Updated: June 23, 2011
Немецкая военная стратегия в приминении к евреям Варшавы
Немецкий страх перед наступлением на крупное еврейское поселение [в Варшаве]. Страх перед восстанием при поддержке поляков и партизан.
«Разделяй и властвуй» - [немецкая стратегия] отравляет отношения между евреями и поляками и делает невозможной любую помощь из того [польского] квартала. --- [Немцы] одурачили население словом «переселение». --- Хельмно остался тайной для большей части евреев. (* в лагерь смерти в Хельмно отправили евреев из гетто в Лодзи. ***О Хельмно было в одной из недавних глав:
http://one-way.livejournal.com/495366.html#cutid1. ***)
[Немцы] настроили Варшаву против беженцев. Переселение должно было освободить Варшаву от этих «непродуктивных элементов». Службе Закона и Порядка обещали, что их и их семьи, даже дядьёв и свекровей с шуринами не тронут.
Потом Они заверили отдельные мастерские, что их продукция важнее других. Потом одной мастерской обещали преимущество перед другой мастерской. --- Потом в этих мастерских стали ненужны женщины и дети --- потом стали ненужны те, кто хуже работает. Лучшие мастерские против мастерских похуже - красные печати - постоянно сужая круг, постоянно обманывая, объявляя о том, что переселение закончено, чтобы предотвратить восстание.
Котел на улице Низкой. --- Герметичная изоляция пределов гетто, чтобы не пришла помощь извне. Остановка почтовых коммуникаций для прекращения сообщений внутри страны и вне ее.
Непрерывные блокады по всему городу. Чтобы сделать невозможным любое противодействие. --- Пропаганда лжет о переселении на восток, чтобы сделать невозможной оппозицию. --- Оказание поддержки Службе Закона и Порядка до тех пор, пока операция не была завершена, после чего 1300 полицейских взяли и согнали в вагоны на депортацию (* в середине сентября 1942-го) --- ликвидация евреев-агентов гестапо.
Моральный «износ» еврейского населения за три военных года.
Неожиданность - Они опровергают любые слухи о переселении, чтобы застать юденрат врасплох и не дать ему времени подумать.
Сравнение с военной стратегией
Подготовиться к наступлению. --- Атаковать в лоб и нокаутировать противника. --- Устроить «котел». --- Враг полностью повержен. --- Оставить немного пленных в целях пропаганды.
Уговорить Варшаву и юденрат согласиться на переселение беженцев и бедняков. --- Убедить хозяев мастерских бороться с нелегалами, женщинами и детьми.
Союзники во вражеском лагере
Предательство со стороны юденрата, со стороны службы закона и порядка, со стороны рабочей охраны, руководившей мастерскими, и в награду получившей возможность сохранить жизнь себе и своим семьям.
Закрыли границы гетто, чтобы никто не мог доставить туда продовольствие, и таким образом уморили евреев голодом --- создали отчаяние, апатию --- довели гетто до того, что за буханку хлеба тысячи добровольно шли на переселение. (Был день, когда добровольцев отправили назад - не хватило вагонов на такой большой «груз»). Потом увеличили количество предлагаемого хлеба до 3-х килограммов, чтобы привлечь больше людей.
Главной целью организации мастерских и жилых блоков было отловить и отправить на Умшлагплац тех, у кого не было рабочих карточек.
Волна фиктивных браков - сыновей с матерями, братьев с сестрами, чтобы спасти родню. Раввины выдавали свидетельства о браке, даже не взглянув на жениха с невестой.
Недостаточная подготовленность еврейского населения. Страх перед коллективной отвественностью - страх, что всем миром придется расплачиваться за любой акт сопротивления.
Умшлаг - Тысячи людей ежедневно казнили как на площади, так и на кладбище: стариков, больных, слабых, и вообще всех, кто был не в состоянии доехать живым до Треблинки. Это продолжалось до начала депортации, затем прекратилось. Похоже, испугались, что о казнях станет известно в польской части города, и это может плохо сказаться на настроениях населения.
Я не знаю точного числа добровольцев, пришедших на Умшлаг. Но мне кажется, что как минимум двадцать тысяч человек, подгоняемые голодом, страданием, сознанием безнадежности своей ситуации, тех, кто не в силах был продолжать это выносить, тех, кому просто было негде жить, так как их не приписали ни к одной мастерской, и у кого не было иного прибежища, кроме как добровльно отправиться на смерть. Прикидывая число добровольцев, нельзя забывать о том...
translated from the book "Notes From The Warsaw Ghetto" The Journal of Emmanuel Ringelblum, ISBN 1-59687-331-0
P.S. какие вечные, проверенные методы. Сейчас всё это сработает на раз.
"история учит нас тому, что она ничему не учит"