А теперь, собственно, то, за чем зашла)
2-го сентября ходила на спектакль Театрального товарищества 814 Олега Меньшикова "Игроки". Хотелось поделиться восторгами и впечатлениями) Вот что получилось)
Предчувствие встречи с Олегом Евгеньевичем Меньшиковым началось зимой. Я как-то вдруг с тоской вспомнила, что любимый актер давненько не баловал Одессу своими присутствием и выступлениями. Не просто давненько, а преступно давно. И с того зимнего мгновения мысль об Олеге Евгеньевиче стала навязчивой идеей. А, как известно, если ты чего-то хочешь больше всего на свете - оно сбывается. Так и у меня - через полгода упорных желаний при очередной прогулке по «Одессе пыльной» выхватила взглядом афишу с родными глазами. Игроки. Ни секунды не медля, стоя посреди Дерибасовской улицы, заказала билеты. С той минуты чувствовала себя как перед космическим стартом - обратный отсчет и ежедневно усиливающееся предвкушение грандиозности.
Итак, вот и пришло 2-е сентября. День «Х». День, обведенный на календаре еще два месяца назад. По случайному совпадению - еще и День Рождения Одессы.
Пришла я к театру за час сорок до начала спектакля. Не то, чтоб я столь фанатично желала быть поближе к месту событий, просто так случилось. Сначала подумывала провести оставшееся время более приятно, однако потом решила, что раз уж я в кои-то веки так рано оказалась на месте событий (и, в принципе, вообще вовремя), то покружу-ка я вокруг, авось увижу Олега Евгеньевича до спектакля. Фанатка или нет, но Одесса, увы, не Москва и даже не Киев - встретить кумира, да и просто «звезду», разгуливающего по улице, практически нереально. Кружить пришлось довольно долго. Охранников мой мерный почти арестантский ход туды-сюды вдоль стены со служебным входом заметно развлекал (охранники, кстати, в количестве 6 штук присутствовали тоже с весьма раннего времени и тоже ходили туды-сюды: в магазин и обратно и беспрестанно жевали то сникерс, то козинаки, запивая все это Нести). В общем, я веселила охранников, а они меня - все по-честному. Через какое-то время начали подтягиваться поклонницы. Минут 20 я ощущала себя чужой на том празднике жизни - стали подходить сплошь РЫЖИЕ девицы и я со своей полублондинистостью как-то не вписывалась в формат. Потом, правда, все исправилось - нас, «натуральных блАндЫнок», как всегда, стало больше.
В общем, во время очередного променада «тудысюды» я наткнулась на Усова и Мухамадеева, которые, очевидно, смотрели, как проходит у нас день рождения города и пешком пришли со стороны Дерибасовской, покручивая кулек со сладкими сухарями в руках. Вот вам и пожалуйста - полное опровержение моих слов и уверенности, что люди, находящиеся по ту сторону кулис, передвигаются в каком-то параллельном пространстве. От неожиданности из меня выдавились только глупый смешок и невероятно идиотские «эээээээээ… здрасьть»… Усова это сильно позабавило и он рассмеявшись, поздоровался. Как же хорошо, что хоть не ляпнула классическое: «а это вы?» В общем, легкость, с которой они просто пришли «на работу» меня удивила. Я понимаю, что они люди и точно также ходят по городу, но не по чужому городу (ну и, конечно, не в пьяном угаре Дня города).
Дежуря и внимательно рассматривая проезжающие машины, я еще раз порадовалась за возросшее благосостояние нашего народа - каждая вторая машина - безумная красота - как не бумер, так рендж ровер, как не ленд крузер, так лексус.
Господин Меньшиков подъехал на совершенно неприметной на этом фоне тойоте камри. Т.к. за минут 10 до него подъехала мамзель на очень и очень нескромном лексусе, то Олега Евгеньевича я чуть не проворонила. Его я, конечно, тоже не узнала, потому что он был одет в джинсовые шорты, красную кофту спортивного типа с белыми «лампасами», ну и в уже описаных киевскими журналистами лаптях на босу ногу. Накрест была натянута небольшая дорожная сумка. Уж не знаю, что там он в ней привез, но сравнение с почтальоном Печкиным напрашивалась сама собой. Охрана, конечно, близко не подпустила. Да и, по правде, времени не было - секунд 15, чтоб выйти из машины и дойти до входной двери.
Спектакль начался вовремя, чем весьма озадачил половину зрителей, которые не торопились занять свои места, привыкнув к постоянным задержкам. Начинается он с такой легкой прелюдии, когда Мухамадеев зазывает народ из зала на сцену, кормит салом и поит водкой. Перемежая это предупреждениями о том, что фото и видеосъемка до, во время, и после спектакля строго запрещены и просьбами отключить мобильные, потому что «зазвонит у вас мобильный во время спектакля, и будете вы потом сидеть с воооот такой красной ро… лицом и делать вид, что это не ваше».
Когда все китайские церемонии были закончены, телефоны у первого ряда проверены и уверения от зрителей в том, что они «ни-ни» были получены, Мухамадеев (по пьесе Алексей) зазвонил в звонок… и понеслось.
Действие развивается стремительно, в ритм и замысел попадаешь моментально. Сюжет захватывающий и вечно современный: кто кого переплутует или Остап Бендер foreveryoung. А постановка придает ему еще больший магнетизм. Когда на сцену выходит Меньшиков, зал взрывает аплодисментами, а Олег Евгеньевич, практически не выходя из образа обаятельного нахала, откровенно упивается этим. Это лишь раззадоривает зрителей, которые хлопают сильнее. Но как только Степан Иванович Утешительный начинает говорить, тут же наступает гробовая тишина. Увы, театр, в котором давался спектакль, обладает весьма скверной акустикой. И посему в самом начале было довольно трудно понять быструю скороговорку Утешительного, но чем сложнее было расслышать, тем тише становилось в зале (хотя казалось иногда, что тише некуда).
В общем, сюжет пересказывать не буду, желающие вполне могут прочесть первоисточник, а словами описать происходящее на сцене я не возьмусь. Два часа спектакля пролетели за пять минут и это не преувеличение. Меньшиков, конечно, упоительный, непревзойденный, невероятный и искрометный. Эпитетов я могу написать еще тьму, но они не отразят и сотой доли того восторга, что я испытывала, замерев в кресле. Его магнетизм, сумасшедшее обаяние, харизма (как сейчас модно говорить) и энергетика заставляли забывать дышать и одновременно дарили ни с чем не сравнимые ощущения полноты жизни! От переполнявших эмоций и нереальности происходящего почему-то хотелось рыдать. Возможно, это лишь мои предпочтения, но хоть и весь актерский состав был очень сильным (мне невероятно понравился Усов), когда на сцене был Олег Евгеньевич, все остальное просто меркло. Не прилагая никаких усилий, не выпячивая собственную персону и не стремясь выглядеть первой скрипкой, он, тем не менее, затмевал все остальное - и актеров, и декорации, и музыку. Что они вытворяли на сцене - и пели, и танцевали… Музыка, кстати, очаровывает, а отстукиваемый то колодами по столу, то тростями по полу ритм, совпадает с частотой биения сердца.
Хоть фотографировать было и нельзя, но лишить себя возможности после, когда улягутся страсти, когда перестанет часто биться пульс, глянуть на сделанный собственноручно снимок - размытый от возбужденного дрожания рук - и вновь почувствовать случившееся - было выше моих сил. Посему несколько кадров все же были «похищены».
Вот что получилось.
За этим всем, прилипнув к стулу и забыв дышать, чуть не пропустила момент, когда можно перебежать со своего «верху» в партер и успеть вручить цветы, т.к. начиталась отзывов о невероятной закрытости актера и как следствие высокой быстротечности поклонов. Добежать успела, конец спектакля досматривала почти под сценой, как начались поклоны ринулась вручать цветы.
С цветами, правда, случилась отдельная история. О том, что цветы не успевают доставить, мне сообщили за полчаса до начала спектакля. Огорчилась, но смирилась. А потом с удивлением заметила, что людей с цветами ужасно мало, да и сами цветы какие-то… мягко говоря, «не соответствуют». Пробежка в поисках цветов и их выбор стали достойной вехой замечательного вечера, изобилующего эмоциями и открытиями.
Поскольку охранники были уже почти друзьями, то на сцене с букетом я оказалось в одной из первых. Меньшиков вежливо выслушал мои нескончаемые благодарности и просьбы приезжать почаще, потому что «сил никаких женских не хватит по 7 лет-то ждать, хотя Вас, Олег Евгеньевич, стоит ждать и дольше». После чего букет у меня был отобран и меня поцеловали. Вопрос умываться или нет после этого стоял весьма остро. По пути к ступеням успела поблагодарить Сухорукова и Татаренкова.
Окончательно обнаглев, сделала фото под самой сценой, за что и была выведена за руку охранником.
Для логического завершения пошла к служебному входу, откуда по очереди вышли актеры, причем Мухамадеев и Усов стали спокойно общаться в двух шагах от дверей с нами, очень запросто подружились с родителем одной из поклонниц, который терпеливо дожидался, пока доча наиграется в фанатку.
Опять же, начитавшись о совершенной закрытости господина Меньшикова, я была удивлена тому, насколько по-доброму и даже с удовольствием он раздавал автографы, фотографировался с людьми и шутил. Автографа я не хотела, фотографировать не позволил не совсем удачный ракурс и расстояние, но кто ж нам может помешать говорить? Так вот, после какой-то шутки Олега Евгеньевича я как-то совершенно расслабилась и, когда после очередного автографа девушка завизжала от радости и убежала, не забрав ручку, Меньшиков поинтересовался - «о, а ручку! Ручка-то чья, не нужна уже?» Я совершенно спокойно заявила, что пусть он не беспокоится, ручка теперь его, отвоевал - трофей. Он усмехнулся и я решила, что вот он - звездный час. Ринулась "пообщаться". Ну, сначала снова поблагодарила, и снова многословно, потом таки добилась обещания скоро приехать еще (ах, пообещайте деве юной, Олег Евгеньевич!), потом прижала страданием, почему он в Киеве многократно давал 1900-го, а в Одессе ни разу. Сфотографировавшись и наградив автографами всех желающих, Олег Евгеньевич поблагодарил всех, сел в машину и уехал. На этом событии завершилась событийная честь вечера, а переживаний и воспоминаний о мелких моментах и деталях хватит еще надолго...
Спасибо Вам, Олег Евгеньевич! За Талант! За Ваш Гений! За желание дарить нам частичку себя ежедневно, ежечасно!
Также размещено тут
http://h.ua/story/223170/