Верона (часть 1)

Dec 18, 2010 20:33

Ну что ж, пришла пора нам прогуляться по улочкам прекрасной Вероны, города, древность которого бросается в глаза, обволакивает вас и заставляет совершить небольшое путешествие во времени. Нам вдвойне повезло посетить Верону в хорошую погоду - прогулка вышла на редкость приятной. Кадров у меня набралось прилично, поэтому рассказ будет разбит на две части.

Наш путь начинается около церкви Сан-Фермо-Маджоре, у которой два яруса - нижний (романский, XI века, с росписями XII века) и верхний (готический, XIV века)




Церковь стоит у одного из мостов через реку Адидже, мелкую, но относительно широкую, по словам гида, по ней иногда сплавляются байдарочники



Рядышком установлен памятник сыну Виктора Эммануила королю Умберто I. Популярности своего батюшки он, правда, не достиг



Верона - археологический рай, что неудивительно



Городом в разное время владели римляне, готы, византийцы, лангобарды, франки



Почти четыре столетия прошли под властью Венеции, а после захвата наполеоновскими войсками в 1796 году город отошел Австрийской Империи на целых семьдесят лет



Вероне не чужды московские проблемы - в историческом центре города можно встретить вот такое вот чудовище



Одна из главных достопримечательностей Вероны - дом Джульетты, построенный в XIII веке. Дом принадлежал роду Даль Каппелло (прообраз семьи Капулетти). В 1667 году дом вместе с не сохранившейся башней был продан одним из представителей рода Каппелло и затем неоднократно менял хозяев. В XIX веке в нём находился постоялый двор.
Дом полностью обветшал и был выставлен хозяевами в 1907 году на аукцион. Его приобрёл муниципалитет для устройства в нём музея, посвящённого шекспировской пьесе, но длительное время дом продолжал находиться в запустении. Активные работы начались после выхода в 1936 году.
Кадр дворика так себе, но справа можно разглядеть шекспировский балкон



В 1972 году во внутреннем дворике была установлена бронзовая статуя Джульетты работы Н. Константини. По ней очень легко понять, какая именно часть Джульетты приносит удачу и исполняет желания:)



Ну а это местная стена Цоя. Любовные послания на стенах, записки, приклеенные к стене жвачками (гадость какая). И сиротливо смотрятся аппараты установленные для того, чтобы сохранить стены в чистоте: с их помощью можно отправить Ромео и Джульетте голосовое послание. Идея. похоже, не оправдалась



Что ж, пойдем дальше по веронским улицам



Памятник ростовщику, как ни странно



Голубь тоже удивлен этим фактом





Башня Ламберти, высота 83 метра. Построена в 1172 году веронской семьёй Ламберти, от которой и получила свое название. В средние века Верону называли «городом башен». Они представляли собой замки феодалов в пределах городской черты. Власти с ними беспощадно боролись. Многие из них были снесены, а башне Ламберти повезло - ее владельцы успели продать башню городу, и власти включили ее в комплекс строящегося Дворца коммуны.
Первоначально башня имела в высоту 37 метров, ее дважды надстраивали, последний раз - в 15 в. Граница надстройки - там, где заканчиваются слои чередования красного кирпича и светлого туфа, характерные для башен 12 века, которыми по словам средневекового писателя, «колосилась Верона»



Город полон рождественских украшений



Прекрасная арка-вход на площадь старого рынка



Золотая осень не совсем в разгаре, но ее следы еще можно найти



Обязательный памятник Гарибальди. И обязательно конный



Арки Скалигеров - надгробные монументы, напоминающие рыцарские шатры. Над мраморным ограждением площадки с изысканной кованой решеткой высятся два «павильона» прихотливых форм. Третий водружен над входом в церковь Санта Мария Антика. Два «павильона», выдвинутые вперед, к улице (Арка Конгранде I Делла Скала, умершего в 1329 году, и Арка Мастино II, скончавшегося в 1351 году), представляют собой блестящий образец веронской готики и приписаны руке Джованни Риджино, хотя более осторожные искусствоведы предпочитают называть их автора анонимным «мастером Арок Скалигеров». Третья Арка принадлежит мастерам ломбардской школы - Гаспаре Броаспине и Бонино да Кампионе



Замечательная улочка. Типично среневековая



Мы выходим на площадь Сеньории



"Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...", - помните? Памятник Данте Алигьери, изваянный скульптором Уго Заннони, в память о пребывании в городе великого поэта. Статуя была открыта в годовщину рождения поэта, 14 мая 1865 года



Вид на площадь. Желтое здание - Палаццо дель Консильо (Дворец Совета), дворец XV века, с пятью водруженными на карнизе статуями видных веронцев древнеримской эпохи - Катулл, Плиний, Марк Ветрувий, Корнелий Непот (четыре статуи видны в этом кадре, а пятая была на предыдущем). Красное - Дворец Скалигеров. Основание здания датируется XII веком, дворец строился на протяжении нескольких столетий и неоднократно перестраивался



Вид в сторону прохода на Травяную площадь (Плацца дель Эрбе) - Арка дель Коста. По зданию ничего толком не нашел



И сама площадь. Красиво, чертовски красиво!



Так называемая Эдикула - крытый «павильон», служивший в древности местом торжественного вступления в должность главы администрации , в другие городские должности. На этом месте долгое время стоял позорный столб



Монумент, установленный в память о горожанах, погибших от разрыва австрийской бомбы утром 14 ноября 1915



Фонтан веронской Мадонны. Он был установлен в 1368 году



Мраморный бассейн сохранился со времен Древнего Рима. Для фигуры Мадонны была использована римская статуя, датированная 380 годом





Рождественская елка



А за елкой Палаццо Маффеи. Здание появилось в XIII веке. Над аттиком дворца установлена балюстрада со статуями античных божеств. Рядом стоит Башня дель Гарделло (Часовая башня), возведенная в 1370 году



Веронские улицы





Порта Борсари - памятник древнеримской архитектуры. Порта Борсари был построен в I веке в качестве военной заставы на юге города. В настоящее время строение представляет собой фасад несохранившегося здания, выполнявшего функции казармы гарнизона, охранявшего главный вход в город. Строение выполнено в три яруса: на первом расположены два арочных проёма, служивших въездными воротами, два верхних яруса содержат по шесть арочных проёмов, обрамлённых полуколоннами. На фронтоне нижнего яруса сохранилась надпись 245 года, содержащая древнеримское название города: COLONIA VERONA AUGUSTA



Фреска на фасаде соседнего здания



Устали? Много информации и картинок? Я, например, устал, поэтому продолжение веронского похода ждет вас в следующей записи:)

Италия, фото, поездки

Previous post Next post
Up