Официальное обращение к губернатору Самарской области Н.И. Меркушкину

Mar 20, 2013 20:53

Оригинал взят у tahir_baybekov в Официальное обращение к губернатору Самарской области Н.И. Меркушкину

Уважаемый Николай Иванович!
Обращение к Вам продиктовано той непростой обстановкой, сложившейся в Самаре, в том числе в разрешении проблем граждан сфере ЖКХ. На примере отдельно взятого Железнодорожного района города хотелось бы показать Вам, насколько "эффективно" компетентными органами решаются проблемы граждан и насколько серьезно прогнила действующая властная вертикаль, в которой сегодня затесалось большое количество хамов и воров.
1. Многоквартирный дом, в котором я прописан, нуждается в капремонте. Различные органы власти и УК ЗАО "ПТС-Сервис" не раз обещали жителям дома проведение ремонта. Но никаких работ проведено не было. Осенью прошлого года мною было принято решение направить два коллективных заявления от имени жителей: первое - в обл.прокуратуру с просьбой провести проверку в отношении УК ЗАО "ПТС-Сервис" и иных должностных лиц, ответственных за ремонт дома, и, в случае выявления нецелевого расходования средств, привлечь виновных лиц к ответственности; второе - на имя депутата Думы г.о. Самара Николая Скобеева, с просьбой внести ремонт кровли дома в список по кап.ремонту жилфонда на 2013 год за счет средств горбюджета. Данный вопрос - в стадии рассмотрения.
2. По фактам и доводам, изложенным в заявлении в прокуратуру, продолжается проверка. Отделом полиции № 9 УМВД РФ по Самаре вынесено уже три постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении руководителя Железнодорожного филиала ЗАО "ПТС-Сервис" В.В. Тюнина. Последнее датировано 11 февраля 2013г.
Стоит отметить, что после отмены первого постановления и направления материала на доп.проверку, в январе текущего года Тюнин направил заявление в ОП № 9 в отношении экс-начальника ЖЭУ С.Финютина. По словам сотрудников полиции, Тюнин обвиняет бывшего подчиненного в хищении около 500 тысяч рублей.
3. Параллельно с данной проверкой, я воспользовался сайтом РосЖКХ, проектом А. Навального. Удобный сервис позволяет выбирать разделы в сфере ЖКХ, которые необходимы заявителю и, не отходя от компьютера, направлять готовые, юридически грамотные, заявления в госорганы по компетенции. Однако некоторые проблемы УК ЗАО "ПТС-Сервис" и ответственные чиновники не решали несколько месяцев, например, отсутствие уличного освещения над козырьками подъездов дома. А для решения антисанитарного вопроса, как подтопление подвалов, потребовалось дважды направить заявку через сайт и дважды - жалобы в облпрокуратуру, поскольку Роспотребнадзор сообщил, что критерии оценки запаха из подвала в СанПиН отсутствуют, в связи с чем информация не является основанием для внеплановой проверки. Ответ был обжалован в прокуратуру области 29 ноября 2012г. 21 декабря я получил ответ за подписью работника прокуратуры области М.П. Антимоновой. Госпожа Антимонова подтвердила, что критерии оценки запаха из подвала в СанПиН отсутствуют, оснований для проверки Роспотребнадзора не имелось. 18 января направлена повторная жалоба в прокуратуру. 19 февраля получен ответ за подписью Д.А. Левичева, где сообщалось, что в связи с приведением доводов, касающихся антисанитарного состояния, копия обращения направлена в Роспотребнадзор. 6 марта мною получен ответ от Роспотребнадзора о проведении внеплановой проверки по указанным доводам.
На основании изложенного, полагаю, уважаемый Николай Иванович, что десятки обращений граждан, направленных через сайт РосЖКХ, могли быть проигнорированы, а вместо решения проблем граждан - присланы "отписки". В то же время, если верить статистике господина Навального, наш регион в конце 2012 года занял пятое место среди субъектов РФ по количеству поступивших жалоб в рамках данного сайта (лишь за две недели работы сайта, количество жалоб от нашего региона составило 647). Этот факт - дополнительное подтверждение плачевного состояния ЖКХ в Самарском регионе.
4. Если говорить о функционировании ЗАО "ПТС-Сервис", подрядных организаций и территориальных органов МСУ, стоит отметить, что обслуживанием жилого фонда, проведением капитального и текущего ремонта домов в Железнодорожном районе Самары из года в год, по сути, занимаются одни и те же компании и должностные лица. Так, удалось установить, что ООО "Ремжилстрой", выполнявшее работы в сфере ЖКХ и благоустройства, сегодня находится в стадии банкротства. Назначен конкурсный управляющий Д.В. Мищенко. Параллельно с этим, общество пытается через Арбитражный суд Самарской области получить средства в виде излишне уплаченных налогов в ИФНС районов Самары. А в предыдущие годы данное общество носило иное название - ООО производственно-строительное предприятие "Ремжилстрой". Реорганизация была произведена 1 февраля 2006 года путем слияния. Документы регистрировались не в Самаре, а в Димитровграде Ульяновской области. Физическим лицом, имевшим право действовать без доверенности, значился О.И. Мездрик. Сегодня господин Мездрик - зам.главы администрации Железнодорожного района Самары, курирует также вопросы ЖКХ и благоустройства. Также мне стало известно, что на сегодня ООО "Ремжилстрой" и ООО "Ремжилсервис" имеют один и тот же юридический адрес: г. Самара, ул. Мориса-Тореза, д. 10, кв. 64. А руководителями указанных обществ в разный период времени числились и числятся, в числе прочего, следующие лица: В.В. Тюнин, ныне - руководитель Железнодорожного филиала ЗАО "ПТС-Сервис", А.М. Титов, сегодня руководит ООО "Ремжилсервис", и иные лица.
Также ООО "Ремжилстрой" фигурировало в исковых заявлениях ОАО "Самараэнерго" в Арбитражный суд как должник за потребленную электроэнергию. Исковое заявление ОАО "Самараэнерго" подавало в начале 2012 года, о взыскании долга и проценты за пользование чужими деньгами. Но затем истец частично отозвал свое заявление, отказавшись взыскивать задолженность по договору. Из документов, размещенных на сайте суда, неясно, почему энергетики частично отозвали свой иск. Данный факт лишний раз подтверждает, что долги за услуги ЖКХ накапливаются не только жителями, но и коммерческими организациями, работающими непосредственно в системе ЖКХ. Говоря о долгах населения, стоит обратить внимание на следующее. Во-первых, прокуратура Железнодорожного района до сих пор не предоставила ответ о том, какая сумма долга у многоквартирного дома. Во-вторых, из устных разговоров с жителями мне известно, что у дома есть долги, у некоторых сумма - десятки тысяч рублей. Полагаю, что данный вопрос должен решаться в комплексе: добросовестная УК будет оказывать содействие малоимущим в оформлении бюджетных субсидий по оплате услуг ЖКХ, а со злостных неплательщиков - взыскивать долги через суд. Однако ЗАО "ПТС-Сервис" почему-то не спешит подавать в суд. Но при этом, руководители УК рассуждают о необходимости бороться с неплательщиками. Таким образом, можно предположить, что во многих случаях работа с неплательщиками не ведется. А факты долгов за услуги ЖКХ среди подрядных компаний - особо не афишируются. Данные факты и доводы мною 18 марта были направлены в облпрокуратуру.
Также стоит напомнить, что к росту количества домов, управляемых ЗАО "ПТС-Сервис", прямо или косвенно имеют отношение не только бенефициары компании, но и мэрия Самары. Так, в конце 2007-начале 2008гг., в ходе встречи с руководителями ТОСов Самары, экс-вице-мэры города призывали самарцев к прямо противоположным решениям: Сергей Арсентьев агитировал руководителей ТОСов к созданию ТСЖ, а Дмитрий Азаров призывал горожан активнее заключать договора с крупными УК. Мотивировал Азаров это тем, что будущее за крупными УК. Однако, вступив на должность Главы города, господин Азаров, спустя 5 лет, изменил мнение. Теперь Азаров считает, что ТСЖ - это самая эффективная форма управления жилым фондом. А на жалобы граждан, в том числе в социальных сетях, в связи с неудовлетворительным обслуживанием домов монопольными УК, мэр отвечает: "Это ваши УК. Берите ответственность за управление домов в свои руки!". С чем связано изменение мнения Дмитрия Азарова по вопросу формы управления жилыми многоквартирными домами? Он разочаровался в крупных управляющих компаниях? Или, может, его задача изначально заключалась в сознательном содействии развития монополизма в управлении жилым фондом и возможным последующим банкротством указанных компаний?
Кроме того, на основании изложенного, возникают вопросы и к депутатам Думы г.о. Самары, в том числе к Скобееву. А именно: имеют ли и гордума, и персонально каждый депутат, полномочия для осуществления мониторинга деятельности подрядных организаций, занимающихся обслуживанием и проведением ремонта жилфонда за счет бюджета и платежей населения? Может ли депутат поднимать этот и иные вопросы на пленарном заседании Думы? Выносил ли господин Скобеев на заседаниях гордумы и профильных комитетов вопрос о том, что, помимо долгов населения, долги перед ресурсоснабжающими организациями накапливают и подрядные компании? Какие рычаги законодательного органа МСУ депутаты, включая Скобеева, применяют для пресечения и предотвращения банкротств указанных организаций?
5. Отдельно хочу обратить Ваше внимание на деятельность госжилинспекции Самарской области. Во-первых, в предыдущие годы данный орган не раз проводил проверки в жилом доме по результатам обращений граждан, выявлял нарушения и выносил решения о привлечении ЗАО "ПТС-Сервис" к административной ответственности. Однако выявленные нарушения годами не устранялись. К тому же, сегодня нет уверенности в том, что решения жилинспекции доводились до суда, а судебные приставы - исполняли решения суда. Данные вопросы мною были отражены в жалобе в прокуратуру района от 25 декабря 2012 года. В ответе прокурора Железнодорожного района А.А. Николаева от 23 января 2013 года нет документально подтвержденной информации о том, были ли материалы проверки, проведенной жилинспекцией еще в октябре 2011 года, направлены в суд, принято ли решение суда о взыскании штрафа и исполнено ли данное решение. По данному факту мною была направлена жалоба в прокуратуру города 14 февраля 2013г. К тому же, штрафы, как известно, вычитываются из доходов УК по строке "управление жилым домом". То есть штрафы фактически оплачивает население. А с учетом того, что суммы штрафов - небольшие, становится понятно: любой УК выгоднее оплатить копеечный штраф, а затем "отбить" эту сумму за счет платежей населения. Почему бы депутатам регионального парламента не внести изменения в действующее законодательство, с целью вычитывания штрафа не только с доходов управляющих компаний, но и с доходов ресурсоснабжающих организаций? Отдельно хотелось бы отметить непонятную роль МП "ЕИРЦ", единственная деятельность которого - аккумулирование платежей населения.
6. Также хотелось бы обратить Ваше внимание, что ни в одном интервью министра энергетики и ЖКХ правительства Самарской области С.А. Крайнева не упоминается его деятельность в должности руководителя экспертного департамента "Фонда содействия реформированию ЖКХ". Ведь господин Крайнев подчеркивал, что должна быть полная открытость для людей. Почему бы не рассказать, каким образом функционирование экспертного департамента влияло на работу госкорпорации? Как известно, корпорация сформирована по указанию президента РФ В.В. , был подписан соответствующий федеральный закон, средства из Фонда выделялись и Самарской области. Но из годовых отчетов Фонда об экспертном департаменте сообщается лишь, что он осуществляет методическое и аналитическое обеспечение деятельности Фонда (отчет за 2007г.). А в результате финансового кризиса экспертный департамент был упразднен и сформирован экспертно-аналитический департамент, функция которого - анализ выполнения субъектами РФ условий статьи 14 ФЗ № 185 и осуществление методической деятельности (отчет за 2009г.). Полагаю, жителям региона было бы интересно услышать подробный рассказ Крайнева о его работе в Фонде.
7. По мере изучения сферы ЖКХ, меня заинтересовал также и вопрос открытости различных органов власти. Когда я начал изучать сайт Думы г.о. Самара и, в частности, работу депутата по своему округу, обнаружил, что в подразделе "Отзывы жителей", за период с октября 2010 года по сегодняшний день нет ни одного отзыва жителей на имя господина Скобеева. По данному факту мною было направлено обращение к прокурору Самары А.Ю. Шевцову. В своем ответе Шевцов сообщил, что "отсутствие на сайте Думы сведений о жалобах или обращениях к тому или иному депутату Думы г.о. Самара подтверждается оперативностью решения возникающих в процессе работы вопросов в соответствующем округе".
Говоря о работе депутатов от Железнодорожного округа, то мне стало известно, что на территории округа Скобеева неизвестные лица непонятным образом лишили муниципального помещения председателя ТОС микрорайона им. Ю. Гагарина. Согласно сайту мэрии Самары, адресом данного ТОСа значится помещение по ул. Киевской, 14. А председателем ТОСа указана Т.А. Аникеева. Однако по данному адресу ТОС не расположен. Полагаю, что сегодня муниципальное помещение может быть занято либо депутатом гордумы господином Скобеевым, либо депутатом губернской Думы О.Г. Борисовым. Полагаю, что в действиях пока не установленных лиц могут усматриваться признаки преступлений, предусмотренных ст.ст. 292, 330 УК РФ. С просьбой провести проверку и установить, кем занято помещение, вчера, 18 марта, мною направлено заявление на имя прокурора района Николаева (копия - в генпрокуратуру РФ и облпрокуратуру). Подчеркну: органы прокуратуры обязаны осуществлять надзор за деятельностью органов МСУ и НКО, финансируемых за счет бюджета. В этой связи возникает вопрос, почему прокурор района не установил, закреплено ли помещение за ТОСом и используется ли оно по назначению?
Изучая деятельность Думы г.о., я обратил внимание на другие факты. Так, решением гордумы от 27 октября 2011 года, в Положение "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Думы г.о. Самара" внесено изменение, согласно которому на сайте Думы г.о. Самара теперь не публикуются отчеты о результатах проверок, проводимых КСП. Неясно, почему внесены такие изменения. Деятельность органов гос.власти и органов МСУ регламентируется, прежде всего, федеральными законами, включая № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности гос.органов и органов МСУ". Не противоречит ли решение господина Фетисова ФЗ № 8, а также указаниям президента РФ В.В. и председателя правительства РФ Д.А. Медведева в части открытости власти? Что хочет Фетисов скрыть от граждан города? Может, КСП установила нарушения в деятельности управляющей компании "Васко"? И есть ли по вопросу запрета опубликования отчетов КСП на сайте гордумы позиция прокуратуры Самары? В то же время, на сайте Контрольно-счетной палаты также не удалось найти ряд отчетов. Так, в августе 2012 года на сайте сообщалось о запланированной проверке соответствия расходования МП г.о. Самара "Коммунальник" средств горбюджета. Но самих результатов проверки на сайте нет. Может, руководителю КСП А.И. Ситнику публиковать данный отчет запретил Глава Самары Д.И. Азаров?
Также мне стало известно, что 3 августа 2010 года сотрудниками милиции была задержана некто И.В. Хатыпова, в ее сумке был обнаружен чек с героином. В ходе опроса в Ленинском РОВД, Хатыпова пояснила, что работает проституткой на 16 километре Московского шоссе и является наркоманкой. А наркотики ей якобы привозит автомобиль, владельцем которого является действующий на тот момент депутат Думы г.о. Самара А. Офицеров. Было возбуждено уголовное дело по ст. 228 УК РФ. Но затем, по каким-то причинам, дело закрыли. Все эти события - достаточно странная история, которая развернулась за два месяца до голосования по выборам депутатов Думы г.о. Самара. Напомню, что основным конкурентом Офицерова на выборах по Советскому избирательному округу был глава ЗАО "ПТС" С. Алехин. Впоследствии господин Алехин стал депутатом гордумы. Вместе с тем, возникает вопрос: если дело было закрыто, то не было ли оно изначально возбуждено по чьему-то политическому заказу? На основании изложенного, полагаю, что правоохранительные и надзорные органы должны провести проверку по данному поводу. Считаю, что результаты данной проверки должны быть публично обнародованы, а указанная девушка, в случае необходимости, - взята под защиту, так как, полагаю, что на нее может быть оказано давление неустановленными лицами.
Таким образом, на основании всего изложенного, полагаю, уважаемый Николай Иванович, что проблемы в сфере ЖКХ можно будет решать более эффективно не только путем привлечения в данную сферу частных инвестиций, развития конкуренции среди управляющих компаний, создания ТСЖ и привлечения новых технологий в деле управления домами, но и, если ответственными службами и структурами будут исправно выполняться действующие законы и различные нормативные правовые акты, а надзорными и правоохранительными органами - осуществляться жесткий контроль и надзор за исполнением действующего законодательства.

p.s. Вышло много букафф:))
Поэтому чуток сократил текст, убрал лишний пафос и ненужную информацию.
Previous post Next post
Up