Тропы троллей: сафари на овцебыков

Jul 15, 2020 22:49

Во вторую годовщину норвежской поездки я все же добрался до заключительной истории про эту славную экспедицию. Впрочем, поскольку новых масштабных путешествий у меня по причине закрытых границ пока не намечается, накопившийся объем картинок и историй про другие поездки выглядит теперь дальновидным созданием фотозапасов, а не следствием нехватки времени и желания писать в ЖЖ так же регулярно, как во времена его былой популярности. Все-таки сильно проще и быстрее в реальном времени отгрузить десяток кадров в Фейсбук, чем писать в ЖЖ, да и проблему с хостингом картинок я до сих пор нормально не решил. Ну да ладно, уж в норвежской-то истории мы славную точку сегодня поставим:)

Как вы помните, из Тронхейма мы взяли курс на Осло, но по пути у нас была запланирована промежуточная ночевка в месте, до которого в Норвегии добираются немногие туристы. На постой нас ждал славный кемпинг Furuhaugli Turisthytter, расположенный рядом с городком Домбас. Вот такой вот примерно домик нам достался

Другая часть кемпинга

В Норвегии встречаются "Нивы". Даже жаль немного, что их в Европе более не продают с недавних пор

Норвежская кошка доедала норвежскую мышку. Ну, мы тоже поужинали. Попробовали заодно и местное пиво, но как-то не вдохновились. Я уверен, что в Норвегии есть отличное крафтовое пиво, но у нас что во Фломе, что в этом кемпинге знакомство с ним вышло не самое удачное

Причиной, по которой я при планировании норвежского заезда выбрал это место для ночевки послужила не близость Домбаса, а близость национального парка Доврефьелль (если уж совсем точно, то зовется он Доврефьель-Сунндалсфьелла). Парк сам по себе красивый, но важнее, что после Второй мировой здесь повторно (первый раз - перед войной) реинтродуцировали овцебыков, и сейчас там обитает где-то 350 этих самых быков. А из окрестных кемпингов можно отправиться на поиски овцебыков под руководством гида. Ну, мы и отправились утром следующего дня.

Сафари началось с инструктажа. Насколько я его помню, с овцебыками все просто: ближе 200 метров к ним подходить нельзя, шуметь нельзя. Если быки от вас уходят, не надо гнаться за ними, а если наступают - нужно срочно отступать. Как-то так. Заодно гид продемонстрировал черепа самца и самки. В этот момент Кирилл предположил, что в лагере овцебыков происходит такая же летучка с демонстрацией человеческих черепов. Я до сих пор не исключаю, что так оно и было

После недолгой лекции мы и еще несколько участников похода загрузились в машины и поехали за гидом к начальной точке маршрута. По пути он высматривал овцебыков, но не преуспел

Собственно, изначально было известно, что в жару они дружно уходят вглубь парка, поэтому шансы увидеть овцебыков оценивались не очень высоко

Но и без них было неплохо. Погода стояла хорошая поначалу, а нацпарк был красивый. По-северному красивый

И лишенный мало-мальски высокой растительности

Но с холмиками и горами

Но в тех края места без деревьев летом прекрасны. А зимой, надо думать, ветер дует немилосердно там

Часть территории парка некоторое время была военным полигоном, но следов от него в тех местах, где мы шли, не осталось

Забрались повыше

Но сверху опять быков не увидели

Внезапно над Доврефьеллем начали сгущаться тучки

И даже дождик начался, но мелкий и недолгий

Вот, возможно, какая-то инфраструктура времен полигона

Очень разные горы вокруг

И цвета тоже разные. Июльский Доврефьелль где-то ярко зеленый, а где-то и по-осеннему желтоватый

Северная флора

Ну и еще один вид с холма

Седые камни

На снежной кляксе вдали сгруппировалось стадо оленей. Гид сообщил, что они к овцебыкам стараются не приближаться

Но вскоре мы увидели и быков. Целых двух

И стали потихоньку к ним приближаться

И оказалось, что быков четверо - две мамаши выгуливали телят

На нас поначалу внимания они не обращали

Что позволило подойти относительно близко. Где-то на те самые 200 метров

Овцебыки умеют в маскировку

Телевик и бинокли позволили их вполне неплохо разглядеть

Спокойный взрослый овцебык (особенно, если смотреть сзади) представляет собой такой мохнатый неторопливый холмик. А если это самец, то не холмик, а холм, видимо

Семейный портрет

И еще немного растительности крупным планом

Внезапно овцекоровы почуяли неладное и дали деру

Довольно резво с учетом их размеров

И побежали они все, к счастью, от нас

Они довольно быстро успокоились и остались в поле зрения, а мы их по дуге обходили, возвращаясь потихоньку к машинам. По дороге идти было бы ближе, но как раз ее-то овцебыки и оккупировали

Соленый камень для вылизывания. В парке, насколько я знаю, и лоси водятся, они, надо думать, тоже им пользуются

И немного овцебычьей шерсти

Мы на краю парка. С видом на трассу

И быки с телятами все еще поблизости

По всему выходит, что на такое вот сафари можно отправиться и без гида - парк открыт и доступ туда свободен

А если про овцебыков не знать, то может получится сюрприз. Хороший или не очень, тут зависит от настроения этих самых овцебыков

И еще немного видов

Живописное озеро

И кусочек не менее живописного

Натура для съемок "Властелина колец"

Мы обогнули быков и вышли на дорогу недалеко от парковки

Самое время обратить опять внимание на растительность

Она в Доврефьелле разнообразная

И даже очень

Ну а у самой парковки нас провожали в дальний путь три овцы. Символично - с такой же примерно троицы у нас норвежский заезд и начинался

В тот день нам предстояло проехать приличное расстояние до Осло, сдать машину и осознать что двухнедельное путешествие почти закончено. С некоторым отставанием от графика из-за дорожных работ все как-то так и вышло. Ну а следующий день до вылета мы посвятили Осло - про это я рассказывал в самом начале.

И на этом норвежский цикл в 18 частях объявляется закрытым. Путешествие, о котором я рассказывал немногим меньше, чем его планировал, удалось на славу. За это я благодарю попутчиков, решившихся на такую авантюру, а также превзошедшую многие ожидания Норвегию и удивительную норвежскую погоду двухлетней давности.

P.S. Есть мысли собраться с силами и закончить теперь еще и испанский цикл 2017 года, чтобы взяться затем за испанский цикл года 2019-го. Ну, попробуем при спонсорстве коронавируса.