По пьяни мне пришла идея устроить чтения Хайдеггера. Ясно, что читать Хайдеггера никто не будет, поэтому мы будем не читать, а слушать. И не самого Хайдеггера, а лекции о Хайдеггере. Чтобы сделать задачу труднее, а также чтобы совместить приятное с бесполезным, будем слушать по английски. Читает философ Дрейфус. Я как-то раз начинал, но без ясной
(
Read more... )
Comments 9
Reply
я в эту обитель печали не полезу :)
Reply
Reply
Reply
Ну вот, что я понял. Пока непонятно о чём это, но звучит обнадёживающе.
Reply
..readiness to hand, equipment в нем. тексте соответствует Zuhandene, что Михайлов/Бибихин переводят как подручность(, которое и есть подлинное невыразимое Sein вещи)..хотя вот-у-меня-здесь появилось сомнение, шось в этом переводе не улавливается(упускается)..
Reply
Reply
1) Гуссерль рассматривал человеческое существование как объектное - по словам Дрейфуса. Для меня это, в некоторой степени, новость, т.к. до сих пор полагал, что Гуссерль и его предшественник Вильгельм Дильтей как раз подняли вопрос о том, что это бытие нельзя брать как объектное.
Вот цитата из Гуссерля: "Душевные переживания, по отдельности и как связное целое, не имеют, таким образом, в себе и для себя никакой реальной единой формы сосуществования и последовательности, подобно реальной временно-пространственности (Zeitraumlichkeit). Сущностно принадлежащая им форма протекания, или текучего бытия, в единстве потока сознания не есть действительная форма,параллельная этой временно-пространственности (Zeitraumlichkeit). Образ потока весьма коварен. Интенциональный анализ имманентной временности разрушает, собственно, этот образ, проясняя одновременно его подлинный смысл. Именно поэтому отпадает всякая подлинная, содержательная аналогия между анализом сознания и естественным, будь то физическим или химическим ( ... )
Reply
1) Это правда, что Гуссерль попытался искать себя внутри себя? Возможно он декларировал отказ от некоторых теоретических схем, но в поиске фундаментальных оснований для наук в сознании облёк это сознание в свои теоретические схемы. Мне вообщем-то понятен (и даже в какой-то степени близок) пафос феноменологии, но это видимо чрезвычайно опасное предприятие.
4) Я пару раз начинал читать Мерло-Понти, но всякий раз увязал в какой-то расплывчатости :)
5) Буквы, я думаю, определённо можно отнести к инструментальной сфере бытия. Про образы и факты прошлого -- не знаю ещё как Хайдеггер их трактует, это интересно.
Reply
Leave a comment