Ну что ж, как я пообещал в эпилоге истории про Мехелен, сегодня и в следующий раз нас ждет визит во франкоязычную Валлонию, а если точнее, то в ее провинцию, что зовется Намюр, как и ее главный город. Так вот, сам Намюр мы посетим через недельку, а сегодня сосредоточим свое внимание на маленьком городке Динан, что компактно расположился по обоим
(
Read more... )
Альберт I, бывший заядлым альпинистом, погиб, сорвавшись со скалы в местечке Марш-ле-Дам (Marche les Dames) в этих местах. Так что возможно установка памятника Альберту I в Динане связана именно с его трагической гибелью. С другой стороны, Марш-ле-Дам ближе к Намюру, чем Диану, а Альберт был и остается одним из самых популярных бельгийских королей, и памятники ему есть много где.
"В общем, как вы поняли, Динан старше Москвы"
Вообще, Динан - один из старейших городов Бельгии. Он возник в 7 веке. В эпоху раннего средневековья регион долины Мааса был важным центром культуры и экономики. У искусствоведов даже есть такое понятие - "искусство региона Мааса". Важнейшей отраслью экономики этого региона с раннего средневековья и практически до наших дней были добыча и обработка металла - как цветного, так и черного. Наравне с Льежем, Намюром и Юи (название которого в оригинале пишется, прошу прощения, Huy), Динан был одним из важнейших городов этого региона. Название города даже стало нарицательным - "динандерией" стали называть мелкие латунные и медные изделия, изготовлением которых занимались местные мастера.
"Такая вот печальная страница истории Динана"
В комментарии к посту о Левене я уже упоминал о том, что в Бельгии есть такое понятие, как "города-мученики", пострадавшие от немецких военных преступлений во время Первой Мировой войны. Во время Первой Мировой войны тема немецких преступлений в Бельгии широко использовалась в пропаганде союзников:
"Дамба. Кстати, я не сказал выше, что Маас - одна из двух судоходных рек в Бельгии. Второй в списке числится Шельда, и ее мы увидим, когда доберемся до Антверпена"
Маас и Шельма - две *главные* судоходные реки Бельгии. Но помимо них много и других, например Дандр и Лейе. В Бельгии вообще одна из самых плотных сетей внутренних водных путей в мире. Правда есть у нее одна "неудобная" особенность - два важнейших водных пути текут с юга на север, и их устья Бельгии не принадлежат. Например из-за этого Антверпен на протяжении двух веков практически лишился статуса морского порта - голландцы банально заблокировали устье. А вот с транспортной связью по оси "северо-запад - юго-восток" (грубо говоря, Фландрия - Валлония) всегда были проблемы. Например до начала 19 века западные части Фландрии отапливались привозным английским углем. Его покупка за границей и доставка по морю обходились дешевле, чем транспортировка угля из Валлонии. В 1832 открыли канал Брюссель-Шарлеруа, но он получился довольно неудобным - узким (всего шесть метров) и со множеством шлюзов. Окончательно проблема была решена только накануне Второй Мировой войны, когда был прорыт Альберт-канал, связавший Льеж с Антверпеном.
Reply
АПД: Ответил, и все появилось. Ура!
Reply
Leave a comment