Dec 04, 2012 23:53
Бродячий пёсец, которого мы подобрали пять лет назад, подкупил меня своим воспитанием. Мы за стол - собачка на место; мы за шашлык - собачка под куст. Лежит метрах в пяти, глотает слюни, отворачивается, на мангал старается не смотреть. У меня в детстве были две собаки. За вкусняшку заглатывали руку до локтя. Если подачку держишь в кулаке - зубами и лапами разжимали кулак в два счёта!
А этот какой-то особенный. Да что там попрошайничать у стола, его приходилось уговаривать просто поесть пайку из его миски.
Кладу корм. Животное сидит на месте, смотрит. Зову кушать. Не идёт. Приходилось брать подмышки, тащить к миске, кормить с руки. Если не дашь с руки, будет сидеть над миской, исходить слюной. После пяти минут такого сидения у зверя начиналась истерика со рвотой, но жрать так и не начинал. На собаке.ру мне сказали, что по-видимому у предыдущих хозяев на кормление была определённая команда и нам теперь надо придумывать свою.
Ну, худо-бедно справились. Собака стал трескать. Вылизывает миску до зеркального блеска, потом идёт к нам, тыкается лбом в колени и после этого его целый день не видно, не слышно.
Год назад, правда, прокололся.
Пообещала ему вечером сухую собачью колбаску. Не забыла, купила. Пришла после работы домой, поставила пакет с продовольствием, метнулась разогревать ужин. Через час вспомнила про вкусняшки. А пёсец, оказывается, сам о себе позаботился. Залез в сумку, проигнорировал куру, сыр и сосиски, из пяти колбасок взял одну и самоудовлетворился.
И всё, с тех пор никаких нарушений дисциплины.
Однако в нынешнем сентябре собака чуть не двинул кони от пироплазмоза. Жизнь поймали, как говорится, за хвост; прыгнули в уходящий поезд; пёсец уже на ногах стоять не мог. Пять дней под капельницами, два месяца диеты и лекарств.
Что в сухом остатке? - Собака живой, но крыша явно поехала. Он теперь не кушает, он ЖРЁТ! Теперь у нас постоянно голодный пёсец, не отходящий от миски. Пожрав, он ходит за нами, скуля. Его глаза полны голодных слёз. Когда мы едим, он лезет на стол, развешивая густые слюни. Он хватает за ноги, как кот; мы ходим с залитыми зелёнкой конечностями. Его взгляд всегда устремлён на наши руки, нет ли в них жрачки.
Сегодня случилось.
Я сделала рагу, мяско там, картошечка, травки. Сделала не на раз, дня на два. Отложила нам на ужин, кастрюлю поставила стынуть на балкон. Через какое-то время обратила внимание, что не слышно привычных собачьих голодных стонов, а слышно свинячье чавканье. Да, он был на балконе. Аккуратно снял крышку, погрузил морду в рагу. Хвост трясся от жадности. Собака даже не слышал моих шагов. А я просто недоумеваю - ведь я его только что покормила! Шлёпнутый тапком, он завизжал от страха, закрыл глаза, но жрать не перестал, продолжая хватать куски мяса. Жалко было и рагу и пёсца. Шлёпнула ещё пару раз, отобрала свою еду.
Хотя зачем отобрала, не понимаю
Профукала, так профукала :)
про собачек