Урвал немного времени, и мы снова отправляемся в Норвегию:) Ежели помните, на пятый день прошлогоднего июльского путешествия мы добрались до Флома, где и заночевали в довольно славном кемпинге-хостеле. Программа этого дня у нас была спокойная: в ней числились сравнительно поздний подъем, небольшой круиз по фьорду до местечка Гудванген, возвращение во Флом и относительно короткий переезд до Бергена во второй половине дня с осмотром пары водопадов по пути. После трех довольно активных дней с трекингами и длинными перегонами такой разгрузочный день оказался очень удачным решением.
А вот и фломский кемпинг
И его благоустройство, да. Когда осталась лишняя сантехника
Флом знаменит прежде всего тем, что здесь берет начало Фломская железная дорога (Фломсбана), имеющая самую большую в мире крутизну. Совершающие множество рейсов в день составы поднимают толпы туристов почти на 900 метров. Это, в общем, интересно, и поначалу я планировал включить заезд в программу, но из-за чрезмерной туристичности Фломсбаны в летний сезон мы в итоге отказались от поездки. И толпы китайских туристов, встреченные во Фломе убедили в правильности этого решения. Думаю, если доведется во Флом попасть весной или осенью когда-нибудь, то восполню этот пробел
Этому старому вагону повезло
Кроме железной дороги во Фломе есть и пристань, как не трудно догадаться. От нее пара симпатичных туристических корабликов совершает круизные рейсы до Гудвангена. Это тоже вполне себе популярное развлечение. И собак пускают:)
Хотя псу, кажется, было не очень интересно. И не только ему
Погода продолжала нас баловать
Вот так выглядят два ответвления огромного Согне-фьорда, по которым кораблик совершает полукруг. Обратно во Флом пассажиров везет автобус - основная часть пути проходит по длинному тоннелю
Во Фломе в тот день стояла примечательная яхта. "Великая герцогиня Елизавета" была построена в Голландии в 1909 году и до 1973 года носила имя "Святой Антоний" (до 1982 года судно звалось "Ариадна", а потом получило нынешнее имя). Первым ее владельцем был немец Андреас Хаммерштайн, после 1947 года яхта меняла хозяев, а в настоящее принадлежит парусному клубу и используется в качестве тренировочного судна
Что и говорить, фьорды - одно из самых потрясающих природных явлений
И при этом разные. На Люсе-фьорд, по которому мы прошли на пароме несколькими днями ранее, Согне-фьорд похож не был
А еще в этот раз нас не донимал сильный встречный ветер
Так что круиз удался в полной мере
Водопады в Норвегии приедаются довольно быстро из-за их огромного количества, но те из них, что текут по отвесным стенам фьордов, заслуживают отдельного внимания
Подходим к повороту
Корабельный декор
Не знаю, как можно во время такого круиза находиться в салоне, но некоторые провели там большую часть недолгого путешествия
А я зашел только сока купить. Бутылочка в итоге попозировала для кадра, отправленного в ФБ
Идем дальше
Как вы могли заметить по карте, этот кусочек фьорда более узкий, а местами даже очень узкий
А кто это приближается?
А это наш систершип - круизы совершают вот такие забавные суда. Одно полностью электрическое, другое - гибридное. Ну и надо признать, что в плане обзора и удобства пандусная конструкция весьма удачна
У меня сложилось впечатление, что приливы и отливы во фьордах не особо ощущаются
Круиз понемногу приближается к финишу
Водопады с обеих сторон
А берега все более живописны, хотя, казалось бы, куда уж еще живописнее
И еще раз эта красивая гора
Окрестности Гудвангена
Будто сошедшие с пасторальной акварели
Тут, видимо, был водопад, но к июлю весь вышел
Добрались до Гудвангена
Вид от причала
В Гудвангене из достопримечательностей имеется "деревня викингов" тоже сильно туристическая, но мы не пошли - особого желания не было, да и автобус до Флома наш скоро отправлялся.
А это снова Флом. Здание того самого пивного ресторана, который я в тот раз упоминал
Со своим маленьким Игграсилем
Во Фломе мы тоже задерживаться уже не стали - погрузились в машину и двинули в Берген. По дороге туда есть два известных водопада. Первый зовется Сталхеймфоссен - к нему от придорожной парковки ведет тенистая тропинка
Сам по себе водопад не бог весть какой, но от него ощутимо тянуло прохладой, что в тот жаркий день было очень кстати
Ну и окрестные виды хороши
Мы успешно проскочили там почти без людей
Колокольчики
Со сталхеймфоссеном на этом не прощаемся - увидим его еще по пути из Бергена
Вторую остановку мы сделали возле водопада Твиндефоссен, расположенного прямо у дороги. К тому моменту нас как-то очень сильно разморило, так что ограничились буквально парой кадров и поехали в Берген, куда примерно через полтора часа и добрались
На сегодня все. Следующий пост (или даже два) будет всецело посвящен Бергену, а потом мы отправимся к одному известному леднику. А еще я вам все еще должен пару историй рассказать про Испанию до сих пор.