«Шкура неубитого Махлая»

Aug 23, 2012 15:00


В России сейчас очень модно говорить о «социальной ответственности бизнеса». Тольяттинские предприятия этот тренд тоже «просекли» и рапортуют с завидной регулярностью, что они, де, тоже «в теме». В этом плане любопытным показался текст, опубликованный намедни в газете «Век» (http://www.volgainform.ru/allnews/1560718/ ). Журналисты издания посчитали, сколько можно было бы сделать в Самарской области на деньги «Тольяттиазота», выведенные через оффшоры. Сразу скажу, что сомневаюсь в правомочности данной публикации. В том плане, что подсчет этот - чистой воды маниловщина. Надо еще доказать, что руководство завода действительно вывело из-под налогообложения полмиллиарда долларов. А так получается переливание из пустого в порожнее. Ребята делят «шкуру неубитого Махлая». И все-таки статья любопытная. Не только подсчетами, но и свежей версией развития событий вокруг завода, предложенная «Веком». Если допустить, что владельцы завода действительно по-крупному выводят деньги, вырабатывая максимальный ресурс из немодернизированного производства, то следующим шагом действительно может стать вывод всех активов из страны через схему банкротства завода по долгам оффшорным трейдерам. что особенно иронично звучит на фоне главной страшилки тоазовских пиарщиков о том, что придут «рейдеры» и обанкротят завод.

Статью читайте по ссылке, а я лишь пару цитат приведу:

«Схема проста - вывод средств, принадлежащих предприятию, осуществляется за счет реализации продукции завода по заниженным ценам через аффилированные с руководством завода оффшорные компании - Nitrochem Distribution AG и Аmeropa AG, зарегистрированные в Швейцарии. Сумма недоплаченных налогов в бюджеты всех уровней с этой суммы превышает 3 млрд. рублей».

«3 млрд рублей хватило бы, чтобы обновить весь парк троллейбусов и автобусов Тольятти, состоящий из более, чем 400 единиц техники. На деньги, которые владельцы «Тольяттиазота» увели в оффшоры, можно было бы отремонтировать более 3 миллионов квадратных метров городских дорог - это почти 25% всех дорог города».

Вот такая социальная ответственность. Или журналисты опять врут?

Previous post Next post
Up