Семь ночей в Лиссабоне: Общественный транспорт

Nov 22, 2013 20:29

Вот и пришла пора приступить к рассказу о дождливой поездке в Португалию, а начну я (вполне традиционно) с описания общественного транспорта, на котором мне довелось поездить в Лиссабоне и его окрестностях. Не скажу, что город в этом плане чем-то удивил, но кое-какие любопытные особенности имеют место быть.

Начнем, конечно, с метрополитена. Лиссабонское метро довольно молодое, первые станции открылись в декабре 1959 года, а сейчас на 4 действующих линиях их насчитывается 55. Я объехал примерно половину, ну и немножко пофотографировал.

Вот так выглядит типичная станция метро в Лиссабоне. Боковые платформы, декора особого нет, все функционально и непритязательно. Выходы в город в торцах, переходы на другие ветки в центральной части




Поезда на всех ветках внешне одинаковые, но часть составов сквозных, а часть - с отдельными вагонами



Вот здесь обычная сцепка, шесть вагонов. По вечерам пускают трехвагонные составы, о чем предупреждают табло над платформой



Ну а внутри вагона в районе девяти вечера вот так примерно. Давки не застал ни разу, но после рабочего дня в общем плотненько бывает



Интервалы по московским меркам огромные. Минимальный порядка 3 минут, вечером на желтой ветке 10 минут. Информация об интервалах и схема расположения выходов есть на каждой станции. Эта схема - очень полезная штука в лабиринте центральных улиц Лиссабона здорово помогает.

Вот еще одна станция, чуточку декора появилось



Плитка - главное украшение лиссабонского метро, да и Старого города в целом. Про нее мы потом подробненько поговорим, а пока пара современных подземных образцов



Опаздывающий кролик



Панно, напоминающее иллюстрацию к детской книжке



Ну и лоскутки всякие



Довольно смешные "морды" у поездов. Толстенькие такие



А вот еще веселые человечки на станции в аэропорту



Вообще же, метро в Лиссабоне неплохое. Довольно чистое, дружелюбное к туристам, тихое. Ну и людей там существенно меньше, чем в московском, конечно. Станции в основном неглубокие, хотя из-за особенностей рельефа выходы с одной и той же станции могут насчитывать разное количество эскалаторов.

От метро перейдем к пригородным электричкам. Я уезжал из Лиссабона с трех разных вокзалов, и попались мне два типа поездов. Серебристо-желтые



(Это не Лиссабон:))

Они более новые, как мне кажется



Внутри вполне все удобно и симпатично, кондей работает исправно



А вот другой вариант, но перевозчик тот же



Эту электричку отвандалили хорошо, но попадаются и раскрашенные рекламой составы



Проход чуть пошире, за счет схемы рассадки 2+2



Про электрички я потом еще напишу, а когда дойдет дело до рассказа про Синтру, отдельно расскажу про логистику такой поездки.

Ну а теперь давайте приглядимся к наземному транспорту. В Лиссабоне, естественно, есть автобусы, и их довольно много.

По-моему, все они одинаковые и выглядят вот так



Автобусом я воспользовался всего один раз. И забит он был прилично, о Родине, можно сказать, напоминая:)

В центре города на узких улочках по автобусным маршрутам ходят еще микроавтобусы



Однако вы прекрасно знаете, что одной из главных достопримечательностей португальской столицы является трамвай. Несмотря на то, что в свое время власти города начали кампанию по избавлению от этого вида транспорта, кое-что еще осталось, и есть планы по восстановлению каких-то маршрутов.

Ну так вот. По старым районам ходят старые трамваи, все логично:) Самым популярным из них является 28-ой, благодаря своему вполне туристическому маршруту. Но и местные жители им очень активно пользуются. А выглядит трамвай вот так



Собственно, эти вагоны эксплуатируются с момента запуска трамваев в городе. Так сказать, теплый ламповый трамвай. И на подножке можно кататься



Внутри все аскетично. Да и ехать в таком вагончике приятно только первый раз, скажу я вам. Трясет, дребезжит, куча людей, а местами настоящие американские горки



(Извините за плохую картинку с телефона)

Есть в городе и более новые трамваи. 25 номер идет в район Белем. Современный, низкопольный, трехсекционный



И все бы хорошо, но мои с ним отношения как-то не задались. В первый раз безуспешно прождал сорок минут (была какая-то авария), во второй - вагон, где я ехал, встал минут на 15 из-за другой аварии. Не повезло в общем:)

Да, красный вагончик впереди - туристический трамвай. Со своим оператором и билетами, подобно двухэтажному автобусу.

Туристы могут еще прокатиться вот в такой коляске. Удобная штука, если вам лень карабкаться по лиссабонским кручам



В каком-нибудь другом городе на этом мой рассказ и закончился бы, но в Лиссабоне помимо, горизонтального, есть кое-какой вертикальный транспорт.

Во-первых, это именные фуникулеры общим числом три. Лавру я не видел, Глория была на ремонте, а вот на Бике прокатился. Вагончик похож на трамвайный немного, а негуманную цену вы и сами видите



Оцените степень уклона



Есть и во-вторых. Важная городская достопримечательность и по совместительству разновидность транспорта лифт Санта-Жушта. Построен он был в далеком 1902 году учеником Эйфеля Раулем Месньер дю Понсаром.

Внутри два больших лифта на 20 человек примерно. Первые пять лет они работали при помощи паровой машины, потом сооружение электрифицировали. Любителям стимпанка особенно понравится, думаю



Целых 32 метра, между прочим. На самом верху обзорная площадка еще есть



Развлечение туристическое больше, чем полноценный транспорт. Рядом торговый центр, где бесплатные эскалаторы есть.

А кроме того в Лиссабоне имеется небольшая канатная дорога, которая проходит вдоль берега реки рядом с парком Наций



Она не входит в общегородскую транспортную сеть, которой управляет компания "Каррис"



Но интереса ради я прокатился, когда в океанариум ездил. Ничего особенного:)



Ну а на паромах речных я так и не прокатился. Когда было время, погода не способствовала, а в ясные часы было как-то не до того.

А напоследок надо, наверное, про билеты и цены сказать. Разок прокатиться на метро в Лиссабоне стоит 1.40, на трамвае и автобусе - 2.80, на фуникулере (я уже обращал внимание) - 3.60, ну а подъем и спуск на лифте обойдутся вам в 5 евриков, правда, и на площадку обзорную за эти деньги пустят. Короче говоря, сплошное разорение. Но есть такая замечательная вещь, как суточный билет: за 6 евро можно сколько угодно кататься на всем вышеперечисленном 24 часа. Что я и делал. В электричках эта карточка тоже работает, но поездка оплачивается отдельно. Есть еще некоторые нюансы использования этого проездного, так что если соберетесь в Лиссабон, обращайтесь за подробностями:)

В общем и целом, общественный транспорт лиссабонский удобен, понятен и пользоваться им вполне приятно, хотя и дороговато, если все-все расходы по этой статье прикинуть.

В следующий раз мы с вами отправимся, пожалуй, в океанариум, прежде чем с историческим центром знакомиться. Впрочем, посмотрим, я пока точный план не определил. Как говорится, следите за объявлениями:)

Португалия, фото, поездки

Previous post Next post
Up