ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ (Шотландия II)

Feb 08, 2016 14:13

Продолжаем рассказ про Шотландию.

Из Гленко мы движемся на западное побережье к замку Сталкер. Пишется он как Caisteal an Stalcaire, и в переводе означает «Соколиный охотник». Никакого отношения к фильму Андрея Тарковского или творчеству Стругацких он, сами понимаете, не имеет. Построен замок был, как говорят, в 1320 г. и представлял собой небольшое укрепление, принадлежащее клану МакДугалов. Вообще слово «клан» - гэльского происхождения и в переводе означает «семья» или «дети». Истоки возникновения клановой системы можно при желании поискать в XIII веке. Приближалось закатное время и мы отправились штурмовать подходы к замку. Оказалось это совсем не просто. От Сталкера дул ураганный ветер и, параллельно воде, в которой мы стояли по колено, летели капли дождя. Иен объяснял, как ставить штатив, чтобы его не сдуло, пока мы телами загораживали аппараты от дождя, превращающегося на лету в град.

Нужно было успеть протереть объектив от капель, отскочить на секунду, сделать кадр и снова, заслонив собой камеру, очистить линзу от влаги. В общем ничего интересного из этой съёмки мне пока выудить не удалось, а мы вернулись в наш замок и сели с горя пить виски. Вот тут-то я и понял вкус этого чудесного напитка. На следующий день погода к нам была благосклонна и несколько снимков "Сталкера" у меня сохранилось.
Этот снят на закате.

Мы задержались стоя в воде до наступления глубокого вечера. Я очень доволен получившейся панорамой. Это был прекрасный подарок полностью скомпенсировавший все остальные неприятности.

Хмурым утром мы покидаем наш замок в Гленко

смотрим по сторонам

И движемся в следующий пункт нашего путешествия - остров Скай, самый романтический остров Шотландии, известный как родина виски Talisker и собачьей породы скайтерьеров, говорят, самых верных собак в мире.
Наш путь на остров проходил мимо потрясающего своей суровой древней красотой замка «Элеан Донан». Погода и тут нас не баловала, но настроение было всё-равно приподнятым.

Зрелищно расположенный, он вам известен ещё и по фильму «Горец». Кажется, что простоял здесь вечность, но, по большому счету, это «новодел». Оригинальный замок возвели в XIII веке, однако разрушенный в XVIII-ом, он был восстановлен по старым чертежам лишь в начале XX-го.
От него до острова уже рукой было подать. Иен рассказывал , что раньше, когда моста на остров не было, существовала паромная переправа. Попасть на остров стоило 2,5 фунта. В 1995 году построили мост и переправа разорилась. Как только не стало паромов, проезд по мосту тут-же стал платным. Это был самый дорогой мост в мире, учитывая преодолеваемое расстояние. Житель острова вынужден был платить по 15 фунтов в одну сторону. Ничего это не напоминает? Но шотландцы народ боевой и они выступили очень сплоченно! Плату за проезд по мосту пришлось отменить.
Вот она - победа демократии в маленькой, но очень гордой Шотландии.

На острове Скай мы расположились в гостинице, опять похожей на маленький замок. Вот вид на окружающую нас местность.

Вечером, стоя у входа в гостиницу, кто-то из «сокамерников» заметил: «А вы в курсе, что у нашего отеля висит мишленовская звезда?». Подходя к ним и услышав только конец фразы говорю: «Да, мишленовские шины отличная штука!» Все сделали вид будто ничего не произошло.
Ля-ля-ля-ля-я... :)

А если всерьёз, то действительно кормили классно! Не зря они удостоились этой награды, правда на первом ужине мне показалось, что мы попали в гости к семейке Адамс, такой колоритный была обслуга. Жалко, что так и не догадался никого сфотографировать на память. Какие типажи!
Заведовала всем в нашем микро-ресторанчике очень колоритная женщина в возрасте и очень маленького роста, весьма смахивающая внешне на Бабу-Ягу, к тому же её постоянно клонило на один бок. Помогала ей девушка, возможно дочка, хотя сказать трудно, выше её, худая с сильно подведенными глазами и распущенными длинными волосами. На ней было, как и на Бабе-Яге, черное платье смахивающее на школьную форму для девочек времен моего детства. И над всей компанией высился бледный, смахивающий на голодного вампира мужчина. Очень непривычно нам было, но очень вкусно. Тем более с нами был Дима Рудаков, неприминувший заказать прекрасного и дорогого вина.
Этой же ночью нас посетило привидение, оно ходило по комнате, вздыхало и чем-то позвякивало... Здание было очень хитро построено и особенно приятно было сознавать, что лестница заканчивалась на нашем втором этаже и ни внизу, ни наверху, ни сбоку от нашего с Олей номера никого нет...
  Главная наша задача, ради которой мы прибыли на остров Скай - вскарабкаться ночью до рассвета к местной достопримечательности - «старику из Сторра», одному из камней стоящих на одноименном холме. Old Man of Storr стоит поодаль от остальных глыб и кажется, что вот-вот упадет. Но камень не падает вот уже который век. Storr - каменистый холм на северо-востоке острова, состоит из острых, как торчащие поломанные зубы, утесов. Выглядят они достаточно странно, учитывая то, что остальные холмы вокруг мягкие. А Old Man, это такой кривой падающий зуб, зовущийся "стариком".
Мы готовились взобраться на вершину Сторра три ночи подряд. Поскольку карабкаться нужно было ещё до восхода солнца, то встречались мы еле продрав глаза. Иен нюхал воздух, лизал палец, связывался на айпаде с другими горцами и говорил, что нас обязательно сдует оттуда и безопасность он нам никак гарантировать не может. Зато мы тут же радостно бежали с чувством выполненного долга досыпать ещё пару часиков, поскольку до восхода ещё было время.
А дальше отправлялись на разные концы острова, что поснимать и там было в избытке.
Вот мост над бурными водами. Эта крошечная переплюйка к нашему приезду стала бурной рекой. Местные говорили, что подобного они давно не видали.

А это камни на пляже Элгол.