проходивший в Питере. Собственно, с ним и были связаны последние трое суток. До трех часов ночи сидела, доделывала что-нибудь, потом в девять утра вставала по будильнику, с 11 до 19 шли мероприятия конвента, потом общение в какой-нибудь едальне, ближе к полуночи возвращение домой и снова до трех часов ночи доделывание чего-нибудь на завтра. Абсолютно нетипичный для меня (махрового жаворонка) распорядок дня.
В прошлом году я тоже была на Граниконе все три дня. Тогда у меня не было ни собственных проектов, ни заявленных мероприятий и все время можно было посветить тестированию чужих игр и участию в Геймджеме. Я тогда отчаянно завидовала тем, кто что-нибудь делает или представляет. В этом году у меня были две собственные игры (2 часа тестов ежедневно + представление заинтересовавшемуся издательству + тесты обеих игр в рамках финала конкурса проектов), лекция (один час) и детский мастер-класс (3 часа). В итоге на тестирование чужих проектов времени осталось до обидного мало и я даже немного завидовала себе прошлогодней :-) Но в целом нынешний конвент принес больше радости.
Самое замечательное в нем для меня- это фантастически высокая концентрация замечательнейших приятнейших умнейших людей в одном месте. Не бывает такого больше нигде и никогда. И наверное, именно это обеспечивало для меня почти непрерывное звенящее счастье все эти дни.
И возможность потестировать свои проекты в абсолютно разных компаниях. Информативность таких тестирований очень высока. С разными игроками и партии проходят совершенно по-разному, открывая игру с разных сторон (тафтология, да, но как иначе сформулировать?).
Практического выхлопа никакого. То есть, время покажет (часть визиток разобрали, одно из издательств просит прислать прототип детской игры), но шансы, что все это обернется для меня хоть какой-нибудь работой или изданием, честно говоря, стремятся к нулю. Вполне ожидаемый результат.
Зато обе мои игры вышли в финал конкурса проектов (хотя дальше никуда не прошли) и вот это неожиданно и приятно. А еще внезапно я заняла третье место среди тестеров (в анкетах авторы писали, чья обратная связь оказалась для них наиболее полезной), причем разделила это самое место с Денисом Давыдовым, который в этом просто ас. Это тем более удивительно, что потестировать в этот раз мне удалось относительно мало чужих проектов вследствие нехватки времени. В общем, повод для гордости :-)
Насколько удачно прошла лекция, непонятно, но посмотрев дома (даже без звука) фрагмент выложенной в инет записи, решила, что больше чтением лекций мне заниматься не стоит :-) Кажется, это было ужасно. А обратной связи нет, поскольку лекции народ традиционно смотрит в записи (я и сама так собираюсь делать) - на самом Граниконе обидно тратить время на сидение в лекционном зале. Зато в рамках подготовки освоила наконец PowerPoint.
На мастеркласс была запись, но из заявившихся семи человек пришло только четыре с половиной (одна девочка на час позже и успела только на тестирование), и те, кажется, не по записи, и пришли все в разное время, так что вводную повторяла трижды. Тем не менее, прошел МК просто отлично. В очередной раз размышляю о том, что вот не люблю иметь дело с детьми, но конкретно настолкотворчество с ними- это прекрасно. После у меня брали небольшое интервью и шутливо спросили в числе прочего: кто лучше придумывает игры, взрослые или дети? Дети. Вместо двух часов, мы просидели все три (и я ничуть об этом не жалею). На выходе получили четыре прекрасных проекта. Три из них еще требуют некоторый доработки, но в основе своей готовы и хороши. Один просто готов и я совершенно серьезно советовала маме автора показать игру представителям издательства "Эврикус", поскольку она идеально укладывается в то, что они мне озвучивали в качестве пожеланий к детским играм. Обсуждать проекты мне неожиданно помогали еще два участника Граникона и дети, кажется, несколько обалдели от серьезности подхода к их творениям. Обсуждали-то как со взрослыми авторами, давая полноценную обратную связь и рекомендации. А у меня всвязи с этим возникло интересное размышление. Я, как ведущий МК, стремлюсь к тому, чтобы у всех в итоге получились хорошие полноценные проекты. То есть, для меня идеальная схема, когда ребенок что-то делает, я даю какие-то советы, ребенок исправляет по этим советам проект и все становится совсем хорошо. Но при этом я же сама не устаю повторять, что Автор- он, и решение за ним, и он вовсе не обязан моим советам следовать. В итоге у нас была ситуация, когда все хором предлагали внести в игру некоторые правки, Автор не захотел этого делать, и в итоге хорошей (с моей точки зрения) игры не получилось. То есть, ребенок в своем праве, но я-то свою задачу вроде как не выполнила. Наверное, такое может быть на любом мастер-классе. А дети (и их родители) остались все очень довольны. Однозначно решили, что на будущем Граниконе моему МК снова быть. Надеюсь, это станет хорошей традицией.
Геймджем. Командная игра по скоростной разработке настольных игр по заданным параметрам. Наша команда конечно все слила (пятое место из пяти возможных :-)) , но главное же процесс, а процесс был прекрасен. Ничуть не жалею о том, как провела эти четыре часа. И в будущем году снова постараюсь участвовать. А у меня еще замечтельно получилось: планировалось, что между моим МК и Геймджемом будет промежуток два часа, но МК продлился на час дольше, а Геймджем начался на час раньше, так что в итоге с МК туда бежали бегом без малейшего перерыва, едва успев кое-как собрать материалы.
После окончания мероприятий шли в кафе. В первый день это было организованно централизованно и народ большой толпой двинулся в "Пивораму"- дорогое и, имхо, не особо приятное место. В снятом "банкетном зале" было шумно-душно-тесно. Часть народа в какой-то момент отделилась и ушла в общий зал. Жаль, я к ним не присоединилась. И все-таки, даже там и тогда было очень хорошо. Да и как может быть иначе при такой концентрации замечательных людей?
Во второй день многих оттянуло закрытое мероприятие "Мира Хобби", большинство остальных без централизованной организации рассосалось, и мы в итоге всего ввосьмером дошли до банального "Теремка" на Московской. И это было прекрасно. Недорого, уютно, а главное, появилась возможность продолжить тесты авторских настольных игр, чем и занималсиь до самого закрытия заведения в 23 часа :-). В третий день централизованной организации снова не было (но не было и особых закрытых мероприятий), так что собралось человек 20 и пошли снова в полюбившуюся организаторам "Пивораму". По душевности получилось средне между первым и вторым днями.
И еще. Граникон прекрасно организован. По-моему, я нигде не сталкивалась с настолько хорошей качественной организацией публичных мероприятий. Потому что люди такие. И спасибо огромное всем, благодаря кому этот праздник состоялся.