Тропы троллей: Лестница троллей и визит в Олесунн

Feb 22, 2020 23:12

Наша норвежская экспедиция полуторалетней давности понемногу близится к завершению, но еще несколько историй про нее у меня осталось. В очередной день заезда нам предстояло добраться до острова Рунде, который славится как место для наблюдения за птицами, но сперва на нашем пути лежали Лестница троллей и город Олесунн.

Впрочем, самым первым пунктом программы после выезда из Гейрангера для нас стала Дорога орлов. С ее главной смотровой площадки открывается славный вид на Гейрангер и Гейрангер-фьорд с противоположной стороны относительно площадок которые мы посетили днем ранее. И, да, позднее утро - не самое удачное время для Дороги орлов в плане света

"В нашу гавань заходили корабли"

"Большие корабли из океана"

Другой край фьорда

Знакомый нам по прошлому разу водопад

Подальше есть еще одна смотровая. Перед дней, кстати, местные гаишники тормозили машины массово и любезно подсовывали водителям трубочку

Погода в тот день была переменчивая, но больше пасмурная

Наш путь лежал через долину Валлдален, которая славится своей клубникой. Этой самой клубники мы в этой лавочке прикупили и не прогадали - действительно шикарная клубника при всем моем равнодушном в целом отношении к клубнике

Добрались до первой достопримечательности из заголовка

Она вот под этой горой

Смотровая там большая и с магазином, но мы умудрились ее просвистеть из-за неверной точки в Maps.me. Пришлось развернуться

Тролль у входа в магазин

Еще одна гора там рядом похожа на выщербленный зуб

Искусственный водоем у смотровой и домики. Повезло кому-то в таком месте иметь жилье

А теперь и зуб, и домики

До основной смотровой площадки нужно немного прогуляться

А вот, собственно, Лестница троллей. Знаменитый серпантин, который после десяти с лишним дней в Норвегии впечатляет уже не так, как мог бы

Все же в Норвегии много серпантинов

Тучки сгустились и ветерок подул

Вертикальный взгляд

Дорога была открыта королем Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Она насчитывала 11 поворотов. В составленном документе о приемке дороги написано, что "присутствующие представители коммун попросили короля дать дороге название, после чего тот назвал её Тролльстигвегеном", то есть дорогой "Лестница троллей"

У нас был план устроить пикник где-то после Лестницы троллей. И хотя погода, казалось, была против, мы решили поискать подходящее место

Мы съехали с трассы в какой-то поселочек, но места для пикника не нашли. Зато нашли небольшое стадо лам

Они проявили к нам умеренный интерес

Но немного попозировали все же

Самая клевая та, что в центре конечно

В итоге мы нашли приятное местечко, чтобы перекусить припасами и купленной ранее клубникой

Там еще стоял памятник Ларсу Венаасу - основателю компании-производителя рабочей одежды Wenaas. В этом месте (Мандален) он и основал компанию

Попировали на свежем воздухе и поехали в Олесунн. У нас была цель посмотреть на город со знаменитой смотровой, чуть-чуть по нему погулять и первый раз за всю поездку зайти уже в норвежский алкогольный магазин. Действовали мы в строгом соответствии с планом

Упомянутая смотровая находится на горе Аксла. Туда можно и пешком подняться, и заехать

Своим нынешним обликом Олесунн обязан трагедии: в январе 1904 года деревянный в основном город был почти полностью уничтожен сильным пожаром, хотя погиб при этом лишь один человек

В итоге город отстроили заново в стиле модерн между 1904 и 1907 годами

Частично финансировал восстановление города германский кайзер Вильгельм II, любивший отдыхать в окрестностях Олесунна

Паром. Олесунн расположен на нескольких островах

Парусники в Олесунне тоже водятся

Окраина города и современная архитектура

С площадки виден и соседний остров Вальдерой

Нетрудно заметить, что Олесунн очень малоэтажный

Ну и еще канонический вид на город

Дальние острова

Облака в тот момент разошлись, но через полчаса в Олесунне пошел дождь

На город взирает поэт и театральный критик Кристофер Рандерс

Давайте немного под дождиком пройдем по центру Олесунна

Разноцветные домики

И с другой стороны вид на них

Видимо, в Олесунне живут очень добрые люди. Иначе как бы они поставили памятник чайкам

Памятник Харальду Гриттену - филологу и олесуннскому краеведу. В период с 1973 по 1993 годы был директором музея Олесунна

Еще один домик

Памятник рыбаку

Он стоит перед зданием центра югендстиля (он же модерн, он же ар-нуво)

Если кто-то рыбу ловит, то кто-то ее потом продает. Так что в Олесунне есть и памятник торговке сельдью

И на этом все, хотя могу сказать, что в алгомагазин мы все же попали и запасы немного пополнили, несмотря на суровые норвежские цены. После этого погрузились в машину и взяли курс на Рунде. Ну а про то, как мы на остров добрались и что там увидели, я расскажу в следующий раз.