Уже 421 человек
подписал петицию о необходимости возвращения муниципальных маршрутов с НОРМАЛЬНЫМИ большими автобусами/троллейбусами, которые бы ехали через ВЕСЬ Тольятти.
Через все три района.
Значит, маршрут действительно нужен людям.
Еще не подписали? Это несложно.
После "оптимизации" в Тольятти не осталось ни одного автобуса и троллейбуса, который бы связывал все районы города.
Как это произошло?
К 2013 году у городской администрации появилось непоборимое желание чего-нибудь оптимизировать.
За 8 млн рублей было заказано научное исследование в ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» г. Санкт-Петербурга. Как они исследовали - осталось загадкой, на общественных слушаниях четкого ответа о методах исследования дано не было, но в результате родилась «Концепция развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта».
Она
выложена на сайте мэрии, но можно почитать и
здесь.
Если коротко, то согласно "Концепции", в Тольятти было слишком много дублирующих маршрутов: автобусов, троллейбусов и коммерческих извозчиков.
В результате оптимизации, начатой в 2015 году, город лишился ВСЕХ муниципальных маршрутов, связывающих все три района.
Многочисленные же коммерческие маршрутки, продолжали ездить и "дублироваться".
Что тольяттинцы имеют в итоге сейчас?
1. Из одного района в другой после 8 вечера добраться весьма проблематично.
Муниципальный рейсы малочисленны и необходима пересадка. Коммерческие извозчики график движения не соблюдают, мало людей на остановках - они просто уезжают домой. Могут произвольно сократить маршрут, высадив пассажиров.
2. Водители коммерческих маршрутов часто отказывают перевозить пенсионеров и школьников. Ведь они пытаются ездить по проездному, а у владельцев коммерческих маршрутов с мэрией так и не решен вопрос компенсации по ним. Пенсионера или ребенка могут обругать, унизить, не дать выйти на остановке и провезти "в отместку" до конечной, довести до слез.
3. Водители коммерческих маршрутов конкурируют между собой за пассажиров, отчего то едут со скоростью 30 км/ч и стоят на каждой остановке по 5 минут, отчего получасовая поездка превращается в часовую, то устраивают гонки, в результате нарушают ПДД и подвергают жизнь пассажиров опасности.
4. Коммерческие перевозчики используют транспортные средства, не предназначенные для перевозки детских колясок, лыж, инвалидных колясок.
5. На низкую зарплату в качестве водителей часто устраиваются мигранты с неподтвержденными водительскими правами, уровень их вождения напоминает скорее перегон ослов в ауле, чем вождение в транспортном потоке. Разговор по телефону, по рации без хэнд-фри также является "визитной карточкой" таких водителей.
В результате того, что при прежнем главе тольяттинского департамента транспорта
Владлене Кабанове так щедро выдавались разрешения на дубли муниципальных маршрутов, мы имеем практически обанкротившиеся троллейбусное и автобусное хозяйство.
При этом город неоднократно
закупал и получал хорошие удобные современные автобусы и троллейбусы.
Делает ли что-то нынешний департамент транспорта Тольятти чтобы повернуть денежный поток (пассажирский поток) на муниципальные маршруты?
Я этого не вижу. Высокие доходы владельцев коммерческих маршрутов выгодны не только им?
В тольяттинских группах в соцсетях все чаще можно прочитать:
"Изо дня в день я оказываюсь в возмутительном положении. После нелегкого дня, в 6-7 часов вечера, выходя на остановку "Миндаль" на улице 70 лет октября, приходится ждать свою маршрутку по 1,5, а то и по 2 часа. 140-ая газель должна ходить каждые 30 минут, я бы давно была дома в тепле. Но водители маршруток разучились следовать своему расписанию. Редко, но иногда газель приезжает вовремя. Но тут возникает другая проблема.
В вечернее время большинство водителей отказываются ехать до АвтоВАЗа. Официальный конец маршрута - Жигулевская долина, но по их прихоти конечной остановкой становится улица Полякова или Южное шоссе. Только вдумайтесь, сколько жителей села Ягодного и Ладьи Благополучия каждый день терпят капризы «уставших» водителей? Ради эксперимента предложила одному водителю взять с меня сумму больше положенной, но мне отказали. Уважаемые жители города. Не позволяйте себя обманывать, это относится не только к 140-ому маршруту. Напоминайте водителю о его обязанностях. А мэрии города Тольятти необходимо урегулировать этот вопрос и не морозить людей".
"Дети живут в старом городе, а я в новом в 12 квартале.Помогаю детям растить ребенка.Доехать без пересадки не возможно .Маршрутки, увидев, что подходит человек пенсионного возраста-быстро уезжает.Обидно.Пенсионеры помогают молодым (таким же как эти водители).А нашей мэрии видно также ВСЕ РАВНО???"
"А что делать с детскими колясками? У меня ребёнок на инвалидности и не ходит. Что делать?"
"В очередной раз наблюдаю грамотное управление: г. Сыктывкар ни одной "газельки", только автобусы, которые ходят регулярно часто, проезд 20 рублей. Тут мэр думает о людях и о дорогах, ибо автобус более вместительный и цена проезда адекватная. Кстати цена одна даже между районами города. А пока наше городское руководство лично заинтересовано в газельках, в их откатах, потому что тут частник, тут нал, то делать они будут только то, что ижет в угоду перевозщику: " не договариваться" по льготам, ликвидировать муниц. транспорт, плодить газельки."
"во всех цивилизованных городах убирают этих "газелистов" и запускают муниципальный крупногабаритный транспорт, со всеми льготами - а в нашем быдло гетто всё наоборот. хоть к Путину на приём иди."
источник,
источник В отличии от Самары, где есть электричка через город (пусть и по окраине), метро, трамвай, троллейбус, автобус + маршрутки, в Тольятти есть только автобус, троллейбус + маршрутки.
Проезд в автобусе и троллейбусе 25 р., чтобы проехать три района, потребуется уже 50 р. (без пересадок невозможно). Коммерческая маршрутка через три района - 27 р. Таким образом пассажиропоток осознанно переводится дептрансом на частников, ведь коммерческих маршрутов, связывающих все три района - порядка десяти, а муниципальных - теперь ни одного.
Есть ли на этих маршрутов хотя бы один автобус, в котором можно перевезти коляску? Легко подняться на костылях? Нет.
Можно ли в них расплатиться транспортной картой или проездным? Нет.
Уедет ли на них пенсионер или школьник - если соблаговолит водитель. Может захлопнуть двери перед лицом.
Чтобы еще раз "потормошить" администрацию города, мы хотим
собрать подписи под петицией и затем в очередной раз потребовать от мэрии отреагировать официально.
Да, возможно, это снова будет отписка.
Да, бабло побеждает добро.
Но не всегда.
Зайдите, подпишите, пожалуйста.Рекомендации по дальнейшим действиям приветствуются и будут приняты к сведению.
Спасибо.