Jan 13, 2014 15:51
Очень грустно это признавать, но два года ожидания третьей части "Шерлока" себя не оправдали совсем. Нет, я не считал дни до премьеры, не пересматривал первые шесть серий, не сидел на фанатских форумах, но за судьбой третьего сезона все же следил и надеялся, что создатели, исправив ошибки второго сезона, смогут порадовать меня отличным продолжением. Но, увы, в итоге "Пустой катафалк", "Знак трех" и "Его прощальный обет" оказались значительно слабее даже второго сезона. То есть, какие-то небольшие проблески были по большому счету только во второй серии. Я даже не говорю о крайне слабой детективной составляющей (она прихрамывала изначально, а теперь "всего лишь" пересела в инвалидное кресло), а об общем впечатлении от картинки. Был один сериал - стал совершенно другой. Может быть, не фатально плохой, но, зная, с чего все начиналось, очень грустно видеть такую метаморфозу.
Два года назад я написал о главной своей претензии ко второй части "Шерлока":
Вообще, основная проблема сезона, на мой вкус, заключается в ослаблении главного образа. Шерлок реже производит впечатление человека, который мыслит в десять раз быстрее любого другого (теперь это какие-то всплески). Не исключено, что мировая известность не пошла на пользу сыщику-консультанту.
И вы знаете, я тогда был абсолютно прав. Три новые серии не просто страдают от этого - за все время Камбербэтч всего пару раз включал тот "режим", благодаря которому "Шерлок" вызвал у меня столько положительных эмоций поначалу. Это, кстати, проявляется в моменты персональной дедукции. Раньше практически все умозаключения Шерлока о том или ином человеке были понятны сходу, благодаря внятным титрам, либо объяснялись им самим. Теперь он бросает мимолетный взгляд, по экрану мелькает два десятка слов, и все (например, так было с Мэри в первой серии). то есть очевидность, логики изрядно страдает. Да и дедукции как таковой стало ощутимо меньше: ни следов пепла, ни грязи на ботинках, ничего такого. Не забываем также, что очень много времени уделено довольно странным эмоциям и ходам, рассчитанным на самых ярых фанатов - правильный сыщик совсем поплыл. Ну и невнятная музыка тоже портит общее впечатление. И обаятельный Фриман уже не помогает.
Напоследок не могу не написать те несколько вопросов ко вчерашней серии, которые крутятся в голове с ночи. В чем была проблема с убийством Магнуссена? Точнее, почему эта смерть вызвала недовольство у правительства и потребовала какого-то странного хода со ссылкой? Что за ерунда с полным отсутствием архива у шантажиста? Что мешало Мэри пристрелить шведа с первой попытки (объяснение про полицию не выдерживает критики)? Неужели можно поверить, что псевдороман с секретаршей злодея этот самый злодей не заметит? Ах да, вся эта тайная жизнь Мэри и воскрешение Мориарти - лютая чушь, как мне кажется. Хотя у Мориарти, видимо, будет брат (который даже в оригинале упоминался), но его зачем-то сделали близнецом, а заодно намекнули на третьего брата Холмсов. В принципе, к двум другим сериям вопросов тоже можно задать изрядное количество.
В общем, я давно не ощущал такого разочарования от потенциально отличного фильма или сериала. Иметь два года в запасе и в итоге выдать такую невнятность по всем показателям - это надо было очень постараться. Теперь остается только осторожно надеяться на новый сезон, хотя поводов для оптимизма маловато.
кино,
злободневное,
отзывы