Давайте продолжим наше знакомство с островом Гримсей и отправимся на небольшую экскурсию по поселку. Посетим сперва рыбный заводик, а потом еще немного погуляем и плавно перейдем ко второму дню нашего пребывания за Полярным кругом.
Напоминаю, что это Северный Ледовитый океан
Вместе с замечательной управительницей нашего гестхауса Халлой мы отправились знакомиться с местной промышленностью. У ворот рыбного завода стоял трактор "Беларусь", что вызвало у присутствующих приступ легкого патриотизма
Основу производства составляет треска
Свежевыловленную рыбу пластуют, а затем засыпают солью
Вот как-то так
Рыбу не замораживают: в засоленном виде отправляют в Исландию
Головы, может быть, тоже куда-нибудь пойдут
Якобы это яйца тупиков. Уже тогда закрались сомнения насчет размеров. В общем, тупики не имеют к ним отношения, какие-то другие морские птицы снесли. Вот в комментариях есть уточнение по этому поводу
Дальше мы отправились в местную церковь. Хоть на острове и живет сейчас 75 человек, временами проводятся службы
Внутри все так же, как и в других церквушках исландских. Халла рассказала о местном быте и добавила, что среди рыбаков, которые в этом сезоне ловят на Гримсее рыбу, есть один русскоговорящий, и зовут его Николай
Так что после посещения церкви кто-то просто пошел гулять, а мы отправились на поиски Николая
В порт, естественно. Немножко смайликов
И тюленей
А вот и гавань. Некоторые рыбаки уже вернулись с лова и разгружают трофеи
Морской окунь, например
Чайки не теряют времени даром и забирают свою долю
В порту Николая не нашлось, один из рыбаков сказал, что он еще не вернулся. Потом рыбак достал телефон и сказал, что сейчас позвонит Николаю. Ну и позвонил. Николай добродушно сообщил нам, что ему еще нужно выловить центнер рыбы, а потом поинтересовался, где мы остановились. Увы и ах, ни в тот день, ни на следующий, мы с ним не увиделись. Более того, две следующие экспедиции, насколько мне известно, тоже не смогли выполнить этот несложный с виду квест. Вот такой неуловимый оказался Николай.
Потихоньку вечерело, северное солнце ощутимо пригревало
Получилось даже позагорать вполне успешно
Наутро я с интересом разглядывал в зеркале свою здорово покрасневшую фиономию - цвет был вполне сопоставим с тем, каким наградило меня греческое солнце в мае.
А нас в тот день ждала еще трапеза, приготовленная Халлой и ее родственниками. Это были замечательная треска из духовки и запеченная с тыквой картошка (вот все хочу теперь такой опыт поставить). Ну а кроме того, на столе было мясо тупиков. Любопытство заставило попробовать и его. На вкус оказалось весьма специфично, сильно напоминает печень. В общем, на фоне замечательной трески совсем не фонтан. Будете в Исландии - не советую, одним словом.
К слову сказать, во время нашего ужина местное телевидение показывало фильм о концертном туре той саммой временной группы, с которой мы повстречались в Хофне двумя днями ранее. Увы, в очередной серии до Хофна дело не дошло, а жаль:)
На этом можно переходить к рассказу о втором дне на Гримсее. Он выдался самым ленивым и расслабляющим из всех экспедиционных двух недель. Поздний подъем, настольные игры, еще одна прогулка в поселок. Ах да, завтрак включал те самые крупные и пятнистые яйца "тупиков". Я дегустировать их не стал, попутчики, судя по репликам, не оценили.
Скульптурная композиция
Чуть крупнее
Она посвящена Дэниэлу Фиске, американскому преподавателю и любителю шахмат. Он был знатоком исландского и продвигал развитие шахмат на острове. Гримсей, в некоторм роде, стал центром шахмат в Исландии.
Продегустировали исландское мороженое с лакрицей, отправили много открыток. Вообще, из четырех, которые я опустил в почтовые ящики Исландии, добрались две. Одна вот как раз была в тот день написана. Что интересно, открыток я тогда написал две, вторая так до сих пор и не всплыла.
Порт, на заднем плане паром, на котором мы должны были вернуться
Погода в первой половине дня опять была хорошая, удивительное везение, что и говорить
Заодно, в островном магазине мы купили таблетки от укачивания, ибо свежи еще у многих были воспоминания о дороге на Папей, и три часа на пароме представлялись не слишком привлекательными.
Солонки и перечницы в гестхаусе, ежели бы у нас не стояли похожие на кухне, я непременно приобрел бы такие при первой возможности
Граффити в порту
До свидания, Гримсей! До свидания, прекрасный остров!
Практика, кстати, показала, что с местными таблетками шутить не стоит. Те, кто на всякий случай принял две, получили знатный удар по вестибулярному аппарату и сомнамбулическое состояние почти на два дня.
Паром идет с Гримсея не в Акюрейри, откуда мы улетали, а в Далвик. Этот город находится в сорока минутах езды примерно от аэропорта, где нас ждали машины.
На горизонте горы Эйяфьорда, невероятно красиво
Облачность сгустилась, придав еще больше суровости
Снег на склонах тает, образуя водопады, ркоторые текут в океан
Тупик забрался довольно далеко от берега
Не буйство красок, но тем не менее, очень красиво
Не правда ли?
Вдалеке мелькнул хвост какого-то небольшого кита
И еще водопады
И небольшое кино с борта парома
Click to view
Вообще, мне это краткое путешествие напомнило столь любимые речные круизы. Качало совсем немного, при желании, можно было все три часа просидеть в салоне, где крутили какие-то фильмы. Но разве можно быть внутри, когда снаружи такие фантастические пейзажи?
Панорама немножко так себе получилась, но общее представление дает
Вероятно, норвежские фьорды выглядят еще более впечатляюще, но и в Исландии по этой части есть, что посмотреть. Да и в Западных фьордах мы не были, а там, вроде как, еще грандиознее все
Потихоньку приближаемся
А вот и Далвик показался
Порт мало отличается от гримсейского
Загрузившись в автобус, мы поехали в Акюрейри.
В аэропорту попалась интересная штука. На двери ангара вот такая звезда. Есть ассоциация с эмблемой наших ВВС, однако связи я никакой не вижу. Пока эта маленькая загадка будет нераскрытой
Ну и финальный штрих - ночевка в очень живописном местечке, неподалеку от города
На севере темнеет поздно, кадр сделан после полуночи. Не белые ночи июня, но все же
Вот и все на сегодня. Следующий день выдался очень интересным, хотя и весьма мокрым, что для Исландии совсем не удивительно. Ну а рассказ про него мог бы стать последним, если бы я продолжал так же ревностно относиться к качеству фотографий в своем журнале, как пару лет назад. Но к счастью или к сожалению, теперь ситуация поменялась, так что будут вам еще рассказы только с "телефонными" кадрами:)