Трилогия (из неопубликованного)

Jan 17, 2008 16:08

В связи с безвременной кончиной очередным развалом издательства "Наука", отказавшегося с 2008 года печатать любые монографии (как индивидуальные, так и коллективные), у меня зависли три статьи. Писались они на одну и ту же тему "Женщина у власти", а потому представляют собой своеобразную трилогию.

Не имея ни малейшего представления о том, когда все ( Read more... )

Профессиональное

Leave a comment

Comments 34

heapster January 17 2008, 15:37:50 UTC
у меня есть файлик, где собраны статьи Гинзбурга, Карлой кличут которого. Описание файла здесь, глянь. Если нужно, могу выслать. Я уже скачал.
http://causa-siu.livejournal.com/71640.html

Reply

toggi January 17 2008, 19:04:08 UTC
У меня этот causa-siu вообще не грузится. Пришли мне, будь другом.

Кстати, смотри отчет по Таллинну. Я сегодня полдня сочиняла. :))

Reply

heapster January 17 2008, 20:14:17 UTC
завтра вышлю. На работе остался

Reply

toggi January 17 2008, 20:32:42 UTC
Жду.

Reply


morsure January 17 2008, 17:30:03 UTC
(тихо обалдев) Прости, а там кому-то голову нагрело???

Reply

toggi January 17 2008, 19:13:06 UTC
Говорят (строго по секрету говорят), что сильно проворовался финансовый директор. Так что мы теперь в глубоком пролете на предмет публикаций
:((((

Reply

morsure January 17 2008, 19:29:01 UTC
:(((((( И сам "Казус" не возьмут? А у тебя монография в плане на 2007 стояла?

Reply

toggi January 17 2008, 19:32:33 UTC
Казус - периодическое издание!!! Ха-ха!!! Его берут без вопросов.

Нет, монографии у меня не стояло. Зато стояло у Большого Медиевиста :((

Reply


iskatel January 17 2008, 18:27:32 UTC
Во-первых, спасибо за выкладывание статей в сеть.

(я не историк, но) по Virago

На этом фоне переодевание Жанны д’Арк в мужское платье, в подробностях описанное большинством лично знавших ее современников , выглядит совершенно логично и сводит на нет споры, по сей день кипящие в историографии относительно «тайного смысла» подобного поступка . Небольшой практический момент ( ... )

Reply

toggi January 18 2008, 09:25:04 UTC
Выкладываю в том числе и для того, чтобы получать на них отклики - как, например, Ваш. так что выгода взаимная :)))

Что касается мужского одеяния Жанны, то здесь просто нужжно разделять две стороны одной медали. Первая - как Вы справедливо заметили - практическая. Даже средневековые армейские проститутки передвигались за войском одетые в мужское. Вторая сторона - символическое прочтение вполне обыденных вещей. Вот как современники интерпретировали это ее переодевание - это совершенно отдельная тема исследований. К сожалению, до сих пор историки норовят свалить все в одну кучу и с упоением, переругиваясь друг с другом, в ней копаться.

Reply


iskatel January 17 2008, 19:09:46 UTC
свидетели рассказывали тогда, что Жанна использовала этот меч, гоняясь по всему лагерю за проститутками, с чьим присутствием во французской армии она всячески боролась . Наиболее завершенный вид эта история обрела в показаниях герцога д’Алансона, настаивавшего на том, что Жанна в конце концов сломала меч о спины распутных девиц Наверно, я со своим практичным взглядом скоро достану toggi , но всё же. 8 ( ... )

Reply

toggi January 18 2008, 09:30:38 UTC
Ситуация с описанием поведения Жанны в войске - точно такая же, как с описанием ее переодевания (см. выше). Естественно, что проститутки были, что солдаты от них цепляли все что угодно и оказывались не слишком боеспособными. Мнение о распутстве французов не случайно стало расхожим именно во время Столетней войны.

Совсем другое дело - то, как воспринимали Жанну современники и ближайшие потомки. Они уже тогда видели в ней практически святую, а потому и описывали ее в соответствии с неким общим агиографическим каноном, который включал в себя в том числе и моральную и физическую чистоту, и борьбу за эту чистоту среди окружающих.

Т.е. и здесь снова нужно различать реальные факты и их интерпретацию современниками событий.

Reply


попалось тут - если вдруг еще не видели.. iskatel February 12 2008, 11:16:03 UTC
выдержки из лекций по истории Средневековья.

-= В лесах в средние века прятались отшельники, разбойники, любовники, беглые монахи, странствующие рыцари, дикие волки и прочие отбросы общества.
-= Турниры помогали рыцарям освободиться от дружеских связей.
-= Эротичность турнира выражалась в ношении рыцарем одежды своей дамы.
-= Первые рога рыцарей были бычьими. Позже, благодаря византийцам, у рыцарей появились настоящие рога, из слоновой кости.
-=В Средние века викинги передвигались на лыжах, подбитых мехом, без палок. Руки они предпочитали иметь свободными, чтобы держать в них ружье. (!) Зимой викинги ездили на коньках.

отсюда -
http://raimon-lo-fol.livejournal.com/5107.html

Reply

Re: попалось тут - если вдруг еще не видели.. toggi February 12 2008, 17:29:56 UTC
Плакала от смеха :))) Думаю распечатать и порадовать коллег на работе.

Хотя на самом деле волосы от ужаса дыбом становятся...

Reply

Re: попалось тут - если вдруг еще не видели.. iskatel February 12 2008, 19:21:54 UTC
причем , как сказал опубликовавший, это не Тьмутаракань, а СПбГУ..

Reply

Re: попалось тут - если вдруг еще не видели.. toggi February 12 2008, 19:41:53 UTC
Да, я уже это поняла. Там вообще дела плачевные на этой кафедре - судя по отзывам питерских коллег.

Reply


Leave a comment

Up