Операция "С Новым Годом!"

Jan 16, 2014 12:21

  Под шум новогодних бокалов чиновники мэрии провели ряд нехитрых операций, которые принесут подконтрольным им фирмам десятки миллионов бюджетных средств. Причем для их освоения бизнесменам в чиновничьих креслах даже не придется работать - «заслон» поставит погода и публикации в ангажированных СМИ.



С начала года на страницах ряда городских газет и новостных сайтов появилось множество заметок, написанных как под копирку, вплоть до совпадения в орфографических ошибках. Лейтмотив сообщений следующий: дороги в Тольятти чистятся прекрасно, великолепно действует новый реагент, а подрядчик, выполняющий работы по содержанию городских магистралей, просто блестящий. О том, что при плюсовой температуре реагент не особенно то и нужен в публикациях скромно умалчивается. Так же, как и о том, что подрядчики, которых с Нового Года так активно стал нахваливать вице-мэр Сергей Анташев, даже технику на улицу не выводили. Во-первых, у некоторых из них ее просто нет. Та же фирма «Эфель-Спорт», обслуживающая магистрали Автозаводского района,  была зарегистрирована для участия в торгах буквально за месяц до проведения конкурса на право содержания дорог. Во-вторых, как уже отмечалось выше, понадеялись, что погода сделает работу за них. Поделиться-то она не попросит.

Так почему же вице-мэр Анташев так активно пиарит в СМИ подрядчиков? И почему нигде не пишется про операцию под условным названием «С Новым Годом», которую провернули в течении нескольких часов первого дня 2014 года чиновники мэрии? Операцию, которая обошлась городскому бюджету более чем в 40 миллионов рублей.

Видимо, коллеги никак не отошли от праздников. Поэтому считаю нужным поделиться с ними информацией на этот счет.

Итак, для начала напомню, что конкурс на обслуживание дорог трех районов города состоялся 29 ноября. Максимальная совокупная стоимость двух контрактов (один - по Автозаводскому району, второй - по Центральному и Комсомольскому) была обозначена в 400 миллионов. В итоге в аукционе по содержанию магистралей Центрального и Комсомольского районов выиграло ООО «Партнер», принадлежащее бизнесменам из Жигулевска. При максимально цене контракта в 176 миллионов рублей они согласились выполнить весь перечень предусмотренных работ за 121 млн. Т.е. «упали» на 55 миллионов. Бюджетных, между прочим, денег.

Однако, как рассказывают участники торгов, уже после объявления победителя аукциона, спустя несколько дней, соратник и друг господина Анташева, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти Павел Баннов, который, кстати, готовил конкурсную документацию и возглавлял конкурсную комиссию, внезапно известил жигулевских предпринимателей, что победа их ничего не значит. Мол, в банковской гарантии нашлась какая-то опечатка и от участия в аукционе ООО «Партнер» отстранено задним числом. На это решение не повлияло ни предоставление новой гарантии из банка, ни телефонный звонок представителя кредитного учреждения.

В итоге подрядчиком по содержанию дорог в Комсомольске и Старом городе стало ООО «Олимп», предложившее выполнить работы по контракту за такие же деньги, что и ООО «Партнер», и занявшее в конкурсе второе место. В 9-37 1 января мэрия заключила с «Олимпом» соответствующий договор, но уже в 14-00 того же дня расторгла его (!) с формулировкой «из-за многочисленных нарушений». Жалобы никакого действия не возымели. Предпринимателям даже не объяснили в чем именно их «многочисленные нарушения» заключаются.

После отстранения «Партнера» и «Олимпа» право на заключение контракта автоматически перешло к занявшему третье место ООО «Эфель-Спорт» (ее предложение - все те же 121 млн. рублей). Однако эта фирма по непонятным причинам отказалась от исполнения контракта. Словно в благодарность за это ей отдали контракт по Автозаводскому району.

Неожиданно перехотело заработать денег на уборке дорог Комсомольского и Центрального районов Тольятти и ООО «СУМ-Транс-Сервис», занявшее в аукционе почетное четвертое место из пяти с предложением в 138 млн. рублей.   И тогда контракт заключили с аутсайдером конкурса. Занявшим последнее место ООО «ЭкоСфера». Ее предложение (внимание!) - 162 миллиона 910 тысяч рублей! Благодарные жители Тольятти, видимо, должны придти к мэрии и устроить овации с возложением цветов у здания мэрии. Почествовать господ Анташева и Баннова за 41 млн. 870 тыс. рублей, которые будут дополнительно потрачены из бюджета на содержания дорог «Комсы» и «Старика». Какая бдительность! Какая принципиальность! Опечатка - это недопустимо! Зачем же экономить бюджетные деньги, если участник конкурса допустил такую гигантскую оплошность? Ах, и новых гарантий нам не надо! И звонить не нужно тоже! Это дело принципа!

По Автозаводскому району, где «разыгрывались» 199 миллионов бюджетных средств ситуация вышла тоже интересная. Здесь, «уронив» стоимость контракта сразу на 44 миллиона рублей, победила компания «Эфель-Спорт». Все бы хорошо и можно было радоваться за бюджет, сэкономивший почти полтора миллиона долларов, если бы не одно «но» - компания-победитель была зарегистрирована едва ли не за месяц до проведения конкурса, и все имущество, стоящее на балансе фирмы, как шутят участники рынка, это «стол да ручка». Но это, почему-то, конкурсную комиссию не смутило. Уж не потому ли, что «Эфель» сделал одолжение (читай - пошел на сделку) и отказался от контракта по Центральному и Комсомольскому районам. Вопрос остается открытым.

А теперь немного слухов, дыма и огня.

Говорят, что фирма «Эфель-Спорт» якобы аффилирована Сергею Анташеву. Не могу утверждать это со стопроцентной уверенностью, но это выглядит логично, что-ли. Еще говорят, что «Эфель-Спорт» отдал выигранный контракт на субподряд ряду компаний, одна из которых якобы принадлежит Сергею Баннову, брату того самого Павла Баннова.

Говорят, что Павел Баннов, перейдя на чиновничью работу очень быстро якобы пересел на Land Cruiser 200. Видимо в мэрии неплохие зарплаты.

Говорят, Сергей Анташев якобы получал в «Тевисе» 1,5 млн. рублей в месяц, а в мэрии зарабатывает всего 50 тысяч.

Вот как то так.

P.S.   Начальник У МВД России по городу Тольятти Сергей Гудилин: «Погодные условия привели к нестабильным дорожным условиям и фиксировалось нарушение по содержанию улично-дорожной сети. Организации, которые выиграли конкурсы в текущем году, не совсем, я считаю, правильно выполняют свою задачу. Мне приходилось самому вмешиваться, поручать сотрудникам ГИБДД, чтобы понуждать эти организации к выполнению задач. А это напрямую влияет на безопасность дорожного движения».

мэрия, закупки, баннов, анташев, прокуратуре на заметку, тольятти

Previous post Next post
Up