Итак, продолжаем Хайдеггерианские чтения.
По первой лекции Дрейфуса пока докладчиков нет (см. мой комментарий по
ссылке).
Сегодня мы слушаем
вторую лекцию (
mp3Конечно, Хайдеггера следует брать в гомеопатических дозах. Следует вообще делать меньше резких движений, чтобы не привлечь внимания стражей, стоящих у врат сокровенного, и скрыть до времени
(
Read more... )
Comments 4
Reply
Первые определения - provisional, т.е. потом будут уточнения. (а) Экзистенция определяет себя своей собственной активностью; (б) Экзистенция определяется своим собственным отношеним к себе. То есть ни того, ни другого нет у других модусов бытия. Отношение к себе = само(о)сознание? Или еще и неравнодушие к собственноу бытию?
Между прочим, это отсутствие, эта уникальность создает трудность: только экзистенция знает, что такое быть экзистенцией, то есть сама определяет правила игры, и весь остальной мир прозрачен по отношению к этим правилам и отношениям и никак их не касается. Здесь остается элемент произвола, хотя он оговорен с самого начала.
Я не понял различие "экзистециал" - "экзистенциель", и смысл "пре-онтологический" (до-мысленный?).
//Хайдеггер, напротив, утверждает, что иметь мысли и чувства ( ... )
Reply
То, что пишет о Хайдеггере Mark Wrathall (к сожалению сам Хайдеггер мне пока что не поддаётся) для меня очень притягательно и даже завораживающе. Для меня интересно навести мосты между "пространствами" Хайдеггера с "приземлёнными" конструкциями научной мысли (хоть может быть это и звучит противоречащим замыслу самого Хайдеггера) и придать этим последним новое измерение.
Reply
Дрейфус, похоже, хорошо разобрался. Но как же он возится со страницами, которые забыл где-то! Все же должно быть готово заранее, люди же ждут! Хотя, в итоге, слушать интересно, постараюсь проскочить побольше, пока лето, потом времени не будет.
Вы правы, "существование можно приписать только Dasein" - требует серьезного отношения.
Reply
Leave a comment