Россия 303 и Брежнев

Nov 08, 2011 23:07

В ноябре 1982 умер Брежнев.
Я в это время  рассталась с биофаком и уже год как браталась с рабочим классом на ЛОМО. Смерть Брежнева - это, конечно, не смерть любителя "сулико", но всё равно народ как-то напрягся и растерялся одновременно. В день похорон бровастого лидера комсомольцев и членов партии собрали в плановом отделе, начальник цеха Михаил Прудовский (будущий организатор конторки "ЛОМО-Израиль") произнёс пафосную, но короткую речь, после чего включили динамики и заревел гудок. Народ вполголоса гадал "уронят-не уронят", я вслушивалась в гудок - этот пролетарский антураж похорон был мне в новинку. Через минуту всё стихло, собрание распустили.
Мы спустились в цех, где уже бесилась т.н. "неорганизованная" молодёжь - к нам на практику как раз пришли пту-шники, занять которых было нечем, они убирали стружку у токарей, протирали станки и старались убить время всеми возможными способами.
- Помер!! Я доволен! - кричал один паренёк; на него посмотрели, как на дикаря.
После смены я побежала в магазин радиотоваров. Ежу было понятно, что ни по ящику, ни по радиотрансляции никакой информации получить не удастся. Старенький  ВЭФ был забыт на садовом участке, а у меня оставалась заначка в 60 рублей (вполне приличные деньги по тем временам), я планировала прикупить новый приёмник.
Магазин встретил меня пустой полкой. Пустой - в смысле, на мою платёжеспособность. Покупать дорогую технику я не собиралась. Более-менее приемлемой по цене была Россия 303 за 59 рублей, одиноко лежащая под стеклом витрины.
- Последний, - перехватив мой взгляд, сказал продавец
"Последний" или "с витрины" - эти слова многое говорили советскому покупателю. Это означало, что техника с брачком однозначно. Выбора у меня не было.
- А его проверить можно? - робко спросила я
- В магазине не ловит, помехи - смело соврал торгаш, - Берёте?
Я поплелась в кассу.
Дома я заперлась в туалете и включила приёмник. Не раздалось ничего, практически ничего на всех четырёх диапазонах. Мне, правда, удалось выйти на Первую программу и на Маяк, но  больше на ДВ и СВ ничего не было. На двух же  коротких диапазонах всё либо шипело, либо трещало, либо молчало как Павлик Морозов. Хотя нет, Павлик Морозов как раз говорил...




Настроение было испорчено на весь вечер, я даже трансляцию похорон не стала смотреть, а народ потом обсужда-а-ал, ведь всё-таки чуть не сбросили вельможное тело

да жили как-то ведь ;)

Previous post Next post
Up