Тропы троллей: круиз по Согне-форду

May 02, 2019 17:51

Урвал немного времени, и мы снова отправляемся в Норвегию:) Ежели помните, на пятый день прошлогоднего июльского путешествия мы добрались до Флома, где и заночевали в довольно славном кемпинге-хостеле. Программа этого дня у нас была спокойная: в ней числились сравнительно поздний подъем, небольшой круиз по фьорду до местечка Гудванген, возвращение во Флом и относительно короткий переезд до Бергена во второй половине дня с осмотром пары водопадов по пути. После трех довольно активных дней с трекингами и длинными перегонами такой разгрузочный день оказался очень удачным решением.

А вот и фломский кемпинг




И его благоустройство, да. Когда осталась лишняя сантехника



Флом знаменит прежде всего тем, что здесь берет начало Фломская железная дорога (Фломсбана), имеющая самую большую в мире крутизну. Совершающие множество рейсов в день составы поднимают толпы туристов почти на 900 метров. Это, в общем, интересно, и поначалу я планировал включить заезд в программу, но из-за чрезмерной туристичности Фломсбаны в летний сезон мы в итоге отказались от поездки. И толпы китайских туристов, встреченные во Фломе убедили в правильности этого решения. Думаю, если доведется во Флом попасть весной или осенью когда-нибудь, то восполню этот пробел



Этому старому вагону повезло



Кроме железной дороги во Фломе есть и пристань, как не трудно догадаться. От нее пара симпатичных туристических корабликов совершает круизные рейсы до Гудвангена. Это тоже вполне себе популярное развлечение. И собак пускают:)



Хотя псу, кажется, было не очень интересно. И не только ему



Погода продолжала нас баловать



Вот так выглядят два ответвления огромного Согне-фьорда, по которым кораблик совершает полукруг. Обратно во Флом пассажиров везет автобус - основная часть пути проходит по длинному тоннелю



Во Фломе в тот день стояла примечательная яхта. "Великая герцогиня Елизавета" была построена в Голландии в 1909 году и до 1973 года носила имя "Святой Антоний" (до 1982 года судно звалось "Ариадна", а потом получило нынешнее имя). Первым ее владельцем был немец Андреас Хаммерштайн, после 1947 года яхта меняла хозяев, а в настоящее принадлежит парусному клубу и используется в качестве тренировочного судна



Что и говорить, фьорды - одно из самых потрясающих природных явлений



И при этом разные. На Люсе-фьорд, по которому мы прошли на пароме несколькими днями ранее, Согне-фьорд похож не был



А еще в этот раз нас не донимал сильный встречный ветер



Так что круиз удался в полной мере



Водопады в Норвегии приедаются довольно быстро из-за их огромного количества, но те из них, что текут по отвесным стенам фьордов, заслуживают отдельного внимания



Подходим к повороту



Корабельный декор



Не знаю, как можно во время такого круиза находиться в салоне, но некоторые провели там большую часть недолгого путешествия



А я зашел только сока купить. Бутылочка в итоге попозировала для кадра, отправленного в ФБ



Идем дальше



Как вы могли заметить по карте, этот кусочек фьорда более узкий, а местами даже очень узкий



А кто это приближается?



А это наш систершип - круизы совершают вот такие забавные суда. Одно полностью электрическое, другое - гибридное. Ну и надо признать, что в плане обзора и удобства пандусная конструкция весьма удачна



У меня сложилось впечатление, что приливы и отливы во фьордах не особо ощущаются



Круиз понемногу приближается к финишу



Водопады с обеих сторон





А берега все более живописны, хотя, казалось бы, куда уж еще живописнее



И еще раз эта красивая гора



Окрестности Гудвангена



Будто сошедшие с пасторальной акварели



Тут, видимо, был водопад, но к июлю весь вышел



Добрались до Гудвангена



Вид от причала



В Гудвангене из достопримечательностей имеется "деревня викингов" тоже сильно туристическая, но мы не пошли - особого желания не было, да и автобус до Флома наш скоро отправлялся.

А это снова Флом. Здание того самого пивного ресторана, который я в тот раз упоминал



Со своим маленьким Игграсилем



Во Фломе мы тоже задерживаться уже не стали - погрузились в машину и двинули в Берген. По дороге туда есть два известных водопада. Первый зовется Сталхеймфоссен - к нему от придорожной парковки ведет тенистая тропинка



Сам по себе водопад не бог весть какой, но от него ощутимо тянуло прохладой, что в тот жаркий день было очень кстати



Ну и окрестные виды хороши



Мы успешно проскочили там почти без людей



Колокольчики



Со сталхеймфоссеном на этом не прощаемся - увидим его еще по пути из Бергена



Вторую остановку мы сделали возле водопада Твиндефоссен, расположенного прямо у дороги. К тому моменту нас как-то очень сильно разморило, так что ограничились буквально парой кадров и поехали в Берген, куда примерно через полтора часа и добрались



На сегодня все. Следующий пост (или даже два) будет всецело посвящен Бергену, а потом мы отправимся к одному известному леднику. А еще я вам все еще должен пару историй рассказать про Испанию до сих пор.

Норвегия, фото, поездки

Previous post Next post
Up