Кандидаты в депутаты тольяттинской городской думы вряд ли знакомы с тем, что такое вирусный маркетинг, но это не мешает им становиться героями Интернета.
В социальных сетях Тольятти и Самары успели «засветиться» уже два кандидата, принимающие участие в выборах в ТГД, которые состоятся 8 сентября 2013 года.
Первой жертвой троллинга стал представитель «Коммунистов России» Сергей Нилов, повесивший в Автозаводском районе биллборд, фото которого в одночасье разошлось по «Фэйсбуку», «Вконтакте» и «Твиттеру». Нарочито неуклюжий дизайн, орфографическая ошибка, неудачное фото, странный слоган - все это в совокупности имело вирусный эффект, который, вероятно, сделал до того неизвестного кандидата более узнаваемым.
Сотрудники штаба спикера ТГД Александра Дениова так же вряд ли рассчитывали, что облагораживание помоек в 15-ом одномандатном округе, по которому рассчитывает избраться в думу нового созыва Денисов, приведет в восторг любителей троллинга.
Впрочем, далеко не всегда «вирусы» рождаются случайно. При этом формы образчики вирусного маркетинга могут иметь самые разнообразные. Кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный, к слову, решил объявить конкурс «фотожаб» на свою официальную предвыборную фотографию. Получилось довольно забавно.
Стоит отметить, что подобный прием - с «фотожабами» - был «обкатан» в Тольятти еще в 2011 году, когда «жертвами» «кудесников фотошопа» стали несколько кандидатов в Самарскую Губернскую Думу от «Справедливой России».
Борислав Гринблат «пострадал» из-за своего яркого образа…
Петр Золотарев - за принадлежность к АвтоВАЗу.
А дуэт Маряхин-Гринблат - за квасной тольяттинский патриотизм («Хватит кормить Самару» и т.п.)
А несколькими годами ранее Интернет смеялся над экс-мэром Жигулевска Александром Курылиным. В период предвыборной кампании штаб Курылина разместил на одном из популярных сайтов интервью своего шефа. Материал сопровождался очень спорной фотосессией.
С видеороликами примеров практически нет. На ум приходит разве что официальный ролик Александра Шахова, который появился в Сети во время кампании по выборам мэра Тольятти в том же 2011 году. Ролик был «перезалит» пользователями несколько раз и за две недели собрал около 20 тысяч просмотров, что для Тольятти весьма немало.
Click to view