Открывая Исландию: Птичье царство - остров Папей

Sep 13, 2013 19:18

Отошел слегка от всех выборных дел, можно вернуться к прерванному рассказу про Исландию и Птичий остров.

Настал тот довольно торжественный момент, когда наша исландская экспедиция свернула с самых проторенных туристических троп. Точнее, нечто похожее уже было, когда мы посещали Ландманналаугар, но на сей раз речь идет о гораздо менее известном месте. Остров Папей находится всего в десятке километров от побережья Исландии, однако число посещающих его туристов невелико. Хотя бы потому, что рыболовецкий катер, на котором можно туда попасть, вмещает не больше трех десятков человек. Между тем островок примечателен своим суровым ландшафтом. Кроме того здесь обитают тысячи птиц, в первую очередь, непуганые тупики.

Как вы помните, сорокаминутный путь на остров не всем дался легко из-за качки, так что первые минут пять пассажиры катера просто приходили в себя

А затем мы отправились на прогулку с гидом Гуннаром. Погода все еще была не самая лучшая

Дул хороший такой ветерок

Здесь можно было бы снять десяток сцен из "Властелина колец", мне кажется

Например ту, где на роханцев нападают варги, там было очень похожее место

Горизонт начинал светлеть потихоньку

А вот и маяк, тут ветер просто сдувает с ног, можно даже попробовать опереться на него

Поэтому около маяка надолго задерживаться мы не стали

До жути сурово, но глаз не оторвать

Считается, что именно Папей стал первым местом в Исландии, где поселились люди. Еще до прибытия викингов остров приглянулся каким-то ирландским монахам. Вот уже не знаю, так оно или нет, но остров привлекал людей, поскольку тут водилось много птиц и тюленей

Название острова родилось именно тогда и произошло от слова "бумага". Монахи и писали, и читали, надо полагать.

Несмотря на климат и опасности морского пути, люди жили здесь столетиями, но об этом мы поговорим ближе к концу - я постараюсь вспомнить одну занимательную историю

Чуть пониже ветер ослабевает. А маяк исключительно фотогеничен, по-моему

Остров покрыт смесью травы и мха, а также очень богато украшен следами жизнедеятельности овечьего племени. Под ноги смотреть нужно часто

Ну а вот и гвоздь всей программы. На краю обрыва сидят сотни флегматичных северных попугаев

Кстати, не я придумал название. Оно вполне в ходу. Ну а мы, если помните, окрестили их пуфиками

К толпе туристов они проявляют очень умеренный интерес. Некоторые улетают, если подойти слишком близко, но большинство остается

И вид у них при этом совершенно уморительный

А вот и скала, где гнездятся не только тупики, но и другие птицы

Получается настоящий небоскреб. Пуфики на самом верху (они обычно роют норы), а чайки и кайры чуть пониже

В треугольных глазах каждого пуфика читается невыразимая грусть

Возможно они скорбят о своем отсутствующем интеллекте

Или пытаются разжалобить охотника

Или даже позируют

Кстати сказать, у тупиков есть еще одно неоспоримое достоинство. В отличие от иных морских птиц, они на редкость молчаливы

А вот эти орут, даже сидя на птенцах

Вот уж базар, так базар

А вот так выглядит заливчик, где угнездились все эти птицы

Красивая скала

И панорамный вид

Некоторые боязливые пуфики думают, что хорошо владеют маскировкой. Мы же вспоминаем строки Горького и усмехаемся этим попыткам укрыться от людского взора

На вертикальном обрыве картина не меняется

А вот как-то так я снимаю кадры для этого поста

(Спасибо автору - Оле)

Слегка меняем дислокацию и идем к еще одной группе пуфиков. Попутно опять в кадр попадает маяк

Соображают на троих. Кстати, пятнышки на фотографии это мошкара. Именно в том месте насекомые просто роились

Ну вот этот точно позирует. Оставил бы почту свою, я прислал бы ему фотографию непременно

Для меня загадка, как имея такие водоплавающие лапы, тупики умудряются спокойно сидеть на скалах, когда дует ветер

Вывесил крылья на просушку

В принципе, я могу бы показать еще сотню тупиков, но объем поста все-таки ограничен разумными пределами. Поэтому мы идем гулять дальше

Огибаем все тот же залив

Любуемся очередной панорамой

И выходим к обитаемой части острова Папей (удивительно, что острова Поешь поблизости нет)

Всякие хозяйственные постройки

Одно сплошное пастбище

Эту церковь называют самой маленькой в Исландии. Построенная в начале XIX века, она была разрушена во время шторма, век спустя. Потом ее восстановили и укрепили. А дерево для строительства использовалось только одно - принесенное морем

Фундамент, впрочем существенно древнее.

Так вот, о людях. На острове долгое время жили фермеры, а одна семья,многие члены которой тут же, у церкви и похоронены, задержалась вплоть до 1966 года

Гуннар поведал нам, что глава семьи был весьма богат, а богатство свое раздобыл не самым честным путем. Современники считали, что ему удалось по всем правилам изготовить некропанталоны. Гид не очень сосредоточился на деталях обряда, а я тут нарыл его же подробный рассказ трехлетней давности, так что постараюсь совместить две версии.

Ничего особенно сложного нет. Сперва вам понадобится найти мужчину, который в скором времени планирует умирать и заручиться его согласием на свежевание. После похорон вы отправляетесь на кладбище, откапываете усопшего и аккуратно срезаете всю кожу ниже пояса, получая те самые штаны. Затем, украсив кусок пергамента неким магическим символом, нужно поместить его в той части штанов, которая была, хммм... наиболее ценной для покойника. Видимо, только поэтому нужен мужчина, хотя источники умалчивают о том, есть ли гендерные ограничения для желающих пощеголять в некропанталонах.

Однако пергаментом дело не ограничивается. Вам еще придется ограбить на одну монету какую-нибудь бедную вдову (не ту, что осталась после бедного донора). Делать это следует по большим церковным праздникам, на Пасху, скажем. Монета отправляется туда же, куда и бумажка с символом, кладите одну, а то звенеть начнут.

Ну и если все сделано правильно, то можно натягивать эти самые штаны. Сядут как влитые и начнут притягивать деньги, будто магнит. Попробуйте на досуге, расскажете потом, что получилось:) Есть правда, обратная сторона медали: ежели в этих штанах умереть, то на том свете шкуру будут спускать бесконечно. Так что надо преемника искать заранее. Наш островной герой не озаботился этим за что и пострадал. Говорят, под церковью зарыт его клад, но никто пока ничего не нашел.

А надгробие очень жизнерадостное

Легенда конечно, удивительна потрясающим сплавом языческих и христианских традиций.

Еще раз любуемся церквушкой

И возвращаемся к причалу

Мостик выглядит несколько странно, подобные канавки до этого неоднократно перешагивались

Еще 40 минут без твердой земли под ногами

На обратном пути распогодилось окончательно. Качало снова сильно, но уже не продольно, а поперечно. Как оказалось, такую качку переносить гораздо легче - морская болезнь спасовала перед теми, кто несколькими часами ранее от нее пострадал.

С воды открывался прекрасный вид на горы возле Дьюпивагура

Даже облака не мешали любоваться ими

Такая осенняя картина

В общем поездка на остров удалась!

По возвращении мы пообедали и поехали в отель. Предстоял ранний подъем, а проехать надо было довольно приличный кусок. Кроме того, мы и так сильно выбились из графика, когда не смогли попасть на запланированный рейс до Папея.

Вечерело, срезая путь мы съехали с первой дороги на грунтовку через перевал. В ютубе нашлось огромное HD-видео с этой дороги. Но нас интересуют первые полторы минуты из него

На одном из первых подъемов мы услышали хлопок и остановились, чтобы проверить целостность колес минивэна. С ними все было в порядке, но ехать автобус решительно не желал. Дизельный движок сам по себе работал, но фактически не тянул: машина двигалась медленнее пешехода.

Вскрытие капота показало, что с воздуховода турбины сорван хомут. И тут надо сказать много плохих слов в адрес южнокорейских инженеров, потому как надеть его обратно без хорошего инструмента невозможно. Деталь имеет конструкцию пружины, а не привычный нам стягивающий винт. Попытка просто плотно натянуть шланг на нужную горловину успехом не увенчалась: его тут же снова сорвало. Осилив еще один подъем, мы встали на более серьезный ремонт. Это самое место на видео мелькает на 1.43.

Радости добавлял еще и дикий холодный ветер, который как нельзя лучше способствует любому ремонту.

Зато вокруг было, на что посмотреть

Мы удачно остановились рядом с парой водопадов

По-хорошему, ситуация была не особо веселой: девять часов вечера, горная дорога, на две машины всего инструментов отвертка да перочинные ножи. И дурацкий хомут, который руками не разжать, да и в узкую щель нормально не просунуть, чтобы поставить на место. Машины три или четыре проехало мимо, а вот одна остановилась. Полный энтузиазма дяденька предложил свою помощь. А поскольку он оказался аборигеном, то в недрах его джипа нашелся шикарный набор инструмента.

Не скажу, что все пошло как по маслу, но после снятия воздушного фильтра, под капотом злосчастной Hyundai стало попросторнее, а с -дцатой попытки при помощи плоскогубцев удалось разжать несчастную железку. Короче говоря, через час примерно последствия поломки были устранены, а спаситель наш получил безмерную благодарность и плитку "Аленки". Срезали на ура, что и говорить:)

Остановка на заправке пополнила наш багаж привычным хомутом, который чуть позже занял свое место рядом с виновником торжества.

И совсем короткая остановка на еще одном лавовом поле

Поход на форум владельцев H1 показал, что подобная поломка не встречается на каждом шагу, но имеет место быть иногда. А если ездить по тряским дорогам, то вероятность многократно растет. Так что учитывайте этот момент, если доведется по Исландии путешествовать на подобной машине

До отеля, еще чуть-чуть поплутав, добрались в районе часа ночи. Нам снова достался замечательный домик, причем на сей раз без бонуса в виде китайцев. Кто-то пошел спать, а кто-то полез в горячую ванну, из которой хорошо просматривались окрестности

А поскольку вставать надо было очень рано, чтобы успеть в аэропорт Аккюрейри, то и спать пошли в итоге не все. Скоротали мы часа четыре за картами да беседой.

Огромный получился пост, обещаю, что больше так делать не буду:) А ближайшие два рассказа посвятим еще одному исландскому острову - полетим на Гримсей, где нас ждет много всего интересного.