Архив «Онег Шаббат». Эмануэль Рингельблюм, Варшава. Июль-декабрь 1942 (продолжение)

Feb 02, 2011 06:54

Updated: June 23, 2011

Немецкая военная стратегия в приминении к евреям Варшавы

Немецкий страх перед наступлением на крупное еврейское поселение [в Варшаве]. Страх перед восстанием при поддержке поляков и партизан.

«Разделяй и властвуй» - [немецкая стратегия] отравляет отношения между евреями и поляками и делает невозможной любую помощь из того [польского] квартала. --- [Немцы] одурачили население словом «переселение». --- Хельмно остался тайной для большей части евреев. (* в лагерь смерти в Хельмно отправили евреев из гетто в Лодзи. ***О Хельмно было в одной из недавних глав: http://one-way.livejournal.com/495366.html#cutid1. ***)

[Немцы] настроили Варшаву против беженцев. Переселение должно было освободить Варшаву от этих «непродуктивных элементов». Службе Закона и Порядка обещали, что их и их семьи, даже дядьёв и свекровей с шуринами не тронут.

Потом Они заверили отдельные мастерские, что их продукция важнее других. Потом одной мастерской обещали преимущество перед другой мастерской. --- Потом в этих мастерских стали ненужны женщины и дети --- потом стали ненужны те, кто хуже работает. Лучшие мастерские против мастерских похуже - красные печати - постоянно сужая круг, постоянно обманывая, объявляя о том, что переселение закончено, чтобы предотвратить восстание.

Котел на улице Низкой. --- Герметичная изоляция пределов гетто, чтобы не пришла помощь извне. Остановка почтовых коммуникаций для прекращения сообщений внутри страны и вне ее.

Непрерывные блокады по всему городу. Чтобы сделать невозможным любое противодействие. --- Пропаганда лжет о переселении на восток, чтобы сделать невозможной оппозицию. --- Оказание поддержки Службе Закона и Порядка до тех пор, пока операция не была завершена, после чего 1300 полицейских взяли и согнали в вагоны на депортацию (* в середине сентября 1942-го) --- ликвидация евреев-агентов гестапо.

Моральный «износ» еврейского населения за три военных года.

Неожиданность - Они опровергают любые слухи о переселении, чтобы застать юденрат врасплох и не дать ему времени подумать.

Сравнение с военной стратегией

Подготовиться к наступлению. --- Атаковать в лоб и нокаутировать противника. --- Устроить «котел». --- Враг полностью повержен. --- Оставить немного пленных в целях пропаганды.

Уговорить Варшаву и юденрат согласиться на переселение беженцев и бедняков. --- Убедить хозяев мастерских бороться с нелегалами, женщинами и детьми.

Союзники во вражеском лагере

Предательство со стороны юденрата, со стороны службы закона и порядка, со стороны рабочей охраны, руководившей мастерскими, и в награду получившей возможность сохранить жизнь себе и своим семьям.

Закрыли границы гетто, чтобы никто не мог доставить туда продовольствие, и таким образом уморили евреев голодом --- создали отчаяние, апатию --- довели гетто до того, что за буханку хлеба тысячи добровольно шли на переселение. (Был день, когда добровольцев отправили назад - не хватило вагонов на такой большой «груз»). Потом увеличили количество предлагаемого хлеба до 3-х килограммов, чтобы привлечь больше людей.

Главной целью организации мастерских и жилых блоков было отловить и отправить на Умшлагплац тех, у кого не было рабочих карточек.

Волна фиктивных браков - сыновей с матерями, братьев с сестрами, чтобы спасти родню. Раввины выдавали свидетельства о браке, даже не взглянув на жениха с невестой.

Недостаточная подготовленность еврейского населения. Страх перед коллективной отвественностью - страх, что всем миром придется расплачиваться за любой акт сопротивления.

Умшлаг - Тысячи людей ежедневно казнили как на площади, так и на кладбище: стариков, больных, слабых, и вообще всех, кто был не в состоянии доехать живым до Треблинки. Это продолжалось до начала депортации, затем прекратилось. Похоже, испугались, что о казнях станет известно в польской части города, и это может плохо сказаться на настроениях населения.

Я не знаю точного числа добровольцев, пришедших на Умшлаг. Но мне кажется, что как минимум двадцать тысяч человек, подгоняемые голодом, страданием, сознанием безнадежности своей ситуации, тех, кто не в силах был продолжать это выносить, тех, кому просто было негде жить, так как их не приписали ни к одной мастерской, и у кого не было иного прибежища, кроме как добровльно отправиться на смерть. Прикидывая число добровольцев, нельзя забывать о том...

translated from the book "Notes From The Warsaw Ghetto" The Journal of Emmanuel Ringelblum, ISBN 1-59687-331-0

P.S. какие вечные, проверенные методы. Сейчас всё это сработает на раз.
"история учит нас тому, что она ничему не учит"

книги, oneg shabbat archives, ארכיון עונג שבת, 1942, emanuel ringelblum, переводы, варшавское гетто

Previous post Next post
Up