всё это было бы смешно

Dec 17, 2010 07:25

когда бы не было так страшно

вот к этому: В апреле и марте евреям было запрещено использовать немецкие марки с портретом Г. [Гитлера]. Боятся, что евреи наведут на него порчу! Это май 1942-го, варшавское гетто.

а это Джошуа Трахтенберг про средние века:

Роль, которую Тело Господне, тело Христа, играло в распространенных суевериях и в магии на протяжении средних веков, была заметна уже в четвертом веке; и что может быть естественнее, чем обвинить евреев - колдунов и врагов христианства - в использовании хлеба причастия в своих дьявольских происках? Нелепость приписывания евреям принятия и использования этой самой не-еврейской из догм ни разу не пришла в голову обвинителям. История изобилует рассказами о том, как евреи увечат Тело Господне, и, конечно же, о сопровождающих это чудесах и наказаниях. Но посягать на тело самого Христа было, видимо, слишком просто и грубо для искуссных евреев, и они часто обращались к более замысловатым методам излития своего яда на христиан и их Господа. Ежегодно, если верить свидетельствам, они лепили из воска копию основателя христианства и с помощью своего колдовского искусства насылали на оригинал и на его последователей терзания и муки, ей причиняемые(*).

Последнее есть форма колдовства, известная и практикуемая повсеместно. Считается, что если втыкать булавки, сжигать или еще как-либо увечить изображение врага, то он почувствует в своем собственном теле результаты этих действий. Христиане не стесняясь приписывали своим соседям-евреям частое использование этого приёма, не только, как мы уже видели, по отношению к телу Христа, но также и по отношению к своим современникам-христианам. К примеру, в 1066 году евреев города Тревеса обвинили в том, что они слепили из воска изображение Епископа Эберхарда, крестили его, подкупив священника, и сожгли в Шаббат (!); стоит ли добавлять, что он не мешкая заболел и умер?(**)

* Wuttke, 140; Strack, 59; Lowenthal, A World Passed By, 54-5; G. Caro, Sozial- und Wirtschaftsgeschichte der Juden, II, 196, 204; Aronius, §330; Scherer, 349 f., 411 ff.
** I. Lévi, REJ, XXII (1891), 232 ff.; Aronius, §160.
*** Тревес - Триер в Пруссии

Источник: Joshua Trachtenberg "Jewish Magic and Superstition: A Study in Folk Religion" (1939)
перевод мой, извините.

почувствуйте разницу :)

под катом картинка в духе зима крестьянин торжествуя




фотографировал Роман Вишняк в Трнаве, Словакия.

у меня маленький сканер и большие книги.
и я пока не придумала, как их совместить.

книги, quotes, joshua trachtenberg, magic, сик транзит глория гейнор, переводы

Previous post Next post
Up